Тематическое планирование - русский язык
статья (русский язык) по теме

Зубова Ольга Анатольевна

Тиматическое планирование - русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk14.docx106.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1

                                                                    с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

Утверждено  на заседании

педагогического совета МОУ СОШ №1

протокол №1 от 29.08.2014                                                                                                

Председатель педагогического совета

Директор МОУ СОШ №1                                                                                

__________________И.А.Медведева                                                                                                

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование предмета                                                Русский язык

Класс                                                                       1«А»

Реализации программы                                                     1 ступень, базовый уровень начального образования

Срок реализации программы                                           2014-2015 учебный год

Примерная программа                                                     Русскому языку, УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик

Ф.И.О. учителя, квалификационная категория                  Рядская Галина Николаевна, высшая квалификационная категория

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                                 165 часов в год, 5 часа в неделю

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования (п. 19.5), программы русского языка обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы русского языка разрабатывается на основе:

- требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- программы формирования универсальных учебных действий.

Согласно региональному перечню учебников, в образовательном учреждении используется  учебно-методический комплект: «Гармония».Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка таких способов организации учебной деятельности младших школьников, которые обеспечивают комфортные условия для развития ребёнка в процессе усвоения знаний умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям стандарта нового поколения, это:

- способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой;

- способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности;

- способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей.

Рассматривая учебные книги, входящие в комплект (учебник, учебник-тетрадь, тетради с печатной основой), как модель учебного процесса, интегрирующую предметное содержание и виды познавательной деятельности, авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:

  • целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);
  • приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания;
  • активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
  • соблюдение баланса между интуицией и знанием;
  • разноплановое рассмотрение одного и того же объекта;
  • опору на опыт ребенка;
  • параллельное использование различных моделей: предметных, вербальных, графических, схематических и символических — и установление соответствия между ними;
  • взаимосвязь индуктивных и дедуктивных рассуждений;
  • единство интеллектуальных и специальных умений;
  • создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.

Специфика содержания русского языка находит отражение в их методических концепциях и способах их реализации.

Общая характеристика учебного предмета

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует социокультурную и познавательную цели:

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
  • социокультурная цель - изучение русского языка включает - формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся  (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Структура курса

Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте»; его продолжительность (приблизительно 23 учебных недели, 9 часов в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению, с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях, небольших текстах.

Основа элементарного графического навыка формируется наряду с речевыми умениями, обогащением и активизацией словаря, становлением и развитием фонематического слуха, а также грамматико-орфографической пропедевтикой.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно - коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, поздравление и т.п.)

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Основные содержательные линии

Языковой материал представлен в примерной программе следующими содержательными линиями: фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис), орфография и пунктуация. Наряду с лингвистическими знаниями в примерную программу включены сведения из области речи: текст, типы текста, тема и основная мысль текста и др.

Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учетом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

В программе специально выделен раздел «Виды речевой деятельности», чтобы обеспечить ориентацию детей в целях, задачах, средствах и знании различных видов речевой деятельности.

Место учебного предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

В соответствии с базисным образовательным планом русский язык изучается с I по IV класс. Число часов в 1классе 165 часов; в неделю 5 часов.

Содержание по учебному предмету «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам (См.: Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. — М.: Просвещение, 2010).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

               Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (чаща, чу щу, жиши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости—мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика1. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных исмысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щув положении под ударением;

  • сочетания чк — чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ и ь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

К концу 1 учащиеся  должны знать:

— различие звуков и букв (одни произносятся, другие пишутся), характеристику звуков («звуки бывают…»): гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; звонкие и глухие, парные и непарные;

— название букв, алфавит;

— правила обозначения границ предложения и границ слов, написания собственных имен (имен, фамилий, кличек), ударных сочетаний жи_ши, ча_ща, чу_щу, основное правило переноса слов (по слогам, но без отделения одной буквы).

уметь:

речевые умения: Соблюдать правила поведения во время общения, в том числе на уроке: слушать говорящего; смотреть на собеседника, не говорить о присутствующем он,она; не перебивать (или извиниться); не говорить слишком громко или слишком тихо и т.п.; уместно пользоваться этикетными формулами приветствия, прощания, благодарности, просьбы, извинения. Замечать слова, значения которых неизвестны, спрашивать о них, находить их в толковом словаре учебника. Распознавать деловые и изобразительные тексты, определять, о чем и что в них говорится. Выбирать из предложенных слов и их сочетаний уместные и конструировать записки, телеграммы, поздравления. Создавать свои устные воспоминания на заданную тему и выразительно рассказывать. В соответствии с нормами произносить слова из словаря учебника «Как правильно говорить?».

языковые умения: (грамматические и фонетикографические).

♦На слух определять границы предложений, правильно обозначать их при письме (слева — большой буквой, а справа — точкой и в ясных случаях — вопросительным или восклицательным знаком); членить предложения на слова. Распознавать группы слов по их функции («работе»): называют, указывают, помогают другим словам; ставить вопросы к словам  названиям (в том числе разграничивать по  вопросам кто? что?  какой? какая? какие? и др.), отличать от слов - названий слова -помощники и слова -указатели.

♦Различать звуки и буквы. Выполнять звуковой анализ слов, частичный и полный: распознавать звуки речи, выделять их из слова, давать им характеристику, определять последовательность в слове и отражать результаты анализа в звуковой модели (закрепление).

Фиксировать звуковой состав слова с помощью элементарной транскрипции («звуковых значков»). Читать записи, сделанные «значками звуков» и осознанно переводить их в буквенные. Правильно обозначать твердость и мягкость согласных и звук [й’] (без случаев с разделительными знаками).

Обнаруживать и исправлять графические ошибки (обозначение твердости и мягкости, звука [й], а также пропуски, перестановки и замены букв), именуемые «описками», как в специально предложенных записях, так и в собственных.

♦Правильно называть буквы; располагать буквы и слова по алфавиту. Использовать знание алфавита для поиска слов в словарях учебника.

орфографические:

♦Обнаруживать орфограммы («опасные места») по освоенным признакам: начало и конец мысли, граница слова, собственное имя, перенос слова, ударный слог жи_ши(или ча_ща, чу_щу); буква на месте безударного гласного звука, парного по глухости-звонкости согласного на конце

слова или перед другим парным по глухости-звонкости; распознавать среди орфограмм «опасные места» на известные и неизвестные правила.

♦Применять при письме изученные правила: оформления границ предложений и границ слов, использования

большой буквы в собственных именах, переноса слов, написания ударных слогов жи_ши, ча_ща, чу_щу.

Пользоваться словарем учебника «Как правильно писать?» для выяснения букв в указанных словах.

♦Списывать и писать под диктовку учителя текст объемом 15—18 слов. Соблюдать требования каллиграфии при письме. Выделять в собственных записях случаи неверного (неудачного) начертания букв.

♦Писать слова с непроверяемыми орфограммами:

альбом, весело, воробей, девочка, карандаш, картошка, красиво, мальчик, Москва, пальто, пенал, портфель, пошёл, ребята, собака, спасибо, ученик, учительница, хорошо, щенок.

                                                                                                               Литература:

  1. Соловейчик, М. С.  Букварь:  Мой  первый учебник. 1 класс. В 2-х частях / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенкова, О. Е. Курлыгина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  2. Пропись: Хочу хорошо писать. 1 класс. В 4-х частях (к букварю Соловейчик М. С.) / Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014.

3.Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

4. Соловейчик, М. С. К тайнам нашего языка: Тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

 5.  Программы общеобразовательных учреждений. Обучение грамоте: программа и поурочное тематическое планирование: 1 класс / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова. – Смоленск: Ассоциация XX век, 2010.

                                               Материально-техническое обеспечениеучебного предмета «Русский язык»

Наименование объектов и средств материально - технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

УМК по русскому языку для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради).

Примерная программа НОО по русскому языку

К

Д

Библиотечный фонд формируется с учетом типа школы на основе федерального перечня учебников. Рекомендованных (допущенных) МО РФ

Печатные пособия

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв).

Касса букв и сочетаний.

Таблицы с основными разделами грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Д

Ф

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

Компьютер.

 

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

Д

Оборудование класса

Ученические столы с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактического материала, пособий.

К

Д

Д

Календарно тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» представлено по двум курсам «Обучение грамоте. Письмо» и «Русский язык». Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием МО СК в виде стандартизированной таблицы.

                               

                                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«Обучение грамоте» (Письмо) 1 класс М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко (115часов)

«Русский язык» 1 класс М.С. Соловейчик (50 часов)

Обучение грамоте (115часов)

п/п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

Стр. учеб

ника

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

план

факт

  1. Подготовительный период (22 ч)

1

Знакомство с правильной по-садкой, положением ручки

Знать:

-правила посадки при письме;

-гигиенические правила письма;

-названия основных элементов букв рукописного шрифта;

Уметь:

-работать с прописью;

-вычленять основные элементы в рукописных буквах;

-выделять слоги из слов;

-накапливать опыт участия в диалоге, в общей беседе, в говорении  и слушании  других;

- различать слова и предложения;

Регулятивные: Воспроизведение  за учителем учебной задачи (понимать готовую учебную задачу).

Произведение контроля за своими действиями и результатом по заданному образцу учителя.

Познавательные:

Указывание в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

Отличие известного от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

Использование знаково – символические действия с помощью учителя.

Выделение и формулирование познавательной  цели с помощью учителя.

Личностные:

Проявление интереса к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коммуникативные:

Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Умение вступать в диалог, используя вопрос учителя, слышать и слушать по установке учителя.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Знакомиться с одноклассниками, рассматривать условные обозначения в прописи.

Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы.

Понимать информацию, представленную в прописи.

Моделировать речь с помощью учителя.

Наблюдать за речью учителя, одноклассников, оценивать выполнение правил речи, высказывать своё мнение, советы.

Пользоваться этикетными словами, правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками.

Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем

месте.

Определять границы предложений.

 Строить предложения по схеме.

 Определять количество слов в предложении.

1

Часть 1

3-5

02.09

2

Знакомство с разлиновкой про-

писи

1

6-7

03.09

3

Знакомство со штриховкой

1

8-9

04.09

4

Штриховка.Закрепление.

1

3-9

05.09

5

Знакомство с секретом наклон-

ного письма.

1

10-11

08.09

6

Введение письма под

диктовку (квази-письмо)

1

12-13

09.09

7

Знакомство с элементами букв:

Квази-письмо с делением на слова

1

14-15

10.09

8

Знакомство с элементами

букв. Квази-письмо с указанием слогов в словах

1

16-17

11.09

9

Знакомство с элементами букв:

1

18-19

12.09

10

Тренировка в написании элементов букв:

                

12–19

15.09

11

Знакомство с элементами букв:

1

20-21

16.09

12

Знакомство с элементами букв:

1

22-23

17.09

13

Знакомство с элементами букв:

1

24-25

18.09

14

Знакомство с элементами букв:

1

26-27

19.09

15

Знакомство с нижним соединением элементов букв  

1

28-29

22.09

16

Тренировка в написании элементов букв и их соединении

1

20-29

23.09

17

Знакомство со средним соединением элементов букв

1

30-31

24.09

18

Знакомство с верхним соединением элементов букв

1

32-33

25.09

19

Знакомство с верхним соедине

нием элементов букв

1

34-35

26.09

20

Знакомство с верхним соедине-

нием элементов букв

1

36-37

29.09

21

Знакомство с верхнимсоедине-

нием элементов букв: продолжение.

1

38-39

30.09

22

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее,среднее

1

38-41

01.10

  1. Основной период (93 ч)

23

Буквы гласных звуков (5 ч)

Письмо букв  О, о

Знать:

- названия и правила письма рукописных букв;

- признаки «опасных мест» при обозначении звуков;

- гигиенические правила письма.

Познавательные:

Использование знаково-символические средства для создания модели ЗВУК-БУКВА.

Выделение и формулирование познавательной  цели с помощью учителя.

Овладевание логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя с целью выделения существенных признаков, классификация объектов.

Выделение и формулирование познавательной  цели с помощью учителя.

Овладевание логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя с целью выделения существенных признаков, классификация объектов.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание собственного поведения на уроке.

Формирование  позитивного отношения  к действительности.

Формирование привычки к  рефлексии.

Развитие жизненного оптимизм,  целеустремленности и настойчивости  в достижении целей.

Обучение ориентировки в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам.

Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

Формирование готовности  к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Развитие мышления, внимания, памяти.

Коммуникативные:

Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Умение вступать в диалог, используя вопрос учителя, слышать и слушать по установке учителя.

Познавательные:

Использование знаково-символические средства для создания модели ЗВУК-БУКВА.

Выделение и формулирование познавательной  цели с помощью учителя.

Овладевание логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя с целью выделения существенных признаков, классификация объектов.

Выделение и формулирование познавательной  цели с помощью учителя.

Овладевание логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя с целью выделения существенных признаков, классификация объектов.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание собственного поведения на уроке.

Формирование  позитивного отношения  к действительности.

Формирование привычки к  рефлексии.

Развитие жизненного оптимизм,  целеустремленности и настойчивости  в достижении целей.

Обучение ориентировки в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

Формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовность выражать и отстаивать свою позицию, критичность к своим поступкам.

Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

Формирование готовности  к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

Развитие мышления, внимания, памяти.

Коммуникативные:

Умение задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Умение вступать в диалог, используя вопрос учителя, слышать и слушать по установке учителя.

Сравнивать безударные гласные звуки и буквы на их месте, моделировать результаты наблюдений; делать вывод о наличии «опасности письма» на месте безударных гласных.

Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы.

1

Часть 2

4-5

02.10

24

Письмо букв  И, и, ы

1

6-7

03.10

25

Письмо букв Э, э

1

8-9

06.10

26

Письмо букв  У,у

1

10-11

07.10

27

Письмо букв А, а

1

12-13

08.10

28

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных  (5ч)

Письмо букв Л,л

1

14-15

09.10

29

Письмо букв М,м.

Уметь:

-работать с прописью;

- писать малые и большие буквы, их соединение в словах;

- четко и правильно произносить все звуки;

-последовательно выделять звуки в словах, характеризовать их признаки и обозначать  на схеме условными знаками;

Составлять схемы предложений.

Проверять правильность деления на слоги.Вслушиваться в звуки окружающего мира, вычленять их.

Группировать звуки в зависимости от их характеристики.

 Участвовать в беседе по обсуждаемым на уроке проблемам.

Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения.

Определять место ударения в слове, разграничивать ударные и безударные слоги и гласные звуки.их характеристику.

Обобщать знания о звуках речи, строить монологические высказывания на основе модели; участвовать в коллективном обсуждении вопросов, соблюдать правила речевого поведения.

Различать звуки и буквы.

Вычленять ударные гласные звуки из слов и обозначать соответствующей буквой.

 Вычленять в словах твёрдые и мягкие согласные звуки.

Классифицировать буквы в зависимости от обозначаемых ими звуков.

Сравнивать слова по звучанию и значению; объяснять различия в значении слов, отличающихся ударением, одной буквой; сравнивать по значению слова-омонимы.

Проводить звуковой анализ слов, выделять отдельные звуки и обозначать их буквами.

1

16-17

10.10

30

Письмо букв Н, н.

1

18-19

13.10

31

Письмо букв Р, р.

1

20-21

14.10

32

Закрепление.

1

22-23

15.10

33

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков

Письмо буквС,с

7 ч.

1

24-25

16.10

34

Письмо буквК,к. Закрепление.

1

26-27

17.10

35

Письмо буквК,к. Закрепление

28-29

36

Письмо буквТ,т

1

30-31

20.10

37

Письмо букв В, в.

1

32-33

21.10

38

Закрепление изученного.

1

34-35

22.10

39

Письмо буквП,п

1

36-37

23.10

40

Письмо букв Ш,ш Закрепление изученного.

1

38-39

24.10

41

Закрепление изученного

Знать:

- названия и правила письма рукописных букв;

- признаки «опасных мест» при обозначении звуков;

- гигиенические правила письма.

1

40-41

27.10

42

Резервные уроки. Закрепление изученного Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

Уметь:

-работать с прописью;

- писать малые и большие буквы, их соединение в словах;

- четко и правильно произносить все звуки;

-последовательно выделять звуки в словах, характеризовать их признаки и обозначать  на схеме условными знаками;

1

40-41

28.10

43

Резервные уроки. Закрепление изученного

1

40-41

29.10

44

Резервные уроки. Закрепление изученного Тренировка в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

1

40-41

30.10

45

Резервные уроки. Закрепление изученного

1

40-41

31.10

46

Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков (13 ч)

Повторение. Буквы ы – И и

1

3-5

47

Письмо буквы  я.

1

6-7

48

Письмо буквы  е.

1

8-9

49

Закрепление изученного.

1

10-11

50

Письмо буквы  ё.

1

12-13

51

Письмо буквы  ю.

1

14-15

52

Закрепление изученного.

1

16-17

53

Письмо буквы  ь.

1

18-19

54

Закрепление изученного.

1

20-21

55

«Опасности письма» на месте безударных гласных.

1

22-23

56

Опасные при письме места. Закрепление.

1

24-25

57

Письмо буквы  й.

1

26-27

58

Закрепление и обобщение.

1

28-29

59

Буквы парных по глухости-звонкости согласных

звуков ( ч)

Письмо букв  Зз.

Знать:

- опасности письма на месте парных согласных звуков,

- правила написания сочетаний жи-ши.

Уметь:

- правильно оформлять начало и конец предложения, соблюдать пробелы между словами, писать большие буквы в именах собственных;

-писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-находить в словах при письме гласных и согласных «опасные места» по их существенным признакам;

1

30-31

60

Письмо букв Бб.

1

32-33

61

Закрепление изученного.

1

34-35

62

 Письмо букв Г г.

1

36-37

63

Письмо букв Д д .

1

38-39

64

Закрепление изученного.

1

40-41

65

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

1

42-43

66

Письмо букв Ф ф.

1

44-45

67

Письмо букв Жж

1

46-47

68

Закрепление изученного

1

48-49

69

Правописание ударных сочетаний жи – ши.

1

50-51

70

Закрепление сведений об «опасностях письма».

1

52-53

71

Повторение изученного

1

54-55

72

Рассуждаем и пишем

1

56-57

73

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

74

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

75

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

76

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

77

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

78

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

79

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

80

Резервные уроки.Упражнение в чтении и письме

1

52-57

81

Буквы непарных по глухости-звонкости согласных

вуков (12 ч)

Повторение изученного

Знать:

- опасности письма на месте парных по глухости-звонкости  согласных звуков (перед согласными),

- правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Уметь:

-писать предложения с предварительным составлением схемы;

- списывать с печатного текста:

-находить в словах по существенным признакам «опасные места» и при письме гласных и согласных обозначать их точками под соответствующими буквами;

-освоить связь букв в слове с помощью соединительных линий;

Наблюдать и делать некоторые выводы: одни буквы обозначают пары звуков по твёрдости-мягкости, а другие нет.

На основе наблюдений выводить правило написания ударного сочетания «ши».

Замечать различные знаки препинания в конце и внутри предложений.

 Выделять из слов звуки, определять их положение в слове, характеризовать предыдущий согласный.

Выявлять в каждой паре букв новую, воспринимать информацию о работе этой буквы, понимать дополнения, вносимые в модель правила позиционного чтения; воспроизводить информацию по модели.

Конструировать слова и предложения, выбирать слова для предложения с учётом смысла; осознавать наличие изменения слов, различать их значения; выявлять смысловые (родственные) связи слов.

Слушать рекомендации учителя, выполнять их, отвечать на вопросы.

Понимать информацию, представленную в прописи.

Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем

месте.

Высказывать свою точку зрения и выслушивать чужую; соблюдать правила речевого поведения.

1

Часть 4

3-5

82

Опасности письма на месте парных по глухости звонкости согласных звуков (перед согласными).

1

6-7

83

Письмо букв Х, х.

1

8-9

84

Закрепление изученного.

1

10-11

85

 Письмо букв Ц, ц.

1

12-13

86

Письмо букв Ч, ч.

1

14-15

87

 Письмо букв Щ, щ.

1

16-17

88

Буквы непарных по глухости-звонкости согласных звуков

Закрепление.

1

18-19

89

Закрепление изученного

1

20-21

90

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

22-23

91

Закрепление: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

24-25

92

Повторение изученного.

1

26-27

93

Новая работа знакомых

букв(6 ч)

Письмо букв Е, Ё

Знать:

- буквы, обозначающие два звука,

- правила применения разделительных ь и ъ

Уметь:

- правильно использовать буквы для обозначения двух звуков;

-писать под диктовку и списывать с рукописного текста(12-15 слов) с предварительным анализом и проверкой написанного;

-писать предложения с предварительным составлением схемы.

1

28-29

94

Письмо буквы Ю

1

30-31

95

Письмо буквы Я

1

32-33

96

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я.

1

34-35

97

Использование букв е, ё, ю, я для обозначения двух звуков.

1

36-37

98

Закрепление правильного использования букв й – е, ё,ю,я.

1

38-39

99

Разделительные знаки – ъ и ь.

Письмо буквы ь (разделительный).

1

40-41

100

Письмо разделительного ъ.

1

42-43

101

Закрепление написания букв ь и ъ.

1

44-45

102

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

103

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

104

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

105

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

106

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

107

Резервные уроки Упражнение в чтении и письме

1

28-45

Обобщение и повторение (8ч)

1

46-47

108

Повторение: «опасные» при письме места.

109

Алфавит.

1

48-49

110

Закрепление умения писать.

1

50-51

111

Упражнения в чтении и письме.

1

52-53

112

Упражнения в чтении и письме.

1

53-54

113

Упражнения в чтении и письме.

1

54-56

114

Упражнения в чтении и письме.

1

56-57

115

Обобщение.

1

58-63

Русский язык (50 ч)

1

Знакомство с учебником

 (1 ч)

Знакомство с учебником

Повторение изученного о речи

Знать:

- правила поведения и работы на уроках русского языка;

- требования к речи

- части речи (без использования термина);

Уметь:

-пользоваться учебником

- выполнять требования к речи: быть понятной и вежливой

- распознавать группы слов по их функции;

- записывать имена собственные в соответствии с орфографическими требованиями

Познавательные:

Указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

Регулятивные:

Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что ещё неизвестно с помощью учителя.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации с помощью учителя.

Создавать и работать по составленному алгоритму. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений с помощью учителя.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные:

Умениедоговариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Личностные:

Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

-рассматривать обложку, страницы книги, вычленять отдельные элементы, распознавать детали, несущие незнакомую информацию;

-анализировать модель речи, с опорой на неё строить сообщения;

-участвовать в коллективной беседе, соблюдая правила общения;

-вступать в «общение» с персонажами, отвечать на их вопросы

- «рассыпать» предложения на слова, классифицировать их в зависимости от вопроса и значения;

-анализировать значения слов, ставить вопросы к словам, классифицировать их;

-различать буквы русского и иностранного языков

1

5-7

2

 О нашей речи (2 ч)

Повторение изученного о речи Роль слов в речи

1

8-10

3

Роль слов в речи

11-12

4

Какие бывают слова (6 ч)

Знакомство с тремя группами слов.

1

12-13

5

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

1

13-14

6

Знакомство с собственными именами

1

15-17

7

Расширение сведений о собственных именах

1

18-22

8

Упражнение в выявлении и написании собственных имен

23-25

9

Обобщение по теме «Какие бывают слова»

1

26-28

10

Разные языки:

родной и иностранные (2 ч)

Какие бывают языки

Знать:

- роль переводчиков

Уметь:

-распознавать родной язык и иностранные;

1

29-31

11

Кто такие переводчики

1

32-34

12

Речь устная и письменная

 (5 ч)

Оформление границ предложения в устной и письменной речи

Знать:

-оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме

Уметь:

-применять при письме изученное правило:

оформления границ слов и предложений

Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:Умение договариваться и приходить к общему решению в овместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

-анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках;

 -разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи.

1

35-39

13

Выразительность устной и письменной речи.

1

40-41

14

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

1

42-44

15

Разграничение приставок и предлогов (без термина). Запись слов и предложений

1

45-46

16

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

Знать:

-оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме

Уметь:

-применять при письме изученное правило:

оформления границ слов и предложений

Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Регулятивные:Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:Умение договариваться и приходить к общему решению в овместной деятельности в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: Отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации учителем.

анализировать речевые ситуации, изображенные на рисунках;

 -разграничивать их с точки зрения использования разновидностей речи

1

47-48

17

Звуки русского языка (5 ч)

Звуки речи (повторение). Новый способ их обозначения.

Уметь:

-характеризовать звуки: гласный или согласный; гласный ударный или безударный; согласный твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёрдости-мягкости; согласный глухой или звонкий, парный или непарный по глухости-звонкости;

-устанавливать количество звуков;

-делить слова на слоги.

Коммуникативные:

Задавать вопросы и строить ответы с помощью учителя.

Регулятивные: Умение воспроизводить за учителем учебную задачу (понимать готовую учебную задачу).

 Познавательные: Умение использовать знаково – символические действия с помощью учителя.Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.Графически переводить звук в букву.

Личностные: Проявлять интерес к новому учебному материалу.

-выделять определённый звук, последовательность звуков, характеризовать звук по известным признакам;

 -выявлять слово по характеристике его звуков;

 -группировать слова с учётом характера звукового состава;

-составлять звуковые схемы слов, сравнивать их.

1

49-52

18

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

1

53-54

19

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов

1

55

20

Звуковой анализ слов.

1

55-56

21

Запись слов значками звуков. Повторение изученного.

1

57-59

22

Буквы русского языка (4 ч)

Знакомство с алфавитом

Знать:

-буквы как значки звуков;

-алфавит: название букв, их последовательность;

Уметь:

-использовать алфавит при работе со словарём; - ставить ударения

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы, заданные на уточнение и понимание; отвечать на вопросы и задавать вопросы в соответствии с целью и форматом диалога с помощью учителя;

Познавательные:  Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что ещё неизвестно с помощью учителя

Личностные: Проявляет учебно–познавательный интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: Овладеть логическими действиями синтеза, анализа, сравнения с помощью учителя с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

-делать умозаключение о том, почему надо знать алфавит;

-выявлять алфавитный порядок слов;

-располагать слова по алфавиту

1

60-64

23

Освоение алфавита

1

64-65

24

Продолжение освоения алфавита

1

65-66

25

 Тренировка в расположении слов по алфавиту

1

67-68

26

Звуки и буквы

 «Как работают буквы?»

(9ч)

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Знать:-обозначение звука [й,] разными способами;

-соотношение звуков и букв в словах с ь для обозначения мягкости, буквами е, ё, ю, я для обозначения звука [й,];

- правописание сочетанийжи–ши, ча–ща, чу–щу в положении под ударением.

Уметь:-различать звуки и буквы;

-обозначать на письме твёрдости и мягкости согласных;

-использовать небуквенные графические средства: пробелы между словами, знаки переноса, красной строки

Регулятивные: Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные:  Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Познавательные:   Указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

-сравнивать слова с одинаково звучащими приставками и предлогами, по схематичной подсказке;

 -формулировать способ их разграничения, пользоваться этим способом при письме.

1

69-71

27

Повторение правописания гласных в сочетаниях       жи–ши, ча–ща, чу–щу (под ударением)

1

72-74

28

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

1

74-75

29

Применение изученных правил письма

1

76-77

30

Обозначение мягкости согласных разными способами

1

78-79

31

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,]

1

80-84

32

Два способа обозначения звука [й,] (закрепление)

1

84-86

33

Упражнение в обозначении звука [й,] при письме

1

87-90

34

Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение)

1

91-93

35

Что значит писать правильно? (7 ч )

Правильное письмо – письмо без описок

Уметь:

-проверять написанное и исправлять погрешности

Регулятивные: Определить и поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, что еще не известно.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, договариваться и приходить к общему мнению (решению).

Личностные: . Проявлять интерес к новому учебному материалу, погружаясь в проблемную ситуацию, созданную учителем.

Познавательные:   Указывать в недоопределенной ситуации, каких знаний и умений не хватает для успешного действия.

-разграничивать описки;

-находить на слух и зрительно места на изученные правила, применять их;

 -обнаруживать другие «опасности письма»;

 -списывать и писать под диктовку по освоенным алгоритмам;

 -выполнять действия проверки написанного.

1

94-98

36

Правильное письмо – письмо без ошибок

1

98-100

37

Обучение проверке написанного

1

101-103

38

Тренировка в правильно записи словарных слов и списывании текста

1

104-105

39

Проверочная фонетико-графическая работа и диктант

1

105

40

Обобщение по теме. Письмо под диктовку.

1

106-107

41

Итоговая комплексная контрольная работа.

1

      -

42

Записки (2 ч)

Записка и её строение

Знать:

-способы проявления вежливости в письменной речи, в том числе при обращении;

-правило поведения: чужие записки, письма читать нельзя.

- особенности  содержания, структуру  и  письменное оформление записок, писем, телеграмм, поздравлений.

Уметь:

-составлять и  писать различные тексты:  записки, письма, телеграммы, поздравления;

- писать под диктовку и списывать с печатного текста с применением изученных правил орфографии и пунктуации.

Познавательные:   Моделировать с помощью учителя.

Коммуникативные:

Выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя.

Регулятивные:. Воспроизводит за учителем учебную задачу(понимать готовую учебную задачу).Производит контроль за своими действиями и результатом по заданному образцу учителя.

Личностные:  Проявлять интерес к новому учебному материалу

-конструировать записки из готовых элементов, телеграммы из предложений;

 -«сжимать» предложение до телеграммы;

1

108-110

43

Конструирование и самостоятельное написание записок

1

111-114

44

Как пишут письма и телеграммы? (4 ч)

Письмо, его содержание и построение Письмо учителю

-превращать телеграммы в поздравления;

-редактировать чужие записки, телеграммы, поздравления и писать собственные.

-обсуждать правила поведения (чужие записки, письма без разрешения автора читать нельзя), вопросы вежливого обращения.

1

115-117

45

Письмо учителю

118-119

46

Телеграмма и ее особенности

1

120-122

47

Составление телеграмм

1

123-125

48

Поздравления (2 ч)

Как пишут поздравления

1

126-128

49

Написание поздравлений

1

129

50

Перелистаем учебник (1 ч)

Обобщающее повторение по страницам учебника

1

130-131

 Согласовано:                                                                                                                                                      Утверждено:

зам. директора по УВР                                                                                                                  на заседании МО учителей начальных классов

_____________/Михнева С.В../                                                                                                     «29»августа  2014 г.        

«29»  августа   2014 г.                                                                                                                    Руководитель МО____________/Машенцева Т.Г./

                                                                                                                                                               

                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1

                                                                    с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

Утверждено  на заседании

педагогического совета МОУ СОШ №1

протокол №1 от 29.08.2014                                                                                                

Председатель педагогического совета

Директор МОУ СОШ №1                                                                                

__________________И.А.Медведева                                                                                                

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование предмета                                                Русский язык

Класс                                                                       1«Б»

Реализации программы                                                     1 ступень, базовый уровень начального образования

Срок реализации программы                                           2014-2015 учебный год

Примерная программа                                                     Русскому языку, УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик

Ф.И.О. учителя, квалификационная категория                  Смолякова Галина Васильевна, первая квалификационная категория

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                                 165 часов в год, 5 часа в неделю

                                              Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №1

                                                                    с.Новоселицкого Новоселицкого района Ставропольского края

Утверждено  на заседании

педагогического совета МОУ СОШ №1

протокол №1 от 29.08.2014                                                                                                

Председатель педагогического совета

Директор МОУ СОШ №1                                                                                

__________________И.А.Медведева                                                                                                

                                                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование предмета                                                Русский язык

Класс                                                                         1«В»

Реализации программы                                                        1 ступень, базовый уровень начального образования

Срок реализации программы                                               2014-2015 учебный год

Примерная программа                                                          Русскому языку, УМК «Гармония», автор М.С. Соловейчик

Ф.И.О. учителя, квалификационная категория                       Зубова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная категория

Количество часов по программе

(всего, в неделю)                                                       165 часов в год, 5 часа в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова

Тематическое планирование. Русский язык 3 кл. А.В.Полякова...

Тематическое планирование. Русский язык. 2 класс

Тематическое планирование по УМК "Перспектива"...

Тематическое планирование. Русский язык.1 класс.

Данное планирование составлено из расчёта 3 часа в неделю (для школ ы индивидуального и надомного обучения)....

тематическое планирование русский язык 4 класс

тематическое планирование составлено по учебнику М. С. Соловейчик "К тайнам нашего языка "4 класс из расчёта 5 ч. в неделю...

Тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК Школа России

В данном материале находится разв1рнуттая рабочая программа по русскому языку 3 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой в двух частях. УМК Школа России....

Календарно-тематическое планирование.Русский язык. 4 класс

КТП по русскому языку в 4 классе. Школа России....