Согласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе "Согласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_2_klass.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Согласные в корне слова».
Цель урока: формировать умение писать слова с парными звонкими и глухими согласными буквами в корне слова.
Задачи урока: создать условия для развития умения правильно писать парные согласные в корне;
помочь учащимся понять, как подобрать проверочное слово для написания парных согласных в корне; добиваться от детей осознания необходимости проверки как звонких, так и глухих согласных в корне слова;
развивать орфографическую зоркость, сообразительность;
воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия.
Ход урока.
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. -Вы помните своё имя? Назовите его шёпотом соседу по парте.
- Сначала сядет тот, чьё имя начинается с гласной буквы, затем сядут те, чьё имя начинается с согласной буквы.
II. Актуализация знания.
Проверка дом.задания.
- Вспомните, с какой орфограммой вы работали дома? ( безуд. гласные в корне слова)
-Найдите слова с этой орфограммой на доске в «орфографическом домино»:
В(е/и)сна, гр(а/о)чи, п(я/и)тно, лё(д/т). (мал. доска слева)
-Где возникло затруднение? Почему?
- Какие буквы в этом домино? ( парные согласные)
-В какой самой главной части слова они находятся? (в корне)
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?( Парные согл. в корне слова)
III. Постановка учебной задачи.
-Чего мы пока ещё не знаем? (Какую согл. писать в корне )
- Чему мы должны научиться? (Проверять парные согл.)
- Напомните мне, пожалуйста, какие парные согл. есть в русском языке. (На маленькой доске запись: д/т, з/с, б/п, ж/ш, в/ф, г/к.) (мал.доска справа)
- Докажите, что парн. согл. в корне можно считать орфограммой.(Опасное место, можно ошибиться, нужно проверять)
- Проверим, не ошиблись ли мы.
Учебник с.98-99 правило «жуж.чтение»
IV. «Открытие нового знания»
- Отгадайте загадки:
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
Прикрепляется картинка
Пришла весна,
Зазеленела трава.
Вышли вдруг
Коровы на …… (луг)
- Что обозначает слово «луг», на который вышли коровы?
Прикрепляется картинка.
Самостоятельное составление транскрипции. 2 ученика у доски.
- Проверьте, правильно ли вы составили транскрипцию этих слов.
- Что заметили? (транскрипции слов одинаковые)
-Неужели загадки об одном и том же? (Нет, это разные слова)
- А как вы докажите, что это два разных слова, а не одно и то же? (В первой загадке говорится о луке – это овощ, а во второй луг – участок с травянистой растительностью).
- Послушайте еще раз слово [лук]. Можете ли вы точно сказать: я назвала овощ или участок с травянистой растительностью? (Может первое, а может второе. Слова звучат одинаково.)
- Произнесем слова вместе и прислушаемся.
-Какой звук слышится на конце первого слова? (На конце первого слова слышится звук[ к ])
- Какой звук слышится на конце второго слова? (На конце второго слова слышится звук[ к ])
- А теперь посмотрим как пишутся эти слова. Пишет сильный ученик.
- Прочитайте слово. Какой буквой обозначен в нем [к]? (Звук [к] обозначен буквой ка).
- Читаем второе слово. (Луг)
- Какой звук слышится на конце этого слова? (На конце слова слышится [к])
- Какой буквой обозначен [к]? (Звук [к] обозначен буквой г)
- Посмотрите на транскрипции и скажите, какими буквами может обозначаться звук [к] на письме? (На письме звук [к] может обозначаться буквами г и к) таблица из букв
- Смотрите, какой хитрый звук: он может за себя на «письменную работу» посылать разные буквы – г или к. Можно ли при письме доверять такому звуку и писать так, как слышишь? (Нет)
- Почему? (Можно написать не ту букву)
- Что же нужно сделать, чтобы не допустить ошибки на письме? (Проверить слово)
-Объясни, какие из этих слов будут проверочными?
Лук – лука, луг – луга.
-Докажи. (Ясно слышится согласный звук).
- Как правильно подобрать поверочное слово? (Изменить слово, чтобы после согласного стоял гласный).
- Проверим, не ошиблись ли мы.
Учебник с.99 правило «жуж.чтение»
- Выделим орфограмму на доске.
- Вернемся к началу урока. Подберите проверочное слово к слову «лёд».
физкультминутка
А теперь, ребята встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
V.Первичное закрепление.
Устно подберите проверочные слова к данным.
Снег, кот, флаг, сок, крем. (мал. доска под домино)
- Какое слово не нуждается в проверке? Объясни, почему?
Работа в парах. ( 1карточка на парту)
Задание :Выберите и запишите в тетрадь только те слова, которые нужно проверить.
Сначала посоветуйтесь друг с другом.
Шкаф, дым, гриб, пар, труд, май, львы, утюги, лес, стол, стриж.
Проверка.
- Кто согласен, хлопните в ладоши.
VI. Самостоятельная работа.
Учебник с. 99 упр.1.(2 задание)
Самопроверка - на обороте доски: суп, хлеб, шарф, лес, дуб, зуб, шкаф.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторений.
Дети выполняют дифференцированное задание.
1группа (сильные). Найди ошибки и исправь.
Жил в лесу ёш. Раз он нёс на спине грип. Навстречу ему медветь.
- Зачем ты, ёш, грип несёшь?
- Я сварю из него суп на обет.
2 группа(средние). Вставь пропущенные буквы.
Жил в лесу ё__. Раз он нёс на спине гри__. Навстречу ему медве__ь.
- Зачем ты, ё__, гри__ несёшь?
- Я сварю из него су__ на обе__.
3 группа (слабые). Прочитай слово, лишнюю букву зачеркни.
Ё(ж/ш), медве(д/т)ь, су(п/б), обе(д/т), ду(б/п)
Фронтальная проверка.
VIII.Рефлексия.
- Продолжите высказывания:
Сегодня я узнал …
Я выполнял задания…
У меня получилось …
Я понял, что теперь могу …
Домашнее задание.
1и2 группа- с.100 упр.№2.
3группа- выписать из словаря 5слов с парн. согл. на конце слова с проверочными словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласная в корне слова», «Парная согласная в корне слова», «Разделительный ъ и ь знаки», «Большая буква в именах собственных», «Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши».
Русский язык. 2 класс. Обобщение знаний по темам: « Безударная гласн...
Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"
Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Урок закрепление по русскому языку. Тема: Безударные гласные в корне слова, непроизносимые, непроверяемые, парные звонкие и глухие согласные в корне слова.
Урок по русскому языку по программе "Планета знаний"...
Конспект урока в 3 классе по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова»
Урок дан в рамках конкурса "Учитель года - 2014"...
Технологическая карта Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласными в корне слова
Технологическая карта...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...