План-конспект урока письма по Чудо-прописям В.Илюхиной. "Письмо заглавной буквы Ч."
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
На уроке реализуются не только предметные (усвоение правильного написания буквы Ч, слов с буквами Ч,ч), но и личностные и метапредметные умения. Этап актуализации знаний активно мобилизирует познавательные возможности, с опорой на ранее полученную информацию и жизненный опыт учащихся. На уроке используется разноуровневые задания, элементы взаимообучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_1_klass_1.docx | 101.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока письма
по Чудо-прописям В.Илюхиной.
Тема: Письмо заглавной буквы Ч.
Цели: Знакомство с написанием заглавной буквы Ч, слов с буквой Ч.
Задачи:
- Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, способствовать формированию информационной культуры учащихся;
- Развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;
- Воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения;
Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
- Познавательные умения:
обобщать полученную информацию;
давать оценку своим действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Регулятивные умения:
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
- Коммуникативные умения:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
усвоение правильного написания буквы Ч прописной,
умение выполнять звуко - буквенный анализ слов,
умение писать слова с буквами Ч и ч.
Оборудование: пропись № 3 ,таблицы с буквами, разрезная азбука, иллюстрации, образцы , проектор.
Ход урока:
1.Оргмомент:
- Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд.
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь.
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ребята, вам понравилось стихотворение? А какое слово вам показалось самым главным ?
-Добросовестно.
-Правильно. Что значит « добросовестно» учиться?
-Стараться писать красиво и правильно.
2.Актуализация знаний:
-Ребята, а еще чтобы « добросовестно» учиться, надо хорошо думать. Предлагаю игру « Да-нет».
- 1.Для написания обычных слов нужны строчные буквы?
- 2.Имена собственные пишутся с заглавной буквы?
- 3.Буквы в словах пишутся раздельно?
- 4.Слова в предложениях пишутся слитно?
- 5.Строчные буквы пишутся на рабочей строке?
- 6.В конце предложения знак препинания не ставится?
Подготовим руки к письму. Упражнение «скалка».
-Хорошо! А теперь необходимо записать только первые буквы слов:
игла, Москва, колесо, Анна, черепаха.
Ученики выходят к доске по очереди, записывают буквы. Проводится исправление графических ошибок.
-Хорошо! А кто выявил закономерность в чередовании букв?
-Строчная, заглавная.
-Догадайтесь, какая буква должна быть следующей? Может кто-то уже может назвать тему урока?
3.Постановка учебной цели:
-Тема урока: знакомство с написанием заглавной буквы Ч.
-Ребята, а какие задачи мы поставим перед собой?
-Узнать из каких элементов состоит буква Ч, научиться соединять букву с другими буквами, читать слова с новой буквой в прописном тексте.
-А для чего нам нужна заглавная буква Ч?
-Писать имена собственные и начала предложений.
4.Открытие нового знания:
-Давайте посмотрим на таблицу и скажем, какая буква спряталась внутри заглавной буквы Ч, какие знакомые элементы вы видите и можете назвать?
-Очень похожа на заглавную букву У, состоит из крючка с поворотом, наклонной линии, качалочки, секрета, длинной наклонной и крючковой линии до середины строки.
-Откуда будем писать?
-С середины верхней вспомогательной линии.
Далее учитель предлагает дать словесное описание буквы.
Ученики по образцу записывают заглавную букву Ч.
5.Первичное закрепление:
-Дети, а кто сформулирует следующее задание?
-Соединить заглавную и строчную буквы.
Дети выполняют.
Сформулируйте следующее задание?
-Скопировать слово Чукотка.
-Почему пишем с заглавной буквы? Это имя, кличка животного, название города?
-Нет.
-Почему же пишем с заглавной буквы? Хотите узнать?
Сообщение ученика: Чукотский Автономный округ (Чукотка) расположен на крайнем северо-востоке России. Большая часть территории округа расположена за Северным полярным кругом. Поэтому климат здесь суровый. Чукотка – земля, где рождается новый день. Это прекрасный и суровый край, край романтиков и смелых духом людей, уникальной культуры и вековых традиций, край первозданной, завораживающей природы. На Чукотке проживают чукчи, эскимосы, эвены, коряки. Природа Чукотки практически первозданна. Вы сможете наблюдать за миграцией морских китов и полярным сиянием.
- Так что же такое Чукотка?
-Автономный округ - пишем с заглавной буквы.
Учащиеся выполняют задание.
Сформулируйте следующее задание?
-Скопировать слово ученик.
-Выполним звуко-буквенный анализ слова. Это слово- словарное. Необходимо запомнить его написание, а именно буквы е в безударном слоге.
Учащиеся выполняют задание, обводят в рамку слово.
6.Физминутка:
-Ребята, а вы любите картинки? Посмотрите, что это?
-Стул.
-Как вы думаете, почему я показываю именно эту картинку?
-Перевернутый стул похож на букву Ч.
-Я придумала рассказ, в котором все слова на Ч. Если вы слышите звук ч, то изображаете стул (присесть, руки вперед ).
Чаепитие у чайки в четверг в четыре часа.
7.Включение нового знания в систему знаний:
-Как вы думаете, а какое следующее задание?
-Записать вопросительное предложение.
Дети читают его. Далее проводится графическая подготовка, т. е. письмо по точкам. Выделяются орфограммы.
8.Работа в парах:
-Ребята, посмотрите на значок. Как мы будем работать далее?
-Будем работать в парах.
Учитель предлагает составить различные слова из букв слова диапозитив.
Учащиеся составляют слова и записывают. Пары сигналят об окончании работы. Учитель вывешивает заранее подготовленные на карточках слова на доску. Пары, составившие большее количество слов, поощряются.
9.Рефлексия:
-Итак, ребята, давайте подведем итоги. Что мы делали сегодня на уроке, чтобы достичь поставленной цели? Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с
Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект открытого урока по письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»
Конспект открытого урокапо письму в 1 «в» классе по теме « Заглавная буква Ё»...
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...