Рабочая программа по развитию речи 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования авторской программы по русскому языку Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и других авторов Образовательной системы "Школа 2100".
Программа состоит из: пояснительной записки, тематического и календарно-тематического планирования на 2014 - 2015 учебный год, включая УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2a_rp_razvitie_rechi_.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др, Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дополнительное образование. Начальная школа /Под науч. Ред. Фельдштейна Д.И. Изд. 2-е, доп.-М.: Баласс, 2010
Рабочей программой предусмотрено проведение 1 часа в неделю в течение I полугодия. В соответствии с образовательной программой учреждения, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2014 – 2015 учебный год запланировано проведение 16 часов факультатива «Развитие речи».
Цель программы – Формирование умений младших школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.
Задачи
1) формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;
2) развивать интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности;
3) формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к речи других.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-
диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами
является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
Прогнозируемый результат.
Используемый в данной программе комплекс упражнений помогает избавиться от логических ошибок различного типа. От выполнения не необходимых подготовительных заданий дети переходят к написанию изложений, которые могут быть простыми и сложными. Дети учатся составлять план излагаемого текста, писать грамотные сочинения и изложения.
УМК представлен:
- Комиссарова Л.Ю. М.: Баласс, 2011 Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2011 г. Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс
- Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина Уроки развития речи в начальной школе. Ростов на Дону. Феникс 2008 год
Виды и формы контроля.
- Текущий.
- Устный опрос
- Самостоятельная работа
- Работа в группах
- Фронтальная работа
- Итоговый
- Изложение
- Сочинение
Работа с одаренными детьми. На уроках развития речи предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми. Карточки разноуровневые, задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды, работа с текстами разной направленности. Ребята выполняют задания и являются консультантами по основным темам курса «Развития речи» для других детей класса.
Тематическое планирование уроков развития речи во 2-м классе
на 2014 – 2015 учебный год
16 уроков (16 недель по 1 уроку в неделю)
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов | Вид контроля | Планируемые результаты освоения учебного | |
предметные умения | УУД (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий) | ||||
1. | Текст. Изложение. | 9 | текущий, итоговый | Уметь: - устанавливать связь слов в предложении; - составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный, вопросительный знак в конце; - определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему; - делить сплошной текст на предложения; - устанавливать связь по смыслу между частями текста; - писать изложение по вопросам текста из 30 – 45 слов; - составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему, по наблюдениям, по ситуации; - использовать при записи текста красную строку | Р - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану. П – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); – слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; – выразительно читать и пересказывать текст; – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). |
2. | Связная речь. Сочинение | 7 | текущий, итоговый |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | дата | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемый результат | Вид контроля. Измерители. | С применением: ЭОР (указать) Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать) | |
план | факт | ||||||
Текст. Изложение. | 9 | ||||||
1 | 06.09 | Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстого «Кошка и птичка» | 1 | Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения. Выделение частей в тексте. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | текущий, самостоятельная работа | презентация, текст | |
2 | 13.09 | Восстановление деформированного текста «Ежик спит» | 1 | Ознакомление с признаками текста. Подготовительная работа к изложению. Развивать умение строить суждения. | текущий, самостоятельная работа | текст | |
3 | 20.09 | Восстановление текста с пропущенными словами | 1 | Знакомство с понятием «Опорные слова». Отработка умений, связанных с построением текста. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | текущий, индивидуальная работа | карточки | |
4 | 27.09 | Изложение текста по вопросам к каждому предложению «Снеговик» | 1 | Обучение построению текста. Знакомство с понятием «Заголовок». Отработка умений, связанных с оформлением текста. Установление связи заглавия с темой текста. | опрос, текущий, самостоятельная работа | презентация, текст | |
5 | 04.10 | Изложение текста по вопросам «Шар в окне» | 1 | Отработка умений, связанных с построением текста. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | текущий, самостоятельная работа | текст | |
6 | 11.10 | Изложение текста по опорным словам «Не обижай животных!» | 1 | Установление связи заглавия с темой текста Оформление текста на письме. Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания. | текущий, самостоятельная работа | презентация, текст | |
7 | 18.10 | Изложение по коллективно составленному плану «Страшный клад» | 1 | Выделять из речи предложения, определять смысловую законченность предложений. Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении. Развивать умение строить план текста. | фронтальный | текст | |
8 | 25.10 | Свободный диктант «Скворец Гришка» | 1 | Ознакомление с правилами оформления текста. Определение темы текста. Развивать умение строить суждения. | текущий, самостоятельная работа | ||
9 | 01.11 | Итоговое изложение текста по вопросам и опорным словам «Послушный дождик» | 1 | Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме. Развитие речевых способностей. | итоговый | презентация, | |
Связная речь. Сочинение. | 7 | ||||||
10 | 15.11 | Составление устного рассказа по картинкам «Мышонок и утенок» | 1 | Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте. Умение пользоваться средствами языковой выразительности. Развитие наблюдательности и умения строить суждения. | опрос | картинки | |
11 | 22.11 | Составление рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья птиц» | 1 | опрос | презентация, серия картинок | ||
12 | 29.11 | Описание животного | 1 | Сочинение по наблюдениям с элементами описания. | текущий, самостоятельная работа | игрушки - животные | |
13 | 06.12 | Сочинение – описание предмета «Моя любимая игрушка» | 1 | Обучение совершенствованию текста. Развитие речевых способностей. | текущий, самостоятельная работа | презентация, игрушки | |
14 | 13.12 | Сочинение по рисунку «Посадка деревьев» | 1 | текущий, групповая работа | рисунок | ||
15 | 20.12 | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | текущий, самостоятельная работа | картина | ||
16 | 27.12 | Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна» | 1 | Сочинение по наблюдениям | итоговый | презентация | |
Итого | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по развитию речи - 1 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по развитию речи 3 класс
В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса
Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...
Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом
Рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....
Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).
Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...