Тема урока: «Изменение имён существительных по числам»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский язык , 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»:
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока:
«Изменение имён существительных по числам» |
Цель и ожидаемый результат: организовать деятельность обучающихся на выяснение умений изменять существительные по числам, выделять, имена существительные , которые употребляются только в одном числе
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний о числе имен существительных; способствовать закреплению умений ставить вопросы к словам; содействовать расширению кругозора учащихся.
Задачи урока:
Развивать умение изменять существительные по числам различать род;
Развивать творческое мышление и орфографическую зоркость
Отработать грамматическое понятие «имя существительное»;
Формировать аккуратность и соблюдение орфографических норм работы в тетрадях;
Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_sushchestvitelnykh_po_chislam.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык , 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»:
Тип урока: открытие новых знаний
Тема урока:
«Изменение имён существительных по числам» |
Цель и ожидаемый результат: организовать деятельность обучающихся на выяснение умений изменять существительные по числам, выделять, имена существительные , которые употребляются только в одном числе
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования знаний о числе имен существительных; способствовать закреплению умений ставить вопросы к словам; содействовать расширению кругозора учащихся.
Задачи урока:
Развивать умение изменять существительные по числам различать род;
Развивать творческое мышление и орфографическую зоркость
Отработать грамматическое понятие «имя существительное»;
Формировать аккуратность и соблюдение орфографических норм работы в тетрадях;
Способствовать развитию речи, логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы.
Регулятивные универсальные действия:
- формулирование и удержание цели, учебных задач;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
-предвидеть уровень усвоения знаний;
- выделять и формулировать то, что усвоено и нужно освоить, определять качество и уровень усвоения.
Познавательные универсальные действия:
- сбор информации ( извлечение необходимой информации из различных источников);
- понимание, преобразование и представление информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, обобщать.
Коммуникативные универсальные действия:
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- строить монологическое высказывание;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Универсальные учебные действия:
Планируемый результат
Личностные:
∙ Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; ∙ Воспринимать одноклассников как членов своей команды (группы) ∙ Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;∙ Быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.
Метапредметные:
Регулятивные УУД : Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в парах; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом.
Познавательные УУД: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя; добывает новые знания, используя различную учебную информацию.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Вводно – мотивационный 1.1. Организационный | Организует класс на работу. Учебник на столе у вас? А ручка и тетрадка? Тогда урок начнем сейчас Раз все у вас в порядке! С малой удачи начинается успех! - Прочтите и скажите, какое слово здесь главное? - Как понимаете слово «успех»? - Что необходимо для успешной работы на уроке? Желаю вам успехов на уроке в получении новых знаний | Проверяют организацию рабочего места. Дети рассуждают о том, что такое успех и что необходимо для успешной работы | Познавательные УУД общеучебные (осознанное построение речевого высказывания) Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание учиться |
Актуализация знаний учащихся | - Сегодня на уроке мы начинаем изучать новую тему. Откройте содержание учебника и прочитайте ,как она называется. Назовите тип урока Давайте составим план нашего урока
| Изменение существительных по числам Открытие новых знаний | |
Целеполагание и мотивация Определить тему урока, поставить цель , учебные задачи | А как вы думаете, всё ли мы знаем об изменении имён существительных по числам? Как вы думаете все ли существительные изменяются по числам.? Откроем с. 30учебника и ещё раз прочитаем правило. Давайте попробуем сформулировать цель урока Для реализации цели поставим для себя учебные задачи Какие умения для успешной работы вам пригодятся? По каким критериям будете себя оценивать в конце урока? | получить новые знания об изменении существительных по числам Повторить об изменении существительных по числам; Выяснить все ли существительные изменяются по числам Я: Узнал Научился Заинтересовался Повторил Мне: Надо Понравилось Удалось | Регулятивные: формулирование цели, учебных задач |
Открытие новых знаний | Назовите первую задачу урока Работать на уроке будем в группах. Вспомним, какие правила в группе мы знаем. Работа по карточке: Что я знаю об имени существительном. Давайте заслушаем ответ первой группы, 2 группа будет дополнять и оценивать ответ 1 группы. Решили ли мы 1 учебную задачу .Перейдём к плану урока. Сейчас попробуем решить 2 учебную задачу нашего урока. Задание : отгадать загадки и, попробуйте поставить слово в форму другого числа и распределить ответы на 2 группы . Что вы заметили? Какой вывод вы можете сделать? Вернёмся к нашему плану урока 1)Белая водица 2) Что же это за песочек, 3)Что за стёклышки у глаз 4) Много делать мы умеем: Не играйте с нами дети! 5)Не похож на человечка, 6) В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, ластики и скрепки — Что угодно для души. А теперь 2 группу попробуйте разделить еще на 2 группы. Что вы заметили? К каждому столбику попробуйте подобрать свои примеры. Много ли таких слов вы могли подобрать? Давайте попробуем сделать вывод об изменении существительных по числам | - подумаем - выслушаем -выскажем мнение - придём к общему -решим Молоко карандаш песок пенал ножницы очки В русском языке есть существительные, которые не изменяются по числам. Молоко ножницы песок очки В русском языке есть существительные, которые употребляются только в ед.числе или только во мн.числе В языке больше существительных, которые имеют форму и ед.числа и мн.числа. Значит, имя существительное- часть речи, которая изменяется по числам. | Коммуникативные: работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы Коммуникативные: строить монологическое высказывание |
Первичное осмысление и закрепление | Перейдём к плану урока Закрепим. Работа на карточках Распределить слова в 2 столбика по признаку изменения по числам Песок, берёза, осина, щипцы, мёд, лестница, красота, огород, брюки, шерсть. | ||
Рефлексия Формировать умения оценивать себя | Вернёмся к задачам урока. - Все ли учебные задачи решены? -Вспомните критерии урока и оцените свою деятельность - Я оценила вашу работу сегодня на "отлично" | ||
Домашнее задание | Т.с43 упр.40 Работа со словарём: найти слова, которые не изменяются по числам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме "Три склонения имён существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных единственного числа"
Технологическая карта урока в 4 классе...
Тема урока: Изменение имён существительных по падежам
Ф.И.О. учителя: Леснова Елена ИвановнаПредмет: русский языкКласс: ___3__класс____Тема урока: Изменение имён существительных по падежамТип урока: урок открытия «новых знаний»Цель: • познакомить учащихс...
Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов)
Тема урока. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение глаголов) Цели предметные: Ø уточнить и обобщить сведения о глаголе, познакомить с изменением...
Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число суще...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...
Тема урока: Изменение имен существительных по числам
Цели и задачи урока:обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы и...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...