Презентация Общее понятие о глаголе
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка "Общее понятие о глаголе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Общее понятие о глаголе | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Четвёртое марта. Классная работа.
Девиз нашего урока: «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!»
лЛл ЛлЛ мМм МмМ
Образовать от данных слов однокоренные глаголы неопределенной формы. Беседа, дежурный, желтый, завтрак, путешествие, мороз, весело, победа, работа, ужин.
Беседовать, дежурить, желтеть, завтракать, путешествовать, морозить, веселить, побеждать, работать ужинать.
Интересная часть речи В русском языке живет: Кто что делает, расскажет, Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит , жарит , моет , чистит – всё расскажет нам… -Чем является глагол в русском языке? -Чем особенна эта часть речи?
Слово ГЛАГОЛ в старославянском языке означало слово РЕЧЬ. Предки наши рассматривали его как слово из слов – важнейший вид слова. Ведь глагол - одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного.
Белое покрывало всю землю покрывало. -Грамматическая основа предложения…… -Как различить эти слова? (по вопросу) - Когда происходило это действие?
Ночь. Маленькая деревушка. Огни. Ветер. Одинокие деревья. Снег. Бесконечное поле. Спускается ночь. Засыпает маленькая деревушка. Гаснут огни. Бушует ветер. Качаются и скрипят одинокие деревья. Валит снег, покрывает бесконечное поле. -Чем отличаются тексты? -Какие слова помогли «оживить» картину? -Что помогло вам определить в тексте глагол?
Спишите. Подчеркните глаголы. В.сной р.ка р.злилась и затопила ни.кие б.р.га. Лишь на высоких м.стах с.хранились мал.нькие .стровки. На них и нашли себе сп.сение зайцы. Но в.да всё ближе подбиралась к бедным зв.рькам.
Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение. 1.Глагол – это признак предмета; 2.Глагол – это самостоятельная часть речи; 3.Глагол – это предмет; 4.Глагол – обозначает действие предмета; 5.Глагол отвечает на вопросы: кто? что? 6.Глагол отвечает на вопросы: Что делать?Что сделать? Если ваши утверждения соответствовали: 2, 4, 6 – вы ответили верно.
Стр. 61, упр 398- у доски, с пояснением. Упр.399-самостоятельно, по вариантам: ( 1в-имена сущ., 2 вариант- имена прилаг., 3 вариант- глаголы)
-Послушайте отрывок стихотворения, найдите слова, которые произносятся и пишутся одинаково. -Определите, к каким частям речи относятся эти слова: Я коня водой пою , Песню солнышку пою : «Ты свети, свети, светило , Я хочу, чтоб ты светило .
- глагол – это…………. -отвечает…………….. -обозначает…………… - в предложении бывает………… -делает нашу речь………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.
Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....
Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.
Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....
Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"
На уроке учащиеся повторяют знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....
Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....
Общее понятие о глаголе
Общее понятие о глаголе...
Общее понятие о глаголе
Общее понятие о глаголе...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...