урок русского языка во 2 классе по теме многозначные слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель Картузова Галина Николаевна МОУ-СОШ с. Липовка
Тема урока: Многозначные слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа»
Учитель Картузова Галина Николаевна МОУ-СОШ с. Липовка
Тема урока: Многозначные слова
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.
Цель: создать условия для знакомства учащихся с однозначными и многозначными словами.
Предметные УУД:
- уточнить представление об однозначных и многозначных словах,
- учить различать эти слова в речи,
- развивать умение правильно писать словарные слова, воспроизводить их значение.
- упражнять детей в отработке действий работы со словарем;
- уметь различать слова разных тематических групп
- содействовать развитию умения составлять текст по рисункам
Метапредметные УУД:
познавательные - содействовать овладению способностью понимать учебную задачу, соответствующую этапу урока и стремлению её выполнить;
соотносить изученные понятия с реальной жизнью;
коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
регулятивные - содействовать формированию умения оценивать правильность своих действий и достижений на уроке.
Личностные УУД:
-способствовать формированию уважительного отношения к иному мнению, воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к урокам русского языка.
Оборудование урока: тетради, учебники, толковые словари, компьютер, проектор мультимедийная презентация.
Основные этапы урока | Дидактическая задача | Содержание, вид учебной деятельности | Формирование УУД |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало учебного занятия | Приветствие. Этический заряд: Настроение каково? Во! Улыбаемся мы как? Вот так! Раз, два! Выше голова! Три, четыре! Руки шире! Пять, шесть! Тихо сесть! Семь, восемь! Лень отбросим! | Саморегуляция |
2.Актуализация | Создание ситуации необходимости получения новых знаний . | Проведём небольшую разминку. Поиграем в игру «Четвёртый лишний». На доске: сад, садовник, садик, сады море, моряк, моря, морской лес, лесок, лесник, леска - Какие слова называют родственными? Вот мы с вами и повторили пройденный материал. | 1.Умение следовать инструкции 2.Умение удерживать учебную задачу |
3.Постановка цели урока | Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий | Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Разговор с дочкой». «Мне не хватает теплоты»,- Она сказала дочке. Дочь удивилась: «Мёрзнешь ты И в летние денёчки?» «Ты не поймёшь, ещё мала»,- Вздохнула мать устало. А дочь кричит: «Я поняла!»- И тащит одеяло. -Как вы думаете, почему дочка не поняла маму? (она думала, что ей холодно) - Какое значение имеет в этом тексте слово теплота? (любовь, ласка) -Где же найти значение этого слова? ( в толковом словаре) -Как вы думаете, о чём же пойдёт речь сегодня на уроке? - Какую поставим цель? (узнать, какие слова называются многозначными
| Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материал | Формирование представления о предметах среднего рода | Чтение учителем отрывка в учебнике на с. 100. - Перечитаем 1 строчку. -Почему головка булавки называется головкой? - На что она похожа? Итак, головка булавки такая же круглая, как голова человека. Это одно и тоже слово, потому что верхушка булавки названа не случайно, а по причине сходства с головой человека. - Где же мы найдём значение слова головка? (Т. с.103) . (с.103) - Вы открыли новое знание? Прочитаем словарную статью. - Сколько раз написано слово головка в словаре? - Что это значит? (это одно слово с разными значениями) - Прочитаем сообщение Летучей мыши на с. 101 в учебнике. Прочитаем вторую строчку. -Какое же слово спряталось там? - Почему часть чайника, из котрой наливают чай, так названа? -На что похожа эта часть? Предположите, слово носик будет написано 1 раз или два? Давайте проверим это. Найдите слово носик в толковом словаре. (с.117) Теперь вы сможете найти спрятавшиеся слова и объяснить, почему их так назвали? Слово ушко и слово язычок - А почему так названы кисти рябины – из–за сходства с человеком? Посмотрим значение слова в толковом словаре. (с.108) Сколько значений у этого слова? -Как вы думаете, словом кисть люди назвали сначала плоды рябины или руки человека? Обратите внимание. Если у слова несколько значений, то значение, которое появилось первым, записано в словаре первым. - Ваши предположения подтвердились или нет? -Какое значение может иметь слово глазок? В нашем толковом словаре нет этого слова, но мы можем посмотреть в Большом толковом словаре. - Сколько значений имеет слово глазок? Это одно слово? Давайте прочитаем подсказку Летучей мыши на с. 102. - Как же можно назвать все эти слова, у которых несколько значений? (многозначные) Давайте проверим ваше предположение | 1.Умение следовать инструкции. 2.Умение удерживать учебную задачу |
5.Динамическая пауза | Смена видов деятельности | Физминутка | |
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
| Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий, выполнение упражнений по образцу | Сейчас вы должны потренироваться применять новые знания. Будете работать в группах. Ваша задача – из всех слов отобрать только многозначные. Обосновать свой ответ. (язык, книга, ручка, холодильник, коса, лист, бабочка)
Придумай предложения со словами | 1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. |
7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Творческое применение умений и навыков | Прочитайте стихотворение на с. 103. -Скажите, слова Галька и галька – это разные слова или это одно слово, у которого 2 разных значения? (Конечно, это 2 разных слова). -Значение слова Галька? А другого слова галька? (сообщает учитель) Запишите в тетрадь эти 2 слова. Учебник с.103. Здесь записано стихотворение Якова Козловского. Прочитаем его. -Какие слова помечены *? Слова норка и лисички. Это разные пары слов или нет? (Если бы это было одно слово, то стояла бы 1 *, а их 2 *) Эти слова случайно звучат и пишутся одинаково. (с. 104 ) Давайте найдём в толковом словаре значения слов норка и лисички. | 1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. |
8.Обобщение изученного | Использование нового содержания совместно с ранее изученным | -Какова была цель урока? Мы её выполнили? Чему мы учились сегодня на уроке? Что нового узнали на уроке? | Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
9.Рефлексия деятельности | Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности | За что ты можешь себя похвалить? Кр.- всё было интересно и легко на уроке Жёлтый- иногда были трудности, сомнения Зелёный- не разобрался в теме, нужна помощь Домашнее задание стр 105 упр 73 | Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Цель урока: создание условий для закрепления знаний по теме «Состав слова», формировать умение разбирать слово по составу, образовывать новые слова с помощью суффикса и приставки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/17/picture-127915-1358410770.jpg)
Урок русского языка 3 класс по теме "Разбор слова по составу"
Урок разработан для 3 класса с применением ИКТ в форме путешествия...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349164-1384963146.jpg)
Урок русского языка с презентацией по теме: "Многозначные слова". 2 класс.
Урок русского языка.2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/25/picture-673846-1443183259.jpg)
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815608-1473797580.jpg)
Урок русского языка 3 класс Однозначные и многозначные слова (УМК "Школа России")
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В уроке использованы разные педагогические технологии: здоровьесберегающие, технологии активного обучения, сотрудничества, невербальные и эврист...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815608-1473797580.jpg)
Урок русского языка 3 класс Однозначные и многозначные слова (УМК "Школа России")
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использованы разные технологии формы и методы работы....