Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока - открытие нового знания
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в 1 классе в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_sh.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (чтению) 1 класс учитель Балакирева Т.Е. Тема: Звук (ш), буквы Ш, ш__Тип урока - открытие нового знания Общая цель урока: знакомство с новой буквой и особенностью звука Дидактические задачи: Образовательная: познакомить учащихся с буквой согласного звука [ш], с особенностью звука, с орфограммой «ши», формировать умение выделять звук в речи; формировать навык чтения с новой буквой, слогов, слов, текстов; Развивающая: развивать фонематический слух, навык слогового плавного чтения, Воспитывающая: воспитывать культуру поведения на уроке, желание учиться читать. | ||||
Основные этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | Электронное сопровождение |
Орг. момент (мотивация, создание комфортной образовательной среды) 1 мин. | Создание положительного эмоционального настроя учащихся Я вижу, что вы настроены на работу. Давайте не забывать правила на уроке, чтобы все задачи успели решить. | Учащиеся эмоционально настраиваются на урок | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; - настраиваться на учебную деятельность | |
Повторение. 3 мин. | -На какие группы делятся буквы? -На какие группы делятся буквы гласных звуков? -На какие группы делятся буквы согласных звуков? -Какая буква не обозначает звука? -Что она обозначает? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | Личностные: - умения слушать и слышать собеседника; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей;
| Лента букв |
Артикуляционная зарядка 3 мин. | Какие скороговорки вы знаете ? Для чего они нужны? Сегодня мы выучим новую скороговорку. Шесть мышат в камыше шуршат. | Учащиеся проговаривают изученные скороговорки. Запоминают и учатся проговаривать ее. | ||
Постановка учебной задачи 1 мин. | Методы обучения: словесный, частично-поисковый Формы обучения: фронтальная Приёмы обучения: речь учителя Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая. | Регулятивные: - формулировать учебную задачу с помощью учителя; - планировать совместно с учителем предстоящую работу. Коммуникативные: - осознавать познавательное значение умения читать; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; | ||
- Какой звук чаще других слышится?
- О каком звуке мы будем сегодня говорить на уроке? - Вы узнаете еще одну тайну русского языка, связанную с этим звуком.
| Активное включение в образовательный процесс - Согласный твердый глухой. - Познакомимся, как звук обозначается знаком-буквой. - Будем читать слоги и слова с этой буквой. Работа в парах |
| ||
Открытие нового материала 6 мин. | Методы обучения: частично-поисковые, наглядные; практические; Формы обучения: фронтальная; коллективная. Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; ИКТ; наглядность. Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающая; информационно-коммуникативная. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме, - выделять и осознавать то, что нужно еще усвоить; - учиться отличать верно выполненное задание от неверног. Коммуникативные: - вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками, Познавательные: - понимать информацию, представленную в знаково-символической форме; - осуществлять поиск необходимой информации; - наблюдать, сравнивать и делать обобщение о «работе» букв «е, ё, ю, я». - делать выводы. - с опорой на модели строить связные высказывания. Обратная связь- осуществлять совместную деятельность |
Образ буквы
Прогрпмное обеспечение «Смотрим мультфильм» Слайды
Слайд ши пиши с И | |
1.Выделение звука и составление схем слов. МЫШИ ШАЛАШ 2. Знакомство с буквой Звук (Ш) обозначается буквой «ША» - На что похожа буква? - Ах, табуретка хороша! Перевернул – И буква Ша! - А сколько букв нам понадобится? 3.Упражнения в слышании звука, который будет обозначаться буквой Ш
4. Упражнения в чтении слогов-слияний - С каким гласным вы не читали слогов –слияний? .В этом и заключается еще один секрет нашего языка. - Хотите знать, почему? - По очереди на Дне рождения танцевали гласные буквы с именинницей. Подошла очередь буквы Ы, приготовилась она, но вдруг другая буква - И опередила ее. Обиделась буква Ы на всю жизнь и теперь никогда не дружит с буквой Ш. Приходится вместо звука Ы всегда вставать буква И. Вот такая тайна есть в наше языке.
Произносим согласный звук твердо | Выходят к доске - Ш - Мы ее еще не учили.
Ш ш Дети называют слова и называют место звука в слове. С ы, я
| |||
Динамическая пауза 1 мин. |
| Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности |
| |
Применение нового материала 8 мин. | Методы обучения: словесные (беседа), частично-поисковые, практические, наглядные Формы обучения: коллективная, фронтальная Приёмы обучения: текст учебника; ИКТ. Использование педагогических технологий: информационно-коммуникативные; практические. | Предметные: - характеризовать звуки; - выделять указанные звуки, обозначать их буквами; - проводить звуко-буквенный анализ слова; - Наблюдать, сравнивать и делать обобщение о второй позиции «работы» букв «е, ё, ю, я»; - читать слова с буквами Е Ё Ю Я в разных позициях; - определять количество звуков в буквах Е Ё Ю Я; - объяснять лексическое значение слов. Регулятивные: - слушать и слышать собеседника. - адекватно восприни-мать оценку учителя, сверстника. Коммуникативные: - - слушать и понимать речь других людей; - участвовать в коллективном обсуждении прочитанного. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации. - с опорой на модели строить связные высказывания. - выразительно читать предложения, Обратная связь(линии взаимодействия): активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками. |
| |
1.Чтение слов с новой буквой На доске МЫШКА-НОРУШКА ЛЯГУШКА-КВАКУШКА - Из какой сказки эти герои? _Кто автор? Золушка -Из какой сказки эта героиня? -Кто автор? - Чем занималась Золушка? На доске ШИТЬ ЗАШИТЬ ПЕРЕШИТЬ ПРИШИТЬ УШИТЬ - Что обозначают эти слова: предмет, признак предмета или действие предмета? -Как мы можем назвать эти слова? -Почему?
| Читают слова Отвечают на вопросы Работа в парах Убиралась мыла шила Родственные
| |||
Динамическая пауза 1 мин. |
| Личностные: учиться переключаться на другой вид деятельности |
| |
Применение нового материала 7 мин. | 2. Чтение текста на странице 19 учебника Сколько предложений в тексте? Как определили? Словарная работа : - Что значит «стар»? - Почему не мог влезть на печку? - Что значит «дурно»? -Как нужно относиться к людям более старшего возраста? -Это сказка или быль? Чем быль отличается от сказки? - Какая главная мысль этого рассказа? - Озаглавьте его! | Работа в парах Отвечают на вопросы. Работа в парах | Регулятивные: - Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. Познавательные: - Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. | |
Обобщение усвоенного Рефлексия 3 мин. | Методы обучения: словесные Формы обучения: фронтальная; Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая | Регулятивные: - Выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - учиться определять степень успешности своей работы -Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные:- оценивать работу одноклассников. Познавательные: - Делать выводы, обобщать знания по полученной информации. -уметь определять уровень усвоения учебного материала. Личностные: - оценивать свою деятельность | ||
- С какой буквой познакомились? - Что вы можете сказать о звуке этой буквы? - А какой секрет узнали?
- Довольны ли вы своей работой? - Я тоже довольна вами. - Что было трудно? Что было интересно? Будем еще много работать, чтобы правильно читать и писать слова с сочетанием Ши, чтобы вы все справлялись с этим заданием. | Учащиеся совместно с учителем обобщают итоги работы, оценивают свою деятельность. Оценивают свою деятельность . | Программное обеспечение «Игра» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок-открытие новых знаний "Звуки [з], [з,]. Буква Зз."
Урок открытия новых знаний по обучению грамоте в период адаптации обучающихся 1-го класса с приложением демонстрационного и раздаточного материала. ...
2013-2014 уч годТема: Знакомство с буквой Н(н). Тип урока: Открытия новых знаний. Технология личностно – ориентированного обучения с применением ИКТ.
Предмет: обучение грамотеТип урока: открытие новых знаний.Тема: Знакомство с буквой Н (н).Цели: · предметные: формировать умение проводить звуковой анал...
Урок открытия нового знания. Звуки «л», буквы «л»
Цель: Ознакомить учащихся с новой буквой .Задачи:1. Познакомить со звуками [л], [л], буквой Л. 2. Учить определять место звука в слове, обоз...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Предмет: литературное чтение Класс: 1класс УМК «Школа России» Учебник:. Русский язык.Азбука1-й класс Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]...
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л, л».
Цель: выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л». 1. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть эта улыбка...