Сценарий медиаурока по русскому языку в 3 классе по теме "Второстепенный член - определение"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Данный урок содержит кончпект урока-исследования, презентацию и памятку для разбора предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 796.5 КБ |
pamyatka_razbor_predlozheniya.docx | 10.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе (урок - исследование).
Тема: «Второстепенный член предложения – определение».
Учитель начальных классов: Тюрнина Валентина Александровна
Цели:
образовательная: познакомить учащихся с новым понятием – определение.
развивающая: развивать речь, творческое мышление, память.
воспитательная: воспитывать внимание, коллективизм и уважительное отношение к одноклассникам.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык. 3 класс» (ч. 2); компьютер, мультимедиопроектор; листочки для домашнего задания «Продолжи рассказ» на каждого ученика; памятка «Разбор предложения»; карточки – задания для трёх групп; «Тест» по теме «Предложение».
Технологическая карта урока (конспект).
Этап урока | Время | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организаци-онный момент. | 1-2 мин. | 1 Поддержание дисциплины | Приветствие со словами: Я очень рада вас видеть. Улыбнитесь мне, друг другу. | Приветствуют стоя, улыбаются. |
Чистописа-ние. | 5 мин | Подготовка кисти руки к письму. | Слайд 1 Отгадайте загадку: Красная девица по небу ходит. (Солнце). Слайд 2 - орфограмма? Подберите однокоренные слова: какой? солнечный. Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. (Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями. Слайд 3 На экране запись: с р т СС р т с Р р. Найдите закономерность и продолжите запись. | Дети выполняют упражнения, пишут дату и классная работа. Ответы учащихся. Пишут в тетрадях. |
Повторение пройденного. | 3-5 мин. |
Игра–соревнование. Взаимопроверка. | - Сегодня мы вновь совершим увлекательное путешествие в Королевство Предложений. Слайд 4 Диктую по 3 слова, победит тот, кто напишет все 12 слов правильно. У существительных обозначьте склонение, прилагательные подчеркни волнистой линией. | Выполняют задание. Оценивают соседа, оценку ставят на полях. |
Этап урока | Время | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Изучение нового материала. | 30 мин. | Актуализация знаний. Сравнительный анализ. Определение темы урока. | Прочитайте слова (подлежащее, дополнение, сказуемое, обстоятельство). Слайд 5 - Что объединяет эти слова? Распределите их на группы. Слайд 6 Вернемся к 1 группе. Слайд 7 Составьте предложение на тему «Весна», состоящее из грамматической основы. - Королевство состоит из двух городов: Подлежащего и Сказуемого. Слайд 8 Докажите. Наступила весна. - Какое получилось предложение? - Что нужно сделать, чтобы предложение стало более красивым? - Вернемся к словам 2 группы. Как вы считайте, можно ли дополнить эту группу слов? Слайд 9 Да, определение – это тема нашего урока. Слайд 10 Мы постараемся вместе вывести правило, что такое определение. Слайд 11 | Обобщают, делают вывод. Составляют предложение и записывают самостоятельно. Доказывают своё мнение. Ответы учащихся. Сами определяют тему урока, формулируют цель. |
Работа в группах. | Каждой группе даю карточку с заданием. Учитель наблюдает и оказывает посильную помощь. | Дети составляют, записывают распространённое предложение, разбирают его по членам предложения: 1группа со словом день, 2 – ночь, 3 – утро. 1группа работает и делает вывод, используя памятку; 2 и 3 – самостоятельно. | ||
Итоги работы в группах. | Появляется запись: Слайд 13 Определение Какой? Какая? Какое? Прилагательное - В каком числе вы употребили все прилагательные? Поставьте определение во множественном числе. Какой вопрос можно поставить?
| Устные ответы учащихся. |
Этап урока | Время | Шаг | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Работа с учебником. Работа в паре. | - Что нового узнали об определении? - Расскажите правило так, как запомнили. | Читают правило. Дети повторяют правило друг другу. | ||
Домашнее задание (творческое). | Жители Королевства предлагают нам задание на листочках «Продолжи рассказ». В предложениях обязательно употребить определения и подчеркнуть волнистой линией. | Записывают задание в дневник. | ||
Проверка знаний. Тест. Индивидуальная работа. Самооценка. | Раздаю листочки с тестом. Для выполнения теста 2 учащихся рассаживаю за компьютер, остальным раздаю заранее заготовленные листочки с тестом. Ответы на наборном полотне. 6 баллов – высокий уровень Слайд 14 5 баллов – средний уровень 4 балла – низкий уровень | Работают самостоятельно. 2 учащихся выполняют тест на компьютере, остальные на заранее заготовленных листочках. Свою работу оценивают сами, делают вывод над чем ещё предстоит поработать. | ||
Итог урока. | 3-5 мин. | Делают вывод. | - Какой новый посёлок появился в нашем Королевстве? Правило Слайд.16 | Ответы учащихся. |
Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. Благодарю учеников за работу. Слайд.17 | Дети оценивают свою работу, используя кружки трёх цветов: хотят знать больше; знают, но могут больше; затрудняются. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Памятка «Разбор предложения»
1. Какое предложение по цели высказывания?
2. Какое предложение по интонации?
3. Распространенное оно или нераспространенное?
4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.
5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.
6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.
7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.
8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения
Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...
Конспект урока. Русский язык 4 класс. Тема: "Однородные члены предложения"
Конспект урока, проводимого в 4 классе по программе "Школа России" с использованием ЭОР. Учебник "Русский язык" 4 класс Т.Г.Рамзаева....
Урок русского языка. 3 класс."Школа 2100" Тема:Определение глагола, как части речи.
Урок русского языка. 3 класс. «Школа 2100»Тема: Определение глагола как части речи.Цель: формировать грамматическое понятие «глагол»; лексическое понятие; обогатить речь учащих...
Конспект урока по русскому языку. 4 класс. Тема: Однородные члены предложения.
В данный урок введен правосланый компонент, поэтому урок имеет как познавательную, так и воспитательную ценность....
презентация к уроку русского языка 4 класс(школа 2100) алгоритм определения падежа имени существительного
данная презентация разработана к учебнику под редакцией Р.Н.Бунеева и др.,дети сами составляют алгоритм определения падежа имени существительного...
Проверочная работа по русскому языку 2 класс. Тема: "Главные члены предложения".
Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)...
Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. Тема:"Упражнение в определении падежей имен существительных".
В этой разработке представлен учебный материал, позволяющий отработать у учащихся умение определять падежи имен существительных, их склонение. Представлен материал для парной и групповой работы. Интер...