Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного . Введение в курс изучения русского языка .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.53 МБ |
Конспект | 385.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Лесенка знаний» Повторяем . Ищем проблему Решаем проблему. Тренируемся применять . Проверяем Делаем выводы.
н у в и к т а ы р л о е загадочные скалы гласные: согласные А Е У И Ы О Н В К Т Р Л
Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Гетьман Светлана Николаевна
Гетьман Светлана Николаевна
Найди слова, где все согласные твёрдые . Папка, треска, лёд, рыбка, ромашка, диван, стол, стул.
Найди слова, где все согласные твёрдые . Папка , треска, лёд, рыбка , ромашка , диван, стол, стул .
Найдите буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Петя, сирень, зебра, коляска, ребёнок.
Найдите буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука. П е т я , с и р е н ь , з е бра, кол я ска, р е б ё нок.
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. деньки коньки король мель колья ястреб братья Вера
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. деньки коньки король мель
Лизать языком. Язык колокола. Язык пламени. Русский язык. Язык Пушкина. Язык жестов.
Прочитайте : Мы учим русский язык. Мальчик показал язык. Языки пламени освещали полянку. Пленный язык рассказал секрет. У ботинка кожаный язык .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
БОГ СОЛНЦА РА С УТРА НАС ВСТРЕТИЛ, МЫ ЕМУ ПОМАШЕМ , ДЕТИ . НА ВЕРБЛЮДАХ МЫ КАТАЛИСЬ И ОТ МУМИИ СМАСАЛИСЬ . БУРЯ НАС ПЕСКОМ НАКРЫЛА , МЫ ЖЕ ИСКУПАЛИСЬ В НИЛЕ . КРОКОДИЛОВ В НИЛЕ НЕТ . ИЗ ЕГИПТА ВСЕМ ПРИВЕТ !
Юра шышкин идёт на лук. Там карова зорка и чюдесные ландышы . 1.Найди ошибки. Исправь их. 2.Запиши .Орфограммы подчеркни Юра Шишкин идёт на луг. Там корова Зорька и чудесные ландыши.
а й а Отгадайте ребусы. айва
а , аист
,, а л и Т алфавит
Что нового узнали на уроке? Какие трудности возникли и при выполнении какого задания? Какие задания были самыми интересными? У кого всё получилось красиво и аккуратно ? Определите своё место в лесенке знаний и нарисуйте мордашку успеха. Рефлексия
« Лесенка знаний» Повторили . Нашли проблему Решили проблему. Применили . Проверили Сделали выводы.
Предварительный просмотр:
Тема урока: Урок – путешествие с использованием игровых технологий. Обобщение и систематизация изученного по грамоте. Введение в курс изучения русского языка .
Цели урока:
Предметные: повторение изученных букв и звуков , формирование навыков сознательного, правильного, слогового, беглого чтения и письма, развитие слуховой и зрительной памяти, отработка навыков деления на слоги и расстановки ударения ,выработка орфографической грамотности , работа с лексическим материалом , работу над развитием речи в тексте, формирование наблюдательности, интереса к чтению и письму , расширение словарного запаса, воспитание внимательного отношения к товарищам.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Личностные:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности;
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
Знакомство с историческими сведениями о письменной речи народов мира ,классифицировать звуки на гласные и согласные; сравнивать согласные звуки, парные по глухости-звонкости, различать их буквы, читать слова , предложения и текст; преобразовывать текст согласно орфографическим нормам; понимать смыслоразличительную роль слов разных лексических групп. Группировать слова по различным признакам. Понимать задания и выполнять их. Конструировать предложения, выбирать для них слова.
Коммуникативные:
Самостоятельно готовиться к чтению и письму, делить для этого трудные слова на слоги. Составлять текст . Формулировать вопросы о тех словах, значение которых вызывает затруднение .
Регулятивные:
Контролировать и оценивать правильность и беглость своего чтения и письма . Обобщать сведения о буквах на основе модели, формулировать их. Закреплять знания о лексике и орфографии .
Оборудование: карточки с деформированным текстом , мультимедийная презентация .
Ход занятия
I.Организация класса
II. Сообщение темы и цели урока
III. Работа по теме урока.
1.Звуки и буквы. Блиц-опрос (Работа с теоретическим материалом)
а).Повторение алфавита хором (33 родных сестрицы… )
Наш сегодняшний урок – это путешествие на машине времени . Мы будем в прошлом , настоящем и будущем русского языка .
Итак , первая остановка – загадочные скалы
-Посмотрите, что вы заметили на камнях? (буквы: а о у и ы е н л р в к т)
- На какие группы они делятся ?( буквы, обозначающие гласные звуки, буквы обозначающие согласные звуки)
- Чем различны между собой гласные и согласные звуки? (гласные поем, гласные – при их произношении воздух не встречает преграду при произношении согласных поток воздуха встречает преграду: язык, губы, зубы).
- А какие не обозначают звуков ? (буквы ъ,ь не обозначают звука)
- Сколько букв в алфавите ? (33)
- Сколько гласных букв ? (10)
- Сколько гласных звуков они обозначают? (6)
- Почему разное количество звуков и букв ?( буквы я,ю,е,е могут обозначать 2 звука).
- Когда они обозначают 2 звука? Приведите примеры. ( в начале слова и слога, после ь,ъ: яблоко, индеец, семья)
Игра «Звонкие - глухие» Учитель показывает буквы на наборном полотне, дети ( звонкие непарные – хлопок в ладоши, парные – по столу ,глухие- поднимают руки вверх)
- Чем отличается звук от буквы? (звук произносим и слышим, букву пишем и видим. Написанное слово состоит из букв; произносимое – из звуков).
- Сколько согласных букв ? (21)
- Какие согласные звуки всегда мягкие? ( ч, щ, й)
- Какие согласные звуки всегда твердые ( ж,ц,ш)
Давайте мы запишем в тетради число , классная работа .
Каллиграфическая минутка .
Практическая часть
- Найди слова, где все согласные твёрдые
Папка, треска, лёд, рыбка, ромашка, диван, стол, стул.
- Найдите буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Петя, сирень, зебра, коляска, ребёнок.
Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.
Вера, король, колья, мель, коньки, деньки, ястреб, братья .
- Молодцы! Тайна скал раскрыта. Теперь мы можем отправляться в прошлое .
– Знаете ли вы, как появилось письмо?
– Для начала предлагаю прочитать рассказ на карточках.
Работа с деформированным текстом .
– Придумайте к нему заголовок .
– Трудно было читать?
Самым древним считается рисуночное письмо. Оно появилось на Земле более 100 тысяч лет назад. Но надо было сделать очень много рисунков, чтобы обозначить всё, что окружает людей.
Изучать такую грамоту приходилось годами. Кроме того , рисунки не читали одинаково. Да и не всё можно было передать рисунком. Так люди изобрели иероглифы. Это произошло в Древнем Египте более 6 тысяч лет тому назад.
– Потом, примерно 3 тысячи лет назад, люди придумали буквы. Сначала они появились в Израиле. Оттуда буквы «перешли» в Древнюю Грецию и Древний Рим.
У славянских народов буквы, алфавит появились более тысячи лет тому назад. Буквы и азбуку привезли из Византии два брата, учёные монахи Кирилл и Мефодий.
Физкультминутка для глаз
Лексическая работа .
- Машина времени переместит нас в страну лексических загадок .
Прочитайте :
∙ Мы учим русский язык.
∙ Мальчик показал язык.
∙ Языки пламени освещали полянку.
∙ Пленный язык рассказал секрет.
∙ У ботинка кожаный язык.
– Сколько значений у слова «язык»?
Слово язык является очень ярким проявлением многозначного слова .
Ожегов даёт 3 омонима:
1.Язык как орган вкуса и речи. (3 значения) . Лизать языком. Язык колокола. Язык пламени.
2.Язык как средство общения - система звуковых, словарных и грамматических средств (6 значений) Русский язык. Язык Пушкина. Язык жестов. Язык фактов. Пленный - язык.
Запишите в тетради словосочетания :
Русский язык – языки пламени .
Устно составьте предложения с любым из них .
Физкультминутка
- Итак , мы снова в машине времени , и она переместит нас на остров прошлых ошибок .
- Ну что ж , мы покидаем этот остров и отправляемся город разбитых слов
и ударных слогов .
(Слова в 1 предложении разделите на слоги , во 2 – поставьте ударение)
- А теперь - передышка .
Пальчиковая гимнастика
- Мы снова в машине времени . Где это она нас высадила ? Так это же станция Ребусово !
Мы отправляемся в район чистоговорок .
Поиграем в эхо ?
Собирайся, детвора! (-ра, -ра)
Начинается игра (-ра, -ра)
Бей в ладоши веселей (-лей, -лей)
Да ладошек не жалей (-лей, -лей)
Сколько времени сейчас (-час, -час)
Сколько будет через час (-час, -час)
И не правда: будет два (-два, -два)
Думай, думай, голова (-ва, -ва)
Как поет в селе петух (-ух, -ух)
Да не филин, а петух (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Сколько будет два плюс два? (-два, -два)
Нет , четыре , а не два (два, два)
Это ухо или нос? (-нос, -нос) - показывает на ухо
Или, может, сена воз? (-воз, -воз)
Вы хорошие всегда? (-да, -да)
Или только иногда? (-да, -да)
Не устали отвечать? (-чать, -чать)
Разрешаю помолчать.
- Итак , наше сегодняшнее приключение завершено , а путешествие в мир русского языка только начинается .
Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Какие трудности возникли и при выполнении какого задания?
- Какие задания были самыми интересными?
- У кого всё получилось красиво и аккуратно ?
- Определите своё место в лесенке знаний и нарисуйте мордашку успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)
Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...
"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"
Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...
Урок математики с использованием игровой технологии. Тема «Числа 0-10».
Предмет: математикаКласс: 1 классИгровая технологияТема «Числа 0-10»....
Урок-путешествие с использованием ИКТ, технологии групповой работы и элементов РКМ.
Это урок - обобщениеФорма: урок-игра Методы работы: объяснительно – иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично – поисковыеПланируемые результаты- умение осущес...
Урок - путешествие . Введение в курс изучения русского языка
Данный материал содержит план - конспект урока и презентацию , направленную на систематизацию и обобщение знаний за период обучения грамоте ....
Технологическая карта урока по математике 4 класспо теме: "Обобщение и систематизация изученного материала".
Технологическая карта урока по математике 4 класс по теме: "Обобщение и систематизация изученного материала". УМК "Школа России"...
Урок математики с использованием игровых технологий
Урок математики во 2 классе...