Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Обогащение устной и письменной речи через работу над изложением».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка включает в себя все требования к современному преподаванию, в соответствии с требованиями ФГОС. Материал состоит из конспекта урока и презентации для учащихся.
В данный урок включены все виды деятельности учащихся по обогащению устной и письменной речи. Кульминацией является творческая работа - изложение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 392.48 КБ |
konspekt_uroka.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Памятка 1. Внимательно послушай рассказ. После этого будь готов ответить на вопросы. 2. Напиши заголовок. Подумай, о чем он. 3. Составь план. 4. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. 5. Напиши изложение. 6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. 7. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.
Готовимся писать изложение Послушай текст : « Полоски» Тигрица пекла пирог. Мука летела во все стороны. У стола сидел тигрёнок. Мать посмотрела на него и удивилась. Тигрёнок был белый и без полос. Малыш горько заплакал и побежал искать свои полосы. На улице он встретил зебру. Тигренок замер от удивления. Какая она полосатая! Зебра лизнула тигрёнка. На шкурке появилась тёмная полоска. Она лизнула ещё раз. Вот и полоски! Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра!
Устная работа по тексту 1. Почему мама – тигрица не увидела полос на своём сыне? 2. Почему малыш расстроился? 3. Почему зебра вызвала удивление у тигрёнка? 4. Как зебра помогла малышу? 5. Был ли тигрёнок вежливым?
«Золотые ключики» Пирог Мука Тигрёнок Мать удивилась Белый без полос Горько заплакал Зебра Замер Полосатая Лизнула Полоски Засмеялся Спасибо
Орфографическая подготовка т_грица - п_кла - пиро_ - л_тела - стор_ны - у ст_ла - с_дел - уд_вилась - посм_трела - м_лыш - п_лоса - св_и - поб_жал - засм_ялся - л_знула - по_вилась -
Внимание! Замер От удивления Ещё
Лексическая подготовка Подбери синонимы: Заплакать – Засмеяться – Спасибо – Подбери антонимы: Тёмная – Искать – Значение слова: Замереть -
Перефразируй: Малыш горько заплакал и побежал искать свои полосы.
Пунктуационная подготовка Обрати внимание на знаки препинания. Прочти внимательно предложения, объясни их постановку: Какая она полосатая! Вот и полоски! Тигрёнок засмеялся. Спасибо, зебра!
Перескажи текс по плану, обрати внимание на «золотые ключики» 1. Пирог. 2. Белый тигрёнок. 3. Спасибо, зебра!
Вспомни текст Тигрица пекла _______. Мука летела во все _______. У стола сидел ________. Мать посмотрела на него и __________. Тигрёнок был ________ и без ________. Малыш горько заплакал и побежал ________ свои _______. На улице он встретил __________. Тигрёнок ________ от удивления. Какая она ________! Зебра _______ тигрёнка. На шкурке появилась тёмная __________. Она лизнула _____ раз. Вот и ______! Тигрёнок _________. _______ , зебра!
Будь внимателен при письме, пиши аккуратно. Проверяй ошибки. Удачи!
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку в 3 классе
Тема: «Обогащение устной и письменной речи через работу над изложением».
Цели:
- научить детей правильно переводить устную речь в письменную;
- научить учащихся составлять план излагаемого текста;
- научить детей правильной и красивой письменной речи;
- развивать способность учащихся чувствовать различные тонкости образования слов и их употребления;
- пополнять словарный запас;
- развивать познавательную активность, мышление учащихся, формировать умение сравнивать, самостоятельно анализировать ситуацию, делать выводы;
- воспитывать положительные качества учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные: обогащение устной и письменной речи, пополнение словарного запаса; умение правильно переводить устную речь в письменную; умение грамотно писать изложение; умение работать по плану; развитие положительных качеств учащихся.
Метапредметные:
Познавательные: умение выделять главную информацию из текста; освоение понятия «изложение»; умение анализировать и делать выводы, совершать иные логические действия.
Регулятивные: умение составлять план изложения и работать по плану; умение определять общую цель и пути её достижения, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные: умение решать речевую ситуацию на основе текста; умение участвовать в диалоге, слушать других, грамотно высказывать свою точку зрения на события и поступки; умение грамотно оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.
Личностные: осознание эстетической и художественной ценности языка; уважение к языку; обогащение словарного запаса; умение оценивать речь с точки зрения ее правильности; формирование мотивации к обучению и саморазвитию; формирование уважительного отношения к иному мнению.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок с использованием информационных технологий.
Оборудование: компьютер, презентация, колонки, мультимедийный проектор, экран, памятки, «смайлики», мультфильм.
Ход урока.
1. Организационный момент (снятие напряжения).
«Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришёл! Хорошо!»
2. Сообщение темы (1 слайд).
- Ребята, сегодня мы будем заниматься творческой работой (писать изложение). Но сначала подготовимся.
- Посмотрите, у вас на партах памятки (2 слайд).
- Вспомните работу над изложением. Но перед чтением обязательно выполняем разминку языка. Проговариваем скороговорки (по цепочке). Чтение памятки вслух.
3. Готовимся писать изложение. Послушайте текст (3 слайд).
4. Небольшая беседа о животных.
- Ребята, кто такой тигр? (ответы детей)
- А мы будем писать про маленького тигрёнка.
- Кого мы видим здесь? (4 слайд)
- Кто такая зебра?
- Назовите сходства и различия этих зверей.
5.Устная работа по тексту (5-6 слайды).
6. Работа в дополнительных тетрадях.
- Ребята, а сейчас нарисуйте простым карандашом маленького тигрёнка с полосками. Мы будем работать с «золотыми ключиками».
7. «Золотые ключики» (дети пишут самостоятельно, учитель читает текст по одному предложению).
Проверка по доске. Открывается 7 слайд.
8. Орфографическая подготовка.
- А сейчас вспомним орфограммы (дети проговаривают устно) (8 слайд).
9. Внимание! Запомните эти слова, прочитаем их хором. Запишите слова в дополнительную тетрадь (9 слайд).
10. Лексическая подготовка (10 слайд).
11. Перефразируй. (11 слайд)
Ответы детей.
12. Пунктуационная подготовка (12 слайд). Дети выразительно читают вслух.
13.Составление плана. Пересказ по плану (13 слайд).
14. Вспомни текст. Дети читают по цепочке и вставляют пропущенные слова (14 слайд).
15. Пересказ изложения (2-3 человека).
16. Написание изложения. Пожелание удачи (15 слайд).
17. Физминутка.
18. Написание изложения.
19. Проверка.
20. Просмотр мультфильма «Как тигрёнок искал свои полоски».
21. Рефлексия.
- Ребята, понравился ли вам наш урок?
Дети показывают «смайлики».
22. Итог урока.
23. Домашнее задание (повторить изученные орфограммы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе тема: Приемы устных и письменных вычислений
урок закрепления пройденного материала;задания направлены на развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения; внимания...
Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".
Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок"....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка 3 класс УМК Перспективная начальная школа. Развитие речи Устное изложение
Цель: организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов:Планируемые результаты :Предметные:- продолжить работу над пониманием основной мысли, выра...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс Тема: "Обучающее изложение" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. П...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Урок русского языка (3 класс) Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Урок русского языка (3 класс)Тема: Имя прилагательное как часть речи....