Урок открытия новых знаний "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Цели урока:Образовательные: учить различать звуки Д, д – Т, тпо звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
- Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе по ФГОС | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русский язык, проведенного в 1Б классе 21.11.14
Ф.И.О. учителя: Каретникова У. Г.
Предмет: русский язык
Класс: 1Б
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема | ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т |
Цели | Образовательные: учить различатьзвуки Д, д – Т, тпо звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух. Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные Знать различие между звуками Д, д – Т, т Уметь сопоставлять звукиД, д – Т, тпо звонкости-глухости Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: |
Основные понятия | Звуки твёрдые-мягкие, звонкие- глухие |
Межпредметные связи | С окружающим миром |
Ресурсы:- основные- дополнительные | М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись №3, букварь |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа,парная, коллективная. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопреде-ление к деятельности | Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок. Руки? НА МЕСТЕ | Посадка, положение тетради Проверяют | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. – Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается. Положите её перед собой на парту. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? ... - Сформулируйте тему нашего урока? | (Дерево.) (Тетрадь.) Сопоставление [д] и [т] | П УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
3.Постановка учебной задачи | Чему будем учиться на уроке? – Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный. – Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку: Денис без дела не сидел – Он целый день конфеты ел. | Сопоставлять звуки [д] и [т] по звонкости-глухости, запомнить, что условный значок «красный колокольчик» обозначает звонкий звук | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений | Откройте с. 4. Что означает красный колокольчик над буквой Д? Сопоставление звуков [д] – [т], чтение и запись слов, полученных при замене звонкого согласного на его глухую пару. Деление слов на группы. – Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие. – Прочитайте слово, в котором один слог. Сколько слогов в слове «утята»? Назовите слова, в которых ударным является звук «а».(Туман, Таня, трактор, утята.) – Запишите слова на нужной строчке в зависи-мости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове. | (Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.) (Дом, Дима, люди.) | Р УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре. |
5.Первичное закрепление | - Прописи не закрыли, и дождик смыл некоторые буквы в словах. Прибавилось нам работы. Впишите нужные буквы и прочитайте предложения. – Объясните, почему вы выбрали строчную или заглавную букву. Списывание с образца печатного текста. Запись предложений под диктовку учителя. Дятел сидит на сосне. На реке Лида и Надя с мамой. – Впишите под каждым колокольчиком букву Д. – Какие буквы – заглавные или строчные – вы вписали? В остальные слова вставьте букву Т. – Прочитайте слова, словосочетания, предложение. Запись и соединение слов. – Прочитайте словосочетания. Запишите на свободных строчках. Какие слова не использовали? Придумайте с ними словосочетания. Подбор слов к моделям и запись их. На доске записаны слова: перина, рюкзаки, еноты. – Запишите слова в нужный столбик. | Работа в тетради «Прописи» (продолжение). | П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция Л 1. Развиваем умения соотносить модели со словами, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Коллективная работа. Самостоятельная работа. – Замените в каждом слове одну букву, запишите новые слова.продолжите игру. | Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение | |
5.Рефлексия деятельности | С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке? | С глухими и звонкими звуками Д, д – Т, т Самооценка светофором. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок-открытие новых знаний "Звуки [з], [з,]. Буква Зз."
Урок открытия новых знаний по обучению грамоте в период адаптации обучающихся 1-го класса с приложением демонстрационного и раздаточного материала. ...
Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока - открытие нового знания
Урок обучения грамоте в 1 классе в соответствии с ФГОС....
2013-2014 уч годТема: Знакомство с буквой Н(н). Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно – ориентированного обучения с применением ИКТ.
Предмет: обучение грамотеТип урока: открытие новых знаний.Тема: Знакомство с буквой Н (н).Цели: · предметные: формировать умение проводить звуковой анал...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...