«Правописание безударных гласных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Правописание безударных гласных. Открытый урок русского языка в 4 СКК (VIII вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Профессиональный конкурс работников образования
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
2012-2013 учебный год
Номинация: Педагогические идеи и технологии
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Уянская средняя общеобразовательная школа"
«Правописание безударных гласных»
Открытый урок русского языка в 4 СКК (VIII вида)
Автор: Банщикова Зинаида Анатольевна
Тема: Правописание безударных гласных.
Цели:
- Формирование навыков правописания безударных гласных в корне слова.
- Развитие логического мышления на основе анализа и синтеза, зрительного восприятия, активного восприятия, мелкой моторики руки, рефлексивных умений и навыков самоконтроля.
- Воспитательная – воспитывать учебную мотивацию.
Оборудование урока: учебник «Русский язык», авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.; сигнальные карточки; сосновые, еловые шишки, шарики с различными наполнителями.
Ход урока:
- Оргмомент.
Приветствие, настрой на успех.
- Проверка домашнего задания.
Стр.84 упр. 7 (называют по одному слову, а остальные показывают сигнальную карточку).
- Что мы знаем о безударных гласных?
III. Постановка темы и цели урока.
На доске снежинки – буквы о, а, е, и, я.
- Ребята! Почему к нам в гости прилетели эти снежинки?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Молодцы! Правильно.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Ребята! Приготовить наши руки к работе поможет нам массаж рук (шишки, шары с наполнителями).
V. Работа по развитию активного восприятия, по формированию умения планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
1. Минутка красивого письма.
- Напишем гласные буквы, которые вызывают у нас сомнения при письме. Пишем и произносим.
2. Упражнение «Найди слово».
На доске зашифровано слово, прочитайте его и запишите его вместе с проверочным словом. (Снеговик-снег).
ЖсНЕАгОциВиК
VI. Словарная работа.
- На доске слова:
ре ней
мо бята
и тер
воро роз
ве бей
- Разлетелись от ветра в разные стороны части слов, нам нужно составить из частей целые слова.
- Прочитайте, какие слова у вас получились? (Ребята, ветер, воробей, иней, мороз).
- Запишите слова, поставьте в них ударение, выделите безударные гласные. (На доску вывешиваются карточки со словами).
- Какие это слова? (словарные, их правописание нужно запомнить или заглянуть в словарь).
2. Устное составление предложений с этими словами.
VII. Динамическая пауза.
Закройте глаза, представьте, что идёт первый снег. Снежинки падают вам на руки, на лицо. Откройте глаза, улыбнитесь друг другу, воображаемому снегу, протяните руки и ощутите на ладонях пушистые снежинки. Покружитесь. Садитесь.
VIII. Работа над изучаемой темой.
- На доске алгоритм работы с безударными гласными. Произношу – сомневаюсь – проверяю – пишу.
- Упражнение «Буквы спорят».
Ребята, буквы спорят, давайте поможем им.
- Как проверяем безударную гласную в слове?
3. Работа с учебником.
Самостоятельное выполнение упражнения 14, стр. 87.
Дополнительное задание: деформированный текст.
IX. Домашнее задание.
Стр.88 упр.15.
X. Рефлексия.
- Чем сегодня занимались на уроке? (Учились составлять по вопросам и записывать рассказ, учились правильно писать слова с безударными гласными, учились готовиться к диктанту).
- А теперь я предлагаю вам рассказать друг другу о своих впечатлениях, ощущениях - что у вас получилось сегодня лучше всего, а, может быть, кто-то узнал сегодня что-то новое и интересное; возможно кто-то огорчился, что не всё получилось так, как хотелось. (Подходят, берут шишку и рассказывают о своих успехах, после чего прицепляют её к веточке; шишки с «неудачами» просто складываются в корзинку). Эта нарядная веточка будет напоминать вам о ваших достижениях и успехах.
XI. Итог урока.
Выставление отметок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными.
Цели урока: содержательная: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых словдеятельностная: овладеть способами проверки безударной гласной в словеразвивающая: развивать навык самостояте...