СТРОЧНАЯ БУКВА г
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (письмо)
Тема урока:СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Г, г
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Г; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [г]; используют заглавную букву в именах собственных |
Личностные | Проявляют доброжелательность, эмоциональную отзывчивость |
Универсальные | Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог |
Основное содержание темы, понятия | Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных |
Образовательные | Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |||||||
осуществляемые | формируемые | ||||||||||
I. Организация | Фронтальнаяиндивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности | ||||||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы. Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдем, Где он спрятался, найдем. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой… (Г). – Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | Внимательно – Букву Г | Принимают | |||||||
III. Актуализация опорных знаний
| Фронтальная Словесный. Беседа | – На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Г. Что вы про нее узнали? Перед нами буква Г Стоит, подобно кочерге. С. Маршак | Рассказывают Слушают стихотво- | Воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее. Высказывают свое мнение | Фронтальный. Устные ответы | ||||||
Гриб стоит среди дорожки: Голова на тонкой ножке. С. Маршак – На что похожа буква Г? | Отвечают на вопрос | ||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Краб». Краб ползет, ползет по дну, Выставив клешню одну | Ладони вниз, пальцы | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук | ||||||
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверим посадку, правила обращения | Показывают посадку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой | ||||||
3. Работа в «Прописи 3» Анализ начертания строчной | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, наглядно-демонст-рационный, | – Посмотрите на строчную букву г. Из каких элементов она состоит? Сравните ее с печатной буквой. Показ и объяснение учителем написания – Обведите контуры. – Выполните письмо буквы в воздухе. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Прописывают эле- Выполняют письмо | Анализируют начертание строчной буквы г, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы. Правильное называние и написание элемен- | ||||||
буквы г. Письмо строчной буквы г (с. 24) | словесный. Объяснение с опорой на показ, беседа, письмо | – Пропишите обратным концом ручки, точно – Напишите строчную букву г. – Напишите слоги: га, гу, ге, гл. – Напишите слова гуси, гляди. – Дома можете потренироваться в написании строчной буквы г | в воздухе, в прописи. Пишут слоги, слова | в строчной букве, правильно их называют, выполняют письмо | тов строчной буквы г | ||||||
4. Письмо предложения. Слого-звуковой анализ слов | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа | – Прочитайте и запишите предложение: Таня, гляди – гуси. – Выполните слого-звуковой анализ слова – Сколько слогов в слове? – Сколько звуков в слове? – Из чего состоит 1-й слог? – Из чего состоит 2-й слог? – Напишите слово грибы в единственном Аналогично проводится работа со словом пела. – Прочитайте предложение. – Спишите без ошибок предложение с печатного шрифта: В лесу много грибов | Записывают предло- – Два. – Четыре. – Из согласного, – Из слияния согласного с гласным. – Гриб. Списывают предло- | Правильно | Индивидуальный, фронтальный. Выполнение слого- | ||||||
5. Работа в «Прописи 2». | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой | – Рассмотрите заглавную букву Г. – Обведем по контуру элементы буквы. – Прописная (заглавная) буква Г состоит – Напишите букву Г по элементам: в воздухе, – Напишите заглавную букву Г в прописи. – Напишите слоги с заглавной буквой Г: | Обводят по контуру | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы Сравнивают печатную и письменную буквы. Пишут букву Г | Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов и прописной | ||||||
6. Письмо предложений | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа | – Прочитайте и запишите предложения: Галя и Гена собирали грибы. Глеб загадал загадку | Читают. Пишут | Правильно | Индивидуальный. Правильное написание предложений | ||||||
7. Определение звука (с. 25) | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Прочитайте слова. Определите, в каком слове есть звук [г]. – Запишите слова | Читают. – Ягодка, горка | Распознают звук, правильно записывают слова | Фронтальный, индивидуальный. Правильное написание слов, чтение | ||||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная Словесный. Беседа | – Буква Г довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? Легко ли написать букву Г? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с
Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».
Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.
Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...