Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по русскому языку для 3 класса на 2014-2015 учебный год
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Извекова Елена Алексеевна,

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._3_kl.docx75.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ниженский филиал

Муниципальное казённое общеобразовательное  учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Черемисиновского района, Курской области

Рассмотрено                                          Согласовано                                Принято на заседании

На заседании МО                          Заместитель директора по                                      педсовета

                                                          УВР                                                        от______________

                                                     _______/_______________/                  протокол №_____

Утверждено приказом

№______ от_______________

Директор школы ____________

Чаплыгина Р.М.

Рабочая программа педагога

Извековой Елены Алексеевны

базовая категория 

по русскому языку для 3 класса на 2014-2015 учебный год

.

2014 г.

Пояснительная записка

         Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Учебного плана Муниципального казённого общеобразовательного  учреждения «Покровская средняя общеобразовательная школа».

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Цели и задачи изучения предмета «Русский язык» в 3 классе:

• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи обучающихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень обучающихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Обучающиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, обучающиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение обучающихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения обучающимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

 Принципы и подходы обучения  русскому языку-важнейшая составляющая начального общего образования. Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Русский язык»  в 3-м классе отводится 5 часов в неделю + 1 час из регионального компонента согласно Учебного плана МКОУ «Покровская СОШ» - 6 часов в неделю, в течение учебного года этот курс изучается в количестве 204 часа (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание тем курса

Язык и речь (3 часа)

Текст. Предложение. Словосочетание (20часов)

Слово в языке и речи (22часа)

Состав слова (20 час)

Правописание частей слова (31 час)

 Части речи

Имя существительное(41часов)

Имя прилагательное(23часа)

Местоимение(5часов)

Глагол(24часа)

Повторение (16 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

        

 №

п/п

Дата

Название разделов и тем

Планируемые

предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Примечания

п

ф

Язык и речь (3 часа)

1

Наша речь. Виды речи.

Развитие речи.

Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи. Составлять текст по рисунку. Писать правильно слово «праздник».

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

2

Наш язык.

Объяснять назначение языка и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. Использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Писать правильно слово «вместе».

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

3

Проверь себя

Уметь распознавать язык и речь.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Текст. Предложение. Словосочетание (20часов)

4

Текст.

Называть признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Объяснять построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

5

Типы текстов.

Писать правильно слово «орех». Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

6

Предложение.

Объяснять, что такое предложение, разъяснять постановку разных знаков препинания в конце предложений.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

7-8

Виды предложений по цели высказывания.

Писать правильно слово «овёс». Называть виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Объяснять постановку знаков препинания в конце предложений.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

9

Виды предложений интонации.

Называть виды предложений по интонации.

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

10

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. 

Называть виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

11

Предложение с обращением.

Объяснять, что такое обращение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной

литературы.

12

Обучающее изложение.    Тема: «Путешественница»

Находить и использовать обращения в тексте.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

13-14

Главные и второстепенные члены предложения.

Называть главные и второстепенные члены предложения. Определять распространённые и нераспространённые предложения.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

15

Главные и второстепенные члены предложения.

Писать правильно слово «восток». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

16

Простое и сложное предложения.

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

17-18

Простое и

сложное

предложения.

Писать правильно слово «заря». Различать простые и сложные предложения.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

19

Словосочетание.

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

20

Словосочетание.

Писать правильно слово «пшеница». Различать словосочетание и предложение.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

21

Словосочетание.

Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

22

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Составлять и оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв.

Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

23

Работа над ошибками.

Понимать как пишутся орфограммы.  

Контроль и оценка процесса и результатов работы.

Слово в языке и речи (22часа)

24

Слово и его лексическое значение.

Писать правильно слово «альбом». Понимать слова как единство звучания и значения.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия.

25

Однозначные и многозначные слова.

Объяснять лексическое значение слова.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

26

Синонимы и

антонимы.

Писать правильно слово «погода». Использовать синонимы и антонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

27

Омонимы.

Писать правильно слово «понедельник». Использовать омонимы в речи, объяснять их лексическое значение.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

28

Слово и

словосочетание.

Составлять словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

29

Фразеологизмы.

Писать правильно слово «ракета». Работать со словарём фразеологизмов. Использовать фразеологизмы в речи, объяснять их значение.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

30

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме

Понимание текста, извлечение необходимой информации.

31

Части речи.

Писать правильно слово «трактор». Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

32

Имя существительное

Составлять предложения и текст по репродукции картины. Находить изученные имя существительное в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

33

Имя прилагательное.

Писать правильно слово «чёрный». Находить в тексте имена прилагательные.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

34

Глагол.

Писать правильно слова «восемь», «четыре». Находить в тексте глаголы по вопросу.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

35

Имя числительное.

Проверочная работа  по теме «Части речи».

Писать правильно слова «вторник», «среда». Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

36

Однокоренные слова.

Писать правильно слово «картофель». Выделять группы однокоренных слов, обозначать в них корень.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

37

Гласные звуки и буквы.

Писать правильно слова «овощи», «петрушка», «горох». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

38

Согласные звуки и буквы.

Писать правильно слова «помидор», «огурец», «огород». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

39

Правописание разделительного мягкого знака.

Писать правильно слово «компьютер». Объяснять написание разделительного мягкого знака. Различать разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

40

Слово и слог. Звуки и буквы.

Объяснять значение слова «орфограмма». Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

41

Развитие речи. 

Изложение повествовательного текста.

 

Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

42

Обобщение и закрепление изученного.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и  результатов деятельности.

43

Проект «Рассказ о слове».

Объяснять значение выбранного слова. Понимать, как пишется словарная статья

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

44

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

45

Работа над ошибками.

Понимать как пишутся орфограммы.  

Контроль и оценка процесса и результатов работы.

Состав слова (20 час)

46

Что такое корень слова?

Находить группы однокоренных слов, выделять в них корень. Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Находить и выписывать слова с указанным корнем (словарь однокоренных слов).

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

47

Как найти в слове корень?

Писать правильно слово «столица». Объяснять лексическое значение однокоренных слов. Объяснять правописание сложных слов с соединительной гласной.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

48

Сложные слова.

Объяснять образование форм одного и того же слова. Понимать значение слова «окончание».

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

49-51

Что такое окончание?

Писать правильно слова «обед», «ужин». Выделять в словах окончания.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

52-53

Что такое

приставка?

Писать правильно приставки с гласной о и с гласной а. Называть приставки, при помощи которых можно образовать однокоренные глаголы.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

54

Значение приставок.

Находить глаголы, определять в них приставки. Находить слова с приставками.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

55-56

Что такое суффикс?

Находить однокоренные слова, выделять в них суффиксы. Подбирать слова с одинаковым суффиксом.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

57-58

Значение суффиксов.

Находить суффикс в слове. Определять, какое значение придают словам суффиксы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

59

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».

Подробно излагать текст.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

60

Основа слова.

Находить и выделять в слове основу и окончание.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

    61

Обобщение

знаний о составе слова.

Писать правильно слова «пирог», «шоссе». Выделять в словах все значимые части. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Пользуясь образцом, разбирать по составу слова.

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

62

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

63

Анализ контрольного диктанта.

Называть слова по аналогии с данным объектом.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

64

Обучающее изложение

Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

65

Проект «Семья слов»

Подбирать текстовую информа

цию ,выделять  из большого количества информации главное и представлять свой прект.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Правописание частей слова (31 час)

66

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Писать правильно слово «четверг». Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

67

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Писать правильно слово «север». Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

68

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Писать правильно слово «берег». Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

69

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Находить безударную гласную в корне. Объяснять, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

70

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Писать правильно слово «пороша». Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

71

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

72

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять, какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слов и перед согласными в корне.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

73-74

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

75

Обучающее изложение

Озаглавливать текст. Определять тему каждой части и подбирать к этим частям заголовки. Записывать ответы на вопросы. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

76

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Писать правильно слово «интересный». Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

77

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Соотносить букву, обозначающую непроизносимый согласный звук в проверяемом слове, и эту же букву в проверочном слове.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

78

Правописание слов с непроизносимыми

согласными в корне.

Объяснять, как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне слова.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

79-80

Правописание слов с удвоенными согласными.

Писать правильно слова «коллекция», «коллектив», «аккуратный», «грамм», «килограмм». Объяснять, в каких словах двойные согласные находятся в корне, в каких – в месте соединения корня и суффикса.

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта.

81

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка»

Составлять текст по опорным словам. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

82

Контрольный диктант по теме: «Правописание корней слов»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

83

Правописание суффиксов и приставок.

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

84

Правописание суффиксов -ек,

-ик; -ок.

Выделять суффиксы. Писать правильно в словах суффиксы -ек, -ик; -ок. Различать, в каких словах часть -ик является суффиксом, а в каких – частью корня.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

85

Правописание суффиксов и  приставок.

Находить в словах приставки и суффиксы. Объяснять написание приставок и суффиксов.Объяснять правописаниегласных и согласных в суффиксах и приставках.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

86

Правописание суффиксов и приставок.

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями. Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках.

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

87

Правописание приставок и предлогов.

Писать правильно слово «желать». Понимать, как отличать приставку от предлога.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

88

Правописание приставок и предлогов.

Объяснять написание пропущенных букв в предлогах и в значимых частях слова.

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

89

Обучающее изложение.

Писать правильно слова на изученные орфограммы.

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

90

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Объяснять, после каких приставок и перед какими буквами пишется разделительный твёрдый знак.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

91

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Называть общие признаки произношения слов с разделительными твёрдым и мягким знаками.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

92-93

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаками.

Различать правописание разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

94

Контрольный диктант по теме: «Правописание частей слова»

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

95

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

96

Проект»Составляем орфографический словарь»

Подбирать текстовую информа

цию ,выделять  из большого количества информации главное и представлять свой прект.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Части речи

Имя существительное(41час)

97

Имя существительное и его роль в речи.

Называть известные части речи. Приводить их примеры.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

   98

Имя существительное и его роль в речи.

Писать правильно слова «самолёт», «комната». Находить в тексте имена существительные. Понимать, что обозначает имя существительное.

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

99

Начальная форма имени существительного.

Ставить слова в начальную форму.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

100-101

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Называть одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.v

102

Развитие речи.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Определять тему текста и его частей. Излагать по самостоятельно составленному плану.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

103

Собственные и нарицательные имена существительные.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

104-105

Проект «Тайна имени».

Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

106-107

Число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

108

Род имён существительных.

Писать правильно слово «кровать». Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

109

Род имён существительных.

Различать имена существительные мужского, женского и среднего рода.

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

110

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

111

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Объяснять, когда в именах существительных с шипящим звуком на конце пишется мягкий знак.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

112-113

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Составление рассказа по серии картин.

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

114

Контрольный  диктант по теме «Имя существительное»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

115

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

116-117

Склонение имен существительных.

 Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

118-119

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

120

Именительный падеж.

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять, каким членом предложения они являются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

121-122

Родительный падеж.

Писать правильно слова «трамвай», «пятница», «около». Находить имена существительные в родительном падеже.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

123

Дательный

падеж.

Находить имена существительные в дательном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

124-125

Винительный падеж.

Писать правильно слово «солома». Находить имена существительные в винительном падеже. Понимать, как различаются именительный и винительный падежи, родительный и винительный падежи имён существительных.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

126

Творительный падеж.

Находить имена существительные в творительном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

132

Предложный

падеж.

Писать правильно слово «потом». Находить имена существительные в предложном падеже. Называть предлоги, с которыми они употребляются.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

127

Развитие речи.

Изложение текста повествовательного типа.

Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

128-130

Все падежи.

Писать правильно слово «вокруг». Определять начальную форму имени существительного. Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

131-132

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную при письме ошибку.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

133-134

Проект «Зимняя страничка».

Проводить исследовательскую работу, составлять словарь слов.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

135

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,.

136

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Имя прилагательное(23часа)

137-138

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

Находить имена прилагательные в предложении.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

139

Роль прилагательных в тексте.

Писать правильно слово «приветливый». Находить в предложении связанные по смыслу имена прилагательные и имена существительные. Распространять предложения с помощью имён прилагательных.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

140-141

Развитие речи.

Составление текста-описания в научном стиле.

Писать правильно слова «ромашка», «растение». Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

142-143

Развитие речи.

Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Писать правильно слова «Красная площадь», «Московский Кремль».

Излагать текст. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

144

Род имен прилагательных.

Понимать, что в словосочетании имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

145

Изменение имён прилагательных по родам.

Писать правильно слово «сирень». Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

146

Изменение имён прилагательных по родам.

Объяснять написание окончаний имён прилагательных.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

147-148

Число имён прилагательных.

Писать правильно слово «животное». Находить в тексте словосочетания имён существительных с именами прилагательными.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью.

149-150

Изменение имён прилагательных по падежам.

Называть падеж имени прилагательного. Называть начальную форму имени прилагательного.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

151-152

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Называть род, число, падеж имени прилагательного.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

153-154

Развитие речи.

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

155-156

Проект «Имена прилагательные в загадках».

Проводить исследовательскую работу, подбирать загадки с именами прилагательными.

        

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

157

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»  

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

158

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

159

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Называть род, число, падеж имени прилагательного.

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

Местоимение(5часов)

160

Личные местоимения.

Понимать, что такое местоимение. Называть личные местоимения.

Писать правильно слово «одуванчик».

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

161

Изменение личных местоимений по родам.

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Писать правильно слово «воскресенье».

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

162

Местоимение.

Называть лицо и число местоимений в единственном числе. Редактировать текст.

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

163

Развитие речи.

Обучающее изложение

Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.Оценивать результаты выполненного задания.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

164

Проверочная работа

по теме

«Местоимение».

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Глагол(24часа)

165

Глагол как часть речи.

Находить в предложениях глаголы. Называть, каким членом предложения является глагол.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

166

Глагол как часть речи.

Писать правильно слово «завтрак». Объяснять, что обозначает глагол и на какой вопрос отвечает.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

167-168

Значение и употребление в речи глаголов.

Находить в предложениях глаголы. Называть лексическое значение глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

169

Неопределенная форма глагола.

Называть глаголы в неопределённой форме.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

170

Неопределенная форма глагола.

Писать правильно слово «песок». Понимать значение фразеологизмов.

Использование критериев для обоснования своего суждения.

171

Число глаголов.

Изменять глаголы по лицам и числам.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

172

Число глаголов.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

173

Времена

глаголов.

Называть времена глаголов. Изменять глаголы по временам, лицам и числам.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

174

Времена

Глаголов.2-е лицо глаголов.

Называть время и число глаголов.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

175-176

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста.

Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме.

Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

177-178

Изменение

глаголов по

временам.

Писать правильно слова «квартира», «герой», «солдат». Называть время и число глаголов.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

179

Род глаголов в прошедшем

времени.

Понимать, что род глагола прошедшего времени единственного числа зависит от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу. Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

180

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Изменять глаголы прошедшего времени по родам.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

181

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Понимать, что частица не с глаголами пишется раздельно.

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

182

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Находить в предложениях глаголы с частицей не.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений.

183-184

Обобщение знаний о глаголе.

Выполнять морфологический разбор глагола.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

185-186

Проверочная работа по теме «Глагол».

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

187

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

188

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Повторение (16 часов)

189

 Повторение

по теме «Части речи».

Находить все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

190

Повторение по теме «Части

речи».

Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

191-193

Орфограммы в значимых частях слова.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

194

Итоговый контрольный диктант.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

195

Работа над ошибками.

Орфограммы в значимых частях слова.

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

196

Развитие речи.

Составление предложений по рисункам.

Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

197-198

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

199

Итоговая диагностическая работа.

Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

200-201

Повторение изученного за год.

Называть правила правописания слов на изученные темы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

202

Викторина

«Знаешь ли ты русский язык».

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

203

Повторение изученного за год.

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

204

Игра «Язык родной, дружи со мной».

Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Материально – техническое, учебно-методическое и информацоинное обеспечение учебного процесса.

Печатные пособия

– таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса;

– наборы сюжетных картинок (предметных, цифровых) в соответствии с тематикой;

– словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный словарь, словообразовательный словарь;

– репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– ноутбук;

– ксерокс;

– аудиомагнитофон;

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку;

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Учебно-практическое оборудование

– простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, ластик;

– материалы: бумага (писчая).

Модели

– модели звукового состава слова;

– лента букв.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по математике для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Настоящая программа «Математика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования на основании традиционной программы по математике для 3 кла...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (изобразительное искусство) для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по Литературному чтению для 3 класса на 2014-2015учебный год

Программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и в...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по искусству (музыка) для 3 класса на 2014-2015

Рабочая  учебная программа по  музыке для  3 -го  класса разработана   в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  вто...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по окружающему миру для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для третьего класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общег...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по основам православной культуры для 3 класса на 2014-2015учебный год

Данная программа разработана в соответствии со стандартом начального образования и Примерным содержанием образования по учебному предмету     «Православная культура», представленны...

Рабочая программа педагога Извековой Елены Алексеевны базовая категория по технологии для 3 класса на 2014-2015 учебный год

Программа по технологии разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания лично...