Урок русского языка "Школа России 4 класс".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
На данном уроке совершенствуется умение учащимися писать падежные окончания имен существительных трех склонений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 4 класс
Тема: Безударные падежные окончания имен существительных.
Задачи: - совершенствовать умение правильно писать падежные окончания имён существительных трёх склонений;
- развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость, речь учащихся;
- воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения.
Планируемые результаты урока ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ-УУД)
Личностные: - интерес к способу решения и общему способу действия
Познавательные: - структурирование знаний,
- понимание общих признаков имени существительного ;
Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того , что еще подлежит усвоению,
-планирование работы в группе,
-контролирование затраченного времени на задание,
-самоконтроль и взаимоконтроль;
Коммуникативные: - эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества,
-умение слушать собеседника,
-учет разных мнений и умение обосновать собственное
Предметные: - уметь мыслить , рассуждать, делать выводы
Оборудование: мультимедийное оборудование; Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова «Русский язык», часть1; карточка №1,2
Ход урока:
1.Орг. момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Давайте , друзья, улыбнёмся,
Все вместе к гостям повернёмся.
На урок пришёл сейчас
Наш сплочённый, дружный класс.
Каждый день прибавляет частицу мудрости.
-Что прочитали?
- Как понимаете пословицу?
Урок пройдёт под таким девизом.
- Что ждёте от сегодняшнего урока?
Чистописание.
-Вторая буква каждого слова составит буквосочетание для чистописания.( аерау)
2.Актуализация знаний.
Загадка.
Давно живу я в мире этом
Даю названия предметам. (существительное)
-Что знаете о существительном?
- Расскажите по плану.
План.
1.Что такое имя существительное?
2.На какие вопросы отвечает?
3.Каким бывает? (собств,нарицат,м.р.,ж.р.,ср.р.)
4.Как изменяется? (числам, падежам)
3.Постановка учебной задачи.
-Отгадайте слово, ответив на вопросы.
1.безударная гласная в слове вода
2.парная согласная в слове ошибка
3.эта буква не имеет звука, она пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами е,ё,ю,я ъ
4.буква которая говорит о себе я
5.парный согласный букве ф в
6.первая буква в словах лето, лото
7.безударная гласная в словах : земля, весна
8.в слове тонна их 2
9.с этой буквы начинается фамилия вашего учителя и
10.два звука (йэ) обозначают одной буквой е
-Какое слово у вас получилось? (объявление)
-Что можете о нём рассказать? (сущ., отвеч. на вопрос что, неодуш, нариц, ед.ч. ,ср.р.)
Мальчик вешал объявление.
-Какое объявление давайте прочтём.
На площад. за школ.. найдены очки в футляр. .
-О чём говорится в объявлении?
-Назовите существительные.
-В какой части существительных пропущена орфограмма?
-Кто догадался какова тема сегодняшнего урока?
-Какие цели поставим?
.находить слова с безударными окончаниями
.объяснять написание безударных окончаний
.определять склонение и падеж существительных
.вспомнить алгоритм проверки безударных окончаний имён существительных
.совершенствовать навыки правописания безударных окончаний
.проверять свои знания
.правильно писать безударные окончания существительных
-При помощи каких средств будем достигать поставленных целей?
(учебник,учитель, компьютер, багаж наших знаний)
-Вернёмся к нашему объявлению.
-Что нужно вспомнить, чтобы правильно написать окончания существительных?
(алгоритм)
-Соберите алгоритм.
1.Поставить слово в начальную форму.
2.Определить склонение.
3.Определить падеж.
4.Вспомнить окончание.
4.Подобрать слово-помощник.
5.Вставить нужное окончание .
(запись объявления с комментированием, опираясь на алгоритм)
-Какой цели достигли? Какими средствами?
4.Работа по теме урока.
А) Комментированное письмо.
Работа по учебнику упр.100
-Какой цели достигли?
-Какими средствами?
Физкультминутка.
Б) Работа в парах. (с экрана ) 2 ученика работают по карточкам.
До башн.. ( -и, -е ) на лип.. ( -и, -е )
С кроват.. ( -и, -е ) в зоопарк.. ( - и, -е )
К площад.. (-и, -е ) по алле.. ( -и, -е )
-Какой цели достигли?
-Какими средствами?
Дайте оценку работы вашей пары.
5.Отработка полученных навыков. (Работа в группах.)
1 группа.
Найти ошибки.
Жили в Тули ,Калуге, читали о попугаи , узнали о друге, шли по улици, летел по дороге.
2 группа.
Вставить пропущенные окончания, разбить на 2 группы.
По работ.., к мудрост.., в поездк.., к матер.., по совест.., в праздник.., из бумаг.., по родин.., без шапк…
3 группа.
Вставить пропущенные окончания, найти лишнее словосочетание.
В непогод.., на берёз.., о лошад…,с кроват.., в машин.., о бан.., в речк.., на пол..,
в поезд…
-Какой цели достигли? Какими средствами?
6.Оценочный этап. (Выполнение теста)
1.В каком словосочетании в окончании существительного пишется – е?
А)выйти без шапк_
Б)просить о помощ_
В)тосковать по родин_
2.Найди ошибку в определении падежа:
А)в школе (Р.п.)
Б)из тетради (Р.п.)
В)за домом (Т.п.)
3.Вставь пропущенные окончания:
На лошад. , о мор. ,по лестниц. .
Проверка: в,а,и,е,е
-Какой цели достигли? -Какими средствами?
7.Подведение итогов, рефлексия.
-Какова была тема урока? Какие цели ставили?
-Всех ли поставленных целей мы достигли?
-Где вы можете применить полученные знания?
-Каким для вас был урок? (познавательным, трудным, интересным, увлекательным)
Давайте вернёмся к пословице.
-А теперь вы можете утверждать, что каждый день прибавляет частицу мудрости?
- А в пословице была изучаемая сегодня орфограмма? (объясните)
Теперь мы с вами можем утверждать…….. (завершить высказывание с доски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.
Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. 2. Развивающие:- развивать...
Урок русского языка. 4 класс. "Школа России" Тема урока "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глаголов единственного числа"...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"
Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....