Рабочая программа русский язык 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Семёнова-Лукьянова Светлана Александровна

методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_kl.docx59.2 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами»,  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими  программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык»  в МКОУ «Болотниковская ООШ» во 2 классе отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.

Ценностные ориентиры содержания предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты

учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание изучаемого курса

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)

Наша  речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни.  Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах  речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст.  Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение  её в плане.  Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи.  Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения.  Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков?  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные  признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи  (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Наша речь

4

2

Текст

5

3

Предложение

12

4

Слова,слова,слова…

22

5

Звуки и буквы

34

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

29

7

Части речи

47

8

Повторение

17

Итого:

170 часов

 

Календарно-тематическое планирование

Содержание

( тема )

Кол-во

часов

Тип урока.

Характеристика самостоятельной деятельности учащихся

Дата план

Дата факт

Наша речь (4 ч.)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом, работа с памяткой

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

3

Как отличить диалог от монолога?

1

Урок введения новых знаний

оценка результатов, работа со словарем, работа в парах

4

Проверка знаний по теме «Наша речь»

1

Урок- контроль

оценка результатов

Текст (5 ч.)

5

Что такое текст?

1

Урок рефлексии

работа с текстом

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

Урок введения новых знаний

работа с учебником

7

Части текста.

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

8

Диктант по теме «Текст»

1

Урок- контроль

оценка результатов

9

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

оценка результатов, работа по карточкам

Предложение ( 12 ч.)

10

Что такое предложение?

1

Урок рефлексии

работа со словарем

11

Как из слов составить предложение?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа по карточкам

12

Контрольное списывание.

1

Урок – контроль

оценка результатов

13

Что такое главные члены предложения?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

16

Что такое распространённые и нераспространённые предложения?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

17

Как установить связь слов  в предложении?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

1

Урок развития речи

работа с картиной, составление текста

19

Анализ сочинений.

1

Урок рефлексии

оценка результатов, работа в парах

20

Контрольный диктант по теме «Предложение»

1

Урок – контроль

оценка результатов

21

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с КИМ, оценка результатов

Слова, слова, слова…(22 ч.)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

23

Что такое лексическое значение слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

26

Что такое синонимы?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

27

28

Что такое антонимы?

2

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

29

Контрольный диктант.

1

Урок – контроль

оценка результатов

30

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с КИМ, оценка результатов

31

Что такое родственные слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

32

Что такое родственные слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

35

Какие бывают слоги?

1

Урок рефлексии

работа с текстом, работа по карточкам

36

Как определить ударный слог?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

37

Как определить ударный слог?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

38

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

39

Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

Урок развития речи

работа с картинками, составление текста

41

Проверочная работа по теме «Слова..»

1

Урок-контроль

работа с текстом, работа по карточкам

42

Контрольный диктант по теме «Слова..»

1

Урок – контроль

оценка результатов

43

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с КИМ, оценка результатов

Звуки и буквы (34 ч.)

44

Как различать звуки и буквы?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

45 46

Как мы используем алфавит?

2

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

48

Как определить гласные звуки?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

49

Контрольный диктант

1

Урок – контроль

оценка результатов

50

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с текстом, работа по карточкам, с тестами

51-

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

5

Уроки рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

56

58

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

2

Уроки рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

59

Развитие речи. Обучающее сочинение.

1

Урок развития речи

работа с картиной, составление текста

60

Диктант. Проверочная работа

1

Урок – контроль

оценка результатов

61

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с текстом, работа по карточкам, с тестами

62

Как определить согласные звуки?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, в рабочей тетради

63

64

Согласный звук [Й] и буква И краткое.

2

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, в рабочей тетради

65

Слова с удвоенными согласными.

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

66

Развитие речи.

Работа с деформированном текстом

1

Урок развития речи

работа с текстом, оценка результатов

67

Наши проекты. И в шутку и в серьёз.

1

Проектная деятельность

работа по учебнику, в рабочей тетради

68

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

Уроки рефлексии

работа по учебнику, в рабочей тетради

70

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

1

Урок рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

71

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

2

Уроки рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

73

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Урок – контроль

оценка результатов

74

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Урок – контроль

работа с тестами, по карточкам.

75

Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

работа с текстом, работа по карточкам, с тестами

76

Наши проекты. Пишем письмо.

1

Проектная деятельность

77

Обобщающий урок.

1

Урок рефлексии

работа с текстом, работа по карточкам, с тестами

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

1

Урок введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

79

Развитие речи. Обучающее изложение.

1

Урок развития речи

работа по учебнику, работа с текстом

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

81

Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные».

1

Урок –контроль

работа с текстом, оценка результатов

82

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, в рабочей тетради

83

Наши проекты. Рифма.

1

Проектная деятельность

84,

85

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

2

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

86

Проверь себя

«правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом, оценка результатов

87

88

Как отличить звонкие согласные от глухих?

2

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

91

Изложение повествовательного текста.

1

Урок развития речи

работа по учебнику, работа с текстом

92

93

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

3

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

95

Изложение повествовательного текста.

1

Урок развития речи

работа по учебнику, работа с текстом

96

Проверка знаний по теме «Парные согласные»

1

Урок – контроль

работа по учебнику, работа с текстом, работа в парах

97

Диктант по теме «Парные согласные»

1

Урок – контроль

оценка результатов

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала.

1

Урок –рефлексии

работа с тестами, оценка результатов

99

100

101

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

3

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

103

Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

1

Урок – контроль

работа с текстом

104

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

Урок развития речи

Работа с картиной, работа с текстом.

105

Проверка знаний.

1

Урок – контроль

работа с тестами

106

Обобщение изученного материала.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

107,

108

Что такое части речи?

2

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

109

Что такое имя существительное?

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

110

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

111, 112, 113

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

3

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

114

Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи.

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

115

Заглавная буква в географических названиях.

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

116

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи

Работа с текстом

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

118

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных»

1

Урок –контроль

работа с текстом

119

Работа над ошибками.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с текстом

120,

121,

122

Единственное и множественное число имён существительных.

3

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

123

Обучающее изложение.

1

Урок

развития речи

Работа с текстом.

124

Проверка знаний.

1

Урок –контроль

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

125

Диктант по теме «Имена существительные»

1

Урок –контроль

работа с текстом

126

Работа над ошибками.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

127,

128,

129

Что такое глагол?

3

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

130,

131

Единственное и множественное число глаголов.

2

Уроки введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

132

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

Урок

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

134

Что такое текст-повествование?

1

Урок

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

135

Проверка знаний.

1

Урок –контроль

работа с текстом

136

Что такое имя прилагательное?

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

137

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

139

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

Урок

введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

140

Что такое текст – описание?

1

Урок

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

141

Проверка знаний.

1

Урок –контроль

работа с текстом

142

Общее понятие о предлоге.

1

Урок

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

143

Раздельное написание предлогов со словами.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

144

Восстановление предложений.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

145

Проверка знаний.

1

Урок –контроль

работа с текстом

146

Диктант по теме «Правописание предлогов»

1

Урок –контроль

работа с текстом

147

Работа над ошибками.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

148,

149

Что такое местоимение?

2

Уроки

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

150

Что такое текст – рассуждение?

1

Урок

 введения новых знаний

работа по учебнику, работа с текстом

151

Проверка знаний

1

Урок –контроль

работа с текстом

152

Контрольный диктант

1

Урок –контроль

работа с текстом

153

Работа над ошибками.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

154

Повторение по теме «Текст».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

155

Сочинение по картине.

1

Урок развития речи

Работа с текстом

156, 157

Повторение по теме «Предложение».

2

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

159,

160

Повторение по теме «Части речи»

2

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

161

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

162

Повторение по теме «Правила правописания».

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

163

Контрольное списывание.

1

Урок – контроль

работа с текстом

164 – 169

Повторение и закрепление изученного материала.

6

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

1

Урок –рефлексии

работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах

Материально-техническое обеспечение.

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления
  • Мультимедийный проектор.
  • Экспозиционный экран.
  • Компьютер.

Учебно-методическое обеспечение.

Учебники:

Русский язык.

2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г.   Русский язык. Учебник. 2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

Рабочие тетради  (Русский язык).

1. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 1.

2. Канакина В. П.   Русский язык.  Рабочая тетрадь.  2 класс.  В 2 ч.  Ч. 2.

  • Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2014. – 368с.
  • КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2014. -80с.
  • Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год  
  • Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)
  • Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2013 год
  • Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
  • Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. М.:ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России

    Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России

Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...

Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"

Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...

Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"

В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....