Рабочая программа русский язык 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в МКОУ «Болотниковская ООШ» во 2 классе отводится 5 часов в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 170 часов.
Ценностные ориентиры содержания предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты
учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.)
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 5 |
3 | Предложение | 12 |
4 | Слова,слова,слова… | 22 |
5 | Звуки и буквы | 34 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
7 | Части речи | 47 |
8 | Повторение | 17 |
Итого: | 170 часов | |
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание ( тема ) | Кол-во часов | Тип урока. | Характеристика самостоятельной деятельности учащихся | Дата план | Дата факт |
Наша речь (4 ч.) | ||||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом, работа с памяткой | ||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | Урок введения новых знаний | оценка результатов, работа со словарем, работа в парах | ||
4 | Проверка знаний по теме «Наша речь» | 1 | Урок- контроль | оценка результатов | ||
Текст (5 ч.) | ||||||
5 | Что такое текст? | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | Урок введения новых знаний | работа с учебником | ||
7 | Части текста. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
8 | Диктант по теме «Текст» | 1 | Урок- контроль | оценка результатов | ||
9 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | оценка результатов, работа по карточкам | ||
Предложение ( 12 ч.) | ||||||
10 | Что такое предложение? | 1 | Урок рефлексии | работа со словарем | ||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа по карточкам | ||
12 | Контрольное списывание. | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | Урок развития речи | работа с картиной, составление текста | ||
19 | Анализ сочинений. | 1 | Урок рефлексии | оценка результатов, работа в парах | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
21 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с КИМ, оценка результатов | ||
Слова, слова, слова…(22 ч.) | ||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
26 | Что такое синонимы? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
27 28 | Что такое антонимы? | 2 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
29 | Контрольный диктант. | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
30 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с КИМ, оценка результатов | ||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом, работа по карточкам | ||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом, работа со словарем | ||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | Урок развития речи | работа с картинками, составление текста | ||
41 | Проверочная работа по теме «Слова..» | 1 | Урок-контроль | работа с текстом, работа по карточкам | ||
42 | Контрольный диктант по теме «Слова..» | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
43 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с КИМ, оценка результатов | ||
Звуки и буквы (34 ч.) | ||||||
44 | Как различать звуки и буквы? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
45 46 | Как мы используем алфавит? | 2 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
49 | Контрольный диктант | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
50 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом, работа по карточкам, с тестами | ||
51- 55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 5 | Уроки рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
56 58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 2 | Уроки рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | Урок развития речи | работа с картиной, составление текста | ||
60 | Диктант. Проверочная работа | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
61 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом, работа по карточкам, с тестами | ||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, в рабочей тетради | ||
63 64 | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, в рабочей тетради | ||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
66 | Развитие речи. Работа с деформированном текстом | 1 | Урок развития речи | работа с текстом, оценка результатов | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз. | 1 | Проектная деятельность | работа по учебнику, в рабочей тетради | ||
68 69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 2 | Уроки рефлексии | работа по учебнику, в рабочей тетради | ||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | Урок рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
71 72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | Уроки рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
73 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
74 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | 1 | Урок – контроль | работа с тестами, по карточкам. | ||
75 | Работа над ошибками. | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом, работа по карточкам, с тестами | ||
76 | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | Проектная деятельность | |||
77 | Обобщающий урок. | 1 | Урок рефлексии | работа с текстом, работа по карточкам, с тестами | ||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи | работа по учебнику, работа с текстом | ||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
81 | Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | Урок –контроль | работа с текстом, оценка результатов | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, в рабочей тетради | ||
83 | Наши проекты. Рифма. | 1 | Проектная деятельность | |||
84, 85 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 2 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
86 | Проверь себя «правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом, оценка результатов | ||
87 88 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 2 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
91 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Урок развития речи | работа по учебнику, работа с текстом | ||
92 93 94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
95 | Изложение повествовательного текста. | 1 | Урок развития речи | работа по учебнику, работа с текстом | ||
96 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | 1 | Урок – контроль | работа по учебнику, работа с текстом, работа в парах | ||
97 | Диктант по теме «Парные согласные» | 1 | Урок – контроль | оценка результатов | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | Урок –рефлексии | работа с тестами, оценка результатов | ||
99 100 101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
103 | Контрольное списывание по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | Урок – контроль | работа с текстом | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | Урок развития речи | Работа с картиной, работа с текстом. | ||
105 | Проверка знаний. | 1 | Урок – контроль | работа с тестами | ||
106 | Обобщение изученного материала. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
107, 108 | Что такое части речи? | 2 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
111, 112, 113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях | 3 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
114 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
115 | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
116 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
118 | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных» | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
119 | Работа над ошибками. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с текстом | ||
120, 121, 122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
123 | Обучающее изложение. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом. | ||
124 | Проверка знаний. | 1 | Урок –контроль | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
125 | Диктант по теме «Имена существительные» | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
127, 128, 129 | Что такое глагол? | 3 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
130, 131 | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
134 | Что такое текст-повествование? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
135 | Проверка знаний. | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
140 | Что такое текст – описание? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
141 | Проверка знаний. | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
142 | Общее понятие о предлоге. | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
144 | Восстановление предложений. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
145 | Проверка знаний. | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
146 | Диктант по теме «Правописание предлогов» | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
147 | Работа над ошибками. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
148, 149 | Что такое местоимение? | 2 | Уроки введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
150 | Что такое текст – рассуждение? | 1 | Урок введения новых знаний | работа по учебнику, работа с текстом | ||
151 | Проверка знаний | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
152 | Контрольный диктант | 1 | Урок –контроль | работа с текстом | ||
153 | Работа над ошибками. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
154 | Повторение по теме «Текст». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
155 | Сочинение по картине. | 1 | Урок развития речи | Работа с текстом | ||
156, 157 | Повторение по теме «Предложение». | 2 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
159, 160 | Повторение по теме «Части речи» | 2 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
162 | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
163 | Контрольное списывание. | 1 | Урок – контроль | работа с текстом | ||
164 – 169 | Повторение и закрепление изученного материала. | 6 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах | ||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | 1 | Урок –рефлексии | работа по учебнику, работа с тетрадью на печатной основе, работа в парах |
Материально-техническое обеспечение.
- Классная доска с набором приспособлений для крепления
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран.
- Компьютер.
Учебно-методическое обеспечение.
Учебники:
Русский язык.
2.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
3.Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
Рабочие тетради (Русский язык).
1. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
- Ситникова Т.Н., Яценко И. Ф., Васильева Н.Ю.. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс.-М.: ВАКО, 2014. – 368с.
- КИМы. Русский язык. 2 класс. Сост. В.А. Синякова-М.:ВАКО, 2014. -80с.
- Сборник рабочих программ. Школа России. 1-4 класс.- М.: Просвещение, 2011 год
- Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.
- Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.)
- Канакина В. П., Горецкий В. Г. Методическое пособие к комплекту «Русский язык: 2 класс». М.: Просвещение, 2013 год
- Канакина В.П., Щеголёва Г.С. русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1-4 классы.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 2 класс. М.:ВАКО, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Русский язык.1 класс. Школа России
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, Концепции ду...
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России
Рабочая программа. Русский язык 1 класс. Школа России...
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС Школа России
Рабочая программа составлена по учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты. Календарное планирование с деятельностью учащихся и УУД. К программе при...
Рабочая программа русский язык 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа "Русский язык" УМК "Школа России"
Планирование составлено на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Основной образовательной программы НОО образовательного учреждения, Прим...
Рабочая программа Русский язык 4кл "Школа России"
В рабочей программе "Русский язык"4 класс 5 разделов: пояснительная записка, содержание учебного материала, планируемые результаты, КТП, лист корректировки....
3 класс Рабочая программа. Русский язык УМК "Школа России"
Рабочая программа...