Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Значение суффиксов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок соответствует требованиям ФГОС по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическое задание на определение значений суффиксов. | 17.06 КБ |
Урок русского языка. | 195.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Прочитайте сказку.
«У страха глаза велики»
Русская народная сказка
На краю деревушки в маленькой избушке жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка да мышка-хлопотушка. Бабушка со внучкой хозяйничали во всей избе, курочка - за печкой, а мышка - в норке. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. Бабушка воду зачерпнёт, домой принесёт. А вёдра у неё – то трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! Плёх! У курочки — трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой.
А в сторонке, в зелёном садочке, под яблонькой зайка отдыхал да и задремал. А на яблоньке, на длинной веточке, на коротеньком сучочке яблочко висело. Давно оно поспело. А тут налети и ветерок-непоседа. Яблоньку тряхнул, веточки качнул, а спелое яблочко с веточки бу-ух! Да зайке по носу!
Зайка спросонья вскочил… Со страху ничего не видит, ничего не понимает…
- Ой, батюшки! Охотники! Стреляют! – Да бежать…
А навстречу ему шли бабушка со внучкой, с курочкой и с мышкой. Все с вёдрами, с коромыслами да с водичкой…
Зайка с перепугу, со всего разбегу, им прямо под ноги! Старушку повалил, внучку подкосил, курочку перевернул на спинку, мышку лапкой прижал… Да и был таков!
А у наших водоносов вёдра раскатились, вода разлилась, коромысла в сторону отлетели… Шуму-то, грому… Со страху они никак не опомнятся! Насилу поднялись да домой бежать!
Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку схоронилась, курочка за печку забилась, а мышка в норке дрожмя дрожит.
Бабушка сидит на лавке, со страху-то у неё в головушке помутилось. Никак она не поймёт, что за зверь такой ей под ноги шарахнулся?
- Не иначе как медведище! И как я ещё, старая, жива-то осталась!
Внучка за её спиной в голос плачет:
- Бабушка, волчище-то какой на меня наскочил! Глазищи-то, что свечки горят! Зубами щёлкает, а хвост-то какой! Я думала он съест меня!
Курочка за печкой затаилась, головку под крыло спрятала, сама себе не верит, что уцелела. «Ну и лисица, - думает, - как это она меня упустила?! Ведь этакой второй лисы не найдёшь!»
А мышка под печкой в норке дрожмя дрожит. Ей кот-разбойник чудится: «Ну и котище был! Откуда такой взялся? Глазищи–то, усищи какие! Лапищей-то он меня как притянул – думала я, смерть мне! Как это я от него, от такого, да укатилась?»
А зайка серенький в лес прибежал, под кустик забился, лежит, вздохнуть боится, а сам думу думает: «Охотники как подстерегли - то меня! И сколько их было!... Да все с ружьями! Как только меня ноги унесли? Хорошо, что длинные выросли!»
С той поры, с того времечка и говорят люди добрые: «У страха глаза велики – чего нет, и то видят!»
Выпишите выделенные слова и обозначьте в них суффиксы. С какой целью читателю предлагаются слова с данными суффиксами? (Ответ запишите в тетрадь.)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 3 «Б»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
Роль учебного предмета «Русский язык» огромна, так как именно на уроках русского языка мир общения становится для обучающихся предметом изучения и осмысления, а родной язык – главным...
Методическая разработка урока русского языка (3 класс).Тема "Словоизменение и словообразование"
Материал содержит конспект урока по русскому в 3 классе по теме"Словоизменение и словообразование" по программе Л.В.Занокова....
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....