Методическая разработка урока: "Правописание мягкого знака на конце слова"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока: уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков на письме;
развитие умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;
развитие речи, памяти, мышления учащихся ,умения доказывать, рассуждать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми согласными звуками на конце слова;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yazyka_2_kl.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Правописание мягкого знака на конце слова"
Цель урока: уточнение представлений учащихся о способах обозна-чения мягкости согласных звуков на письме;
развитие умения обозначать мягкость согласного звука на конце слова мягким знаком;
развитие речи, памяти, мышления учащихся ,умения доказывать, рассуждать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми согласными звуками на конце слова;
воспитание трудолюбия, аккуратности, любви к природе.
Оборудование: рисунок белочки, лося, медведя, зайца, птиц -вороны, сороки, соловья, воробья. Карточки.
ХОД УРОКА.
1.Организационный момент.
Сообщение цели урока: сегодня мы с вами закрепим наши знания о право-писании мягкого знака на конце слова, будем развивать свою речь, учиться рассуждать, думать, сопоставлять слова с мягкими и твердыми согласными звуками. Ребята посмотрите!
-На какие орфограммы мы обратим внимание. Я знаю, вы ребята любите у меня сказки. Поэтому сегодня у нас необычный урок. Урок-сказка. Сели слу-шать сказку. Но помните, что сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Жила -была белочка. А звали её Сонечка. Однажды она пригласила к себе гостей и пошла в лес собирать грибы, орехи. До позднего вечера она собирала орешки, грибочки и заблудилась.
Она просит нас о помощи. Прочитаем о чем просит нас белочка! Поможем ребята добраться белочке до дома.
-Как зовут нашу белочку?
-Почему её имя я написала с большой буквы?
-Какой звук мы слышим в начале слова?
Дайте характеристику этому звуку.
-Придумайте предложение где все слова в этом предложении начинается с
буквы ЭС?
2. Чистописание: Сс
Имя нашей белочки мы запишем.
3.Физкультминутка для пальцев.
Но прежде чем мы приступим к работе разогреем наши пальчики.
Обратите внимание как я произношу имя белочки. Сонечка, слышим звук и, а пишем е.
4.Словарная работа:
Прыгает белочка с дерева на дерево, а вокруг нее летают птицы, хотят отнять у неё орешки. Давайте узнаем, какие птицы летают вокруг и запишем их название в словарь.
Маленькая птичка с коречневато- серым оперением живущая рядом с жильем человека. Воробей
Он весело пел среди ветвей . Его назвали …. Соловей.
Окраской –сероватая, повадкой-вороватая, крикунья хрипловатая . Ворона.
А когда говорят: Считать ворон? (глазеть по сторонам, ротозейничать) Верещанья , белобока , и зовут её…. Сорока.
-Когда так говорят: "Трещит как сорока"?
-Какие орфограммы встречаются в этих словах.
Мы с вами отгадывали загадки в словах. Это тоже тексты! Подумайте и скажите: какие это тексты?
Устала белочка убегать от птиц, прыгать по высоким деревьям и спустилась
на землю, а птицы её все преследуют. Кто же поможет белочке? Угадайте.
-Кто на голове лес носит? Лось
-Послушайте, как я произношу слово - лось?
-Какой звук мы слышим в конце слова?
-Мягкий он или твердый? Почему?
-Как обозначить мягкость согласного звука на конце слова? Давайте еще раз посмотрим на картинку на стр.79
Лось не хочет отпускать белочку, а просит ему помочь выполнить задание из упр. 147 , стр.79
1творческая группа
Выписать слова с -Ь- на конце и записать еще 3 своих слова и с одним из них составить предложение.
2творческая группа
Выписать слово с -Ь- на конце.
5. Проверка.
Кто раньше отгадает ребус медведь ь, е, м, д, е, в, д
6.Физкультминутка.
Устала белочка и села отдохнуть на пенечек. И мы давайте с вами отдохнём тоже.
Пока белочка отдыхала, а корзинка её упала и орешки рассыпались.
7. Закрепление изученного материала.
Стала они их собирать, но никак ей одной не справиться. Кто же ей поможет на этот раз? Угадайте?
-Бурый, косолапый, любит мед? Медведь
Но медведь тоже не хочет отпускать белочку, просит её помочь ему разобраться со словами. Посмотрим что это за слова?
лил- лил угол-угол.
-Вставить в предложение вместо точек нужные по смыслу слова(сходные по написанию).
1ведущий: Списать предложения и вместо точек вставить нужные по смыслу слова и подчеркнуть слова с мягким знаком.
2 ведущий: Подчеркнуть в своих предложениях гласные буквы
Простилась белочка с медведем и увидела свой домик, но дверь была закрыта, а на двери загадка из упр. 151.
8.Домашнее задание.
1 творческая группа: Списать загадку и сделать фонетический анализ слова тень.
2 творческая группа: Выписать из загадки слова с -ь-
9.Итог урока.
Чему учит эта сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Урок русского языка во 2 классе . ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ».
ТЕМА урока: «ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА НА КОНЦЕ СЛОВА И В СЕРЕДИНЕ СЛОВА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ»....
Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."
Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией. 1 класс...
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова" 2 класс
Конспект урока по русскому языку для 2 класса и презентация на тему "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова"...
"Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Закрепление написания слов с мягким знаком на конце слова", 2 класс...
Методическая разработка урока: Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед согласными.Консект урокаПрезентацияСловарная работаКарточки с заданиямиРефлексия(итог)...
Мягкий знак (Ь) показатель мягкости согласных. Мягкий знак на конце слова.
Конспект логопедического занятия Мягкий знак на конце слова...