Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по русскому языку для 3 класса на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._3_kl.docx | 75.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Ниженский филиал
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Покровская средняя общеобразовательная школа»
Черемисиновского района, Курской области
Рассмотрено Согласовано Принято на заседании
На заседании МО Заместитель директора по педсовета
УВР от______________
_______/_______________/ протокол №_____
Утверждено приказом
№______ от_______________
Директор школы ____________
Чаплыгина Р.М.
Рабочая программа педагога
Извековой Елены Алексеевны
базовая категория
по русскому языку для 3 класса на 2014-2015 учебный год
.
2014 г.
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа».
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Цели и задачи изучения предмета «Русский язык» в 3 классе:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи обучающихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень обучающихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Обучающиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение обучающихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Принципы и подходы обучения русскому языку-важнейшая составляющая начального общего образования. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Русский язык» в 3-м классе отводится 5 часов в неделю + 1 час из регионального компонента согласно Учебного плана МКОУ «Покровская СОШ» - 6 часов в неделю, в течение учебного года этот курс изучается в количестве 204 часа (34 учебные недели).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание тем курса
Язык и речь (3 часа)
Текст. Предложение. Словосочетание (20часов)
Слово в языке и речи (22часа)
Состав слова (20 час)
Правописание частей слова (31 час)
Части речи
Имя существительное(41часов)
Имя прилагательное(23часа)
Местоимение(5часов)
Глагол(24часа)
Повторение (16 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
№ п/п | Дата | Название разделов и тем | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | Примечания | ||||||||||
п | ф | ||||||||||||||
Язык и речь (3 часа) | |||||||||||||||
1 | Наша речь. Виды речи. Развитие речи. | Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник». | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера. | ||||||||||||
2 | Наш язык. | Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Писать правильно слово «вместе». | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности. | ||||||||||||
3 | Проверь себя | Уметь распознавать язык и речь. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
Текст. Предложение. Словосочетание (20часов) | |||||||||||||||
4 | Текст. | Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | ||||||||||||
5 | Типы текстов. | Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами. | ||||||||||||
6 | Предложение. | Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
7-8 | Виды предложений по цели высказывания. | Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
9 | Виды предложений интонации. | Называть виды предложений по интонации. | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
10 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
11 | Предложение с обращением. | Объяснять, что такое обращение. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||||||||||||
12 | Обучающее изложение. Тема: «Путешественница» | Находить и использовать обращения в тексте. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
13-14 | Главные и второстепенные члены предложения. | Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
15 | Главные и второстепенные члены предложения. | Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||||||||||||
16 | Простое и сложное предложения. | Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи. | ||||||||||||
17-18 | Простое и сложное предложения. | Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
19 | Словосочетание. | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
20 | Словосочетание. | Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
21 | Словосочетание. | Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | ||||||||||||
22 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв. | Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
23 | Работа над ошибками. | Понимать как пишутся орфограммы. | Контроль и оценка процесса и результатов работы. | ||||||||||||
Слово в языке и речи (22часа) | |||||||||||||||
24 | Слово и его лексическое значение. | Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия. | ||||||||||||
25 | Однозначные и многозначные слова. | Объяснять лексическое значение слова. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
26 | Синонимы и антонимы. | Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
27 | Омонимы. | Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
28 | Слово и словосочетание. | Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса. | Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | ||||||||||||
29 | Фразеологизмы. | Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
30 | Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | ||||||||||||
31 | Части речи. | Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
32 | Имя существительное | Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные имя существительное в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. | ||||||||||||
33 | Имя прилагательное. | Писать правильно слово «чёрный». Находить в тексте имена прилагательные. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
34 | Глагол. | Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте глаголы по вопросу. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||||||||
35 | Имя числительное. Проверочная работа по теме «Части речи». | Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
36 | Однокоренные слова. | Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
37 | Гласные звуки и буквы. | Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
38 | Согласные звуки и буквы. | Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
39 | Правописание разделительного мягкого знака. | Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
40 | Слово и слог. Звуки и буквы. | Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
41 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста.
| Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
42 | Обобщение и закрепление изученного. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
43 | Проект «Рассказ о слове». | Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
44 | Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
45 | Работа над ошибками. | Понимать как пишутся орфограммы. | Контроль и оценка процесса и результатов работы. | ||||||||||||
Состав слова (20 час) | |||||||||||||||
46 | Что такое корень слова? | Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов). | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
47 | Как найти в слове корень? | Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
48 | Сложные слова. | Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание». | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
49-51 | Что такое окончание? | Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
52-53 | Что такое приставка? | Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||||||||
54 | Значение приставок. | Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
55-56 | Что такое суффикс? | Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||||||||
57-58 | Значение суффиксов. | Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
59 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». | Подробно излагать текст. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||||||||||
60 | Основа слова. | Находить и выделять в слове основу и окончание. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||||||||||
61 | Обобщение знаний о составе слова. | Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова. | Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
62 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
63 | Анализ контрольного диктанта. | Называть слова по аналогии с данным объектом. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
64 | Обучающее изложение | Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
65 | Проект «Семья слов» | Подбирать текстовую информа цию ,выделять из большого количества информации главное и представлять свой прект. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||
Правописание частей слова (31 час) | |||||||||||||||
66 | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
67 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
68 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
69 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||||||||||||
70 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
71 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
72 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
73-74 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
75 | Обучающее изложение | Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
76 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
77 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
78 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
79-80 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | ||||||||||||
81 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» | Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||
82 | Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
83 | Правописание суффиксов и приставок. | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
84 | Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. | Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
85 | Правописание суффиксов и приставок. | Находить в словах приставки и суффиксы. Объяснять написание приставок и суффиксов.Объяснять правописаниегласных и согласных в суффиксах и приставках. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||
86 | Правописание суффиксов и приставок. | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках. | Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
87 | Правописание приставок и предлогов. | Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
88 | Правописание приставок и предлогов. | Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | ||||||||||||
89 | Обучающее изложение. | Писать правильно слова на изученные орфограммы. | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | ||||||||||||
90 | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). | Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
91 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
92-93 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками. | Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
94 | Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова» | Находить и отмечать в словах орфограммы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | ||||||||||||
95 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Находить и отмечать в словах орфограммы. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | ||||||||||||
96 | Проект»Составляем орфографический словарь» | Подбирать текстовую информа цию ,выделять из большого количества информации главное и представлять свой прект. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||
Части речи Имя существительное(41час) | |||||||||||||||
97 | Имя существительное и его роль в речи. | Называть известные части речи. Приводить их примеры. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
98 | Имя существительное и его роль в речи. | Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | ||||||||||||
99 | Начальная форма имени существительного. | Ставить слова в начальную форму. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||||||||||||
100-101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.v | ||||||||||||
102 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. | Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||
103 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
104-105 | Проект «Тайна имени». | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||||||||||||
106-107 | Число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||||||||||||
108 | Род имён существительных. | Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | ||||||||||||
109 | Род имён существительных. | Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
110 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||||||||||||
111 | Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. | Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
112-113 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
114 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
116-117 | Склонение имен существительных. | Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. | |||||||||||||
118-119 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
120 | Именительный падеж. | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
121-122 | Родительный падеж. | Писать правильно слова «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
123 | Дательный падеж. | Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
124-125 | Винительный падеж. | Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. | ||||||||||||
126 | Творительный падеж. | Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
132 | Предложный падеж. | Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
127 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа. | Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
128-130 | Все падежи. | Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
131-132 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
133-134 | Проект «Зимняя страничка». | Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||
135 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Находить и отмечать в словах орфограммы. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,. | ||||||||||||
136 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
Имя прилагательное(23часа) | |||||||||||||||
137-138 | Значение и употребление имён прилагательных в речи. | Находить имена прилагательные в предложении. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
139 | Роль прилагательных в тексте. | Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
140-141 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле. | Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
142-143 | Развитие речи. Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль». Излагать текст. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
144 | Род имен прилагательных. | Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
145 | Изменение имён прилагательных по родам. | Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
146 | Изменение имён прилагательных по родам. | Объяснять написание окончаний имён прилагательных. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
147-148 | Число имён прилагательных. | Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
149-150 | Изменение имён прилагательных по падежам. | Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
151-152 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Называть род, число, падеж имени прилагательного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
153-154 | Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками». | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
155-156 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||||
157 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
158 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
159 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Называть род, число, падеж имени прилагательного. | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
Местоимение(5часов) | |||||||||||||||
160 | Личные местоимения. | Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения. Писать правильно слово «одуванчик». | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
161 | Изменение личных местоимений по родам. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье». | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
162 | Местоимение. | Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст. | Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
163 | Развитие речи. Обучающее изложение | Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.Оценивать результаты выполненного задания. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||||||||||
164 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
Глагол(24часа) | |||||||||||||||
165 | Глагол как часть речи. | Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
166 | Глагол как часть речи. | Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
167-168 | Значение и употребление в речи глаголов. | Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
169 | Неопределенная форма глагола. | Называть глаголы в неопределённой форме. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||||||
170 | Неопределенная форма глагола. | Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | ||||||||||||
171 | Число глаголов. | Изменять глаголы по лицам и числам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
172 | Число глаголов. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||||||
173 | Времена глаголов. | Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
174 | Времена Глаголов.2-е лицо глаголов. | Называть время и число глаголов. | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||||||
175-176 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||
177-178 | Изменение глаголов по временам. | Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||
179 | Род глаголов в прошедшем времени. | Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | ||||||||||||
180 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Изменять глаголы прошедшего времени по родам. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||||||
181 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
182 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Находить в предложениях глаголы с частицей не. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений. | ||||||||||||
183-184 | Обобщение знаний о глаголе. | Выполнять морфологический разбор глагола. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||||||||||||
185-186 | Проверочная работа по теме «Глагол». | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
187 | Контрольный диктант по теме: «Глагол» | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | ||||||||||||
188 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. | ||||||||||||
Повторение (16 часов) | |||||||||||||||
189 | Повторение по теме «Части речи». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||||||||||||
190 | Повторение по теме «Части речи». | Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
191-193 | Орфограммы в значимых частях слова. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
194 | Итоговый контрольный диктант. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||||||||||||
195 | Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова. | Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций | ||||||||||||
196 | Развитие речи. Составление предложений по рисункам. | Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||||||||||||
197-198 | Обобщение знаний по курсу «Русский язык». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||||||||||
199 | Итоговая диагностическая работа. | Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
200-201 | Повторение изученного за год. | Называть правила правописания слов на изученные темы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||||||||||||
202 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||||||||||
203 | Повторение изученного за год. | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||||||||||||
204 | Игра «Язык родной, дружи со мной». | Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Материально – техническое, учебно-методическое и информацоинное обеспечение учебного процесса.
Печатные пособия
– таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;
– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;
– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;
– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– ноутбук;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
Экранно-звуковые пособия
– аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
– видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;
– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.
Учебно-практическое оборудование
– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;
– материалы: бумага (писчая).
Модели
– модели звукового состава слова;
– лента букв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по математике для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по Литературному чтению для 3 класса на 2014-2015учебный год
Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015
Рабочая учебная программа по музыке для 3 -го класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом вто...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по окружающему миру для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общег...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по основам православной культуры для 3 класса на 2014-2015учебный год
Данная программа разработана в соответствии со стандартом начального образования и Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура», представленны...
Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по технологии для 3 класса на 2014-2015 учебный год
Программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания лично...