Урок открытия новых знаний "ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Цели урока:Образовательные: учить различать звуки Д, дТ, тпо звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.   

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русский язык, проведенного в 1Б классе 21.11.14

Ф.И.О. учителя: Каретникова У. Г.

Предмет: русский язык

Класс: 1Б

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ БУКВ Д, д – Т, т

Цели

Образовательные: учить различатьзвуки Д, д – Т, тпо звонкости – глухости; проводить звуковой анализ слов; развивать фонематический слух.

Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания; фонематический слух, внимание, память, словесно-логическое мышление, наглядно-образное мышление, развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные

Знать различие между звуками Д, д – Т, т

Уметь сопоставлять звукиД, д – Т, тпо звонкости-глухости

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные:

Основные понятия

Звуки твёрдые-мягкие,  звонкие- глухие

Межпредметные связи

С окружающим миром

Ресурсы:- основные- дополнительные

М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись №3, букварь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа,парная, коллективная.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопреде-ление

к деятельности

Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок.

Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Посадка, положение тетради

Проверяют

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

2Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

  Его весной и летом

 Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

– Назовите первый звук в слове «дерево». Дайте ему характеристику. Назовите букву, которой он обозначается. Положите её перед собой на парту.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? ...

- Сформулируйте  тему нашего урока?

(Дерево.)

(Тетрадь.)

Сопоставление [д] и  [т]

П УУД  1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

3.Постановка учебной задачи

Чему будем учиться на уроке? – Сравните звуки [д] – [т], [д’] – [т’]. Докажите, что звук [д] – звонкий согласный, а звук [т] – глухой согласный.

– Сделаем зарядку для языка. Разучим скороговорку:  Денис без дела не сидел –

Он целый день конфеты ел.

Сопоставлять звуки [д] и  [т] по звонкости-глухости, запомнить, что условный значок «красный колокольчик» обозначает звонкий звук

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

Откройте с. 4. Что означает красный колокольчик над буквой Д?

Сопоставление звуков [д] – [т], чтение и запись слов, полученных при замене звонкого согласного на его глухую пару.

Деление слов на группы.

– Прочитайте слова. Назовите слова, в которых все согласные звуки – звонкие.

– Прочитайте слово, в котором один слог. Сколько слогов в слове «утята»? Назовите слова, в которых ударным является звук «а».(Туман, Таня, трактор, утята.)

– Запишите слова на нужной строчке в зависи-мости от того, какая из букв – Д или Т – есть в слове.

(Дима – Тима, дело – тело, денёк – тенёк.)

 (Дом, Дима, люди.)

Р УУД  1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. К УУД  1. Развиваем умение слушать и понимать других.2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.4. умение работать в паре.

5.Первичное закрепление

-  Прописи не закрыли, и дождик смыл некоторые буквы в словах. Прибавилось нам работы. Впишите нужные буквы и прочитайте предложения.

– Объясните, почему вы выбрали строчную или заглавную букву.

Списывание с образца печатного текста. Запись предложений под диктовку учителя.

Дятел сидит на сосне.

На реке Лида и Надя с мамой.

– Впишите под каждым колокольчиком букву Д.

– Какие буквы – заглавные или строчные – вы вписали? В остальные слова вставьте букву Т.

– Прочитайте слова, словосочетания, предложение.

Запись и соединение слов.

– Прочитайте словосочетания. Запишите на свободных строчках. Какие слова не использовали? Придумайте с ними словосочетания.

Подбор слов к моделям и запись их.

На доске записаны слова: перина, рюкзаки, еноты.

– Запишите слова в нужный столбик.

Работа в тетради «Прописи» (продолжение).

П:умение произвольно строить речевые высказывания К: управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

Л   1. Развиваем умения соотносить модели со словами,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Коллективная работа.

Самостоятельная работа.

– Замените в каждом слове одну букву, запишите новые слова.продолжите игру.

Р:контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

5.Рефлексия деятельности

С какими звуками и буквами работали на уроке? Что стали знать еще лучше? Что вам понравилось на уроке?

С глухими и звонкими звуками Д, д – Т, т

Самооценка светофором.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок-открытие новых знаний "Звуки [з], [з,]. Буква Зз."

Урок открытия новых знаний по обучению грамоте в период адаптации обучающихся 1-го класса с приложением демонстрационного и раздаточного материала. ...

Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока - открытие нового знания

Урок обучения грамоте в 1 классе в соответствии с ФГОС....

2013-2014 уч годТема: Знакомство с буквой Н(н). Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно – ориентированного обучения с применением ИКТ.

Предмет: обучение грамотеТип урока: открытие новых знаний.Тема: Знакомство с буквой Н (н).Цели: ·         предметные: формировать умение проводить звуковой анал...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».

Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...