Рабочая программа по развитию речи 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Лазарева Светлана Александровна

Рабочая программа составлена на основе ФГОС начального общего образования авторской программы по русскому языку  Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной и других авторов Образовательной системы "Школа 2100".

Программа состоит из: пояснительной записки, тематического  и календарно-тематического планирования на 2014 - 2015 учебный год, включая УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2a_rp_razvitie_rechi_.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, авторской программы по русскому языку авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др, Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дополнительное образование. Начальная школа /Под науч. Ред. Фельдштейна Д.И. Изд. 2-е, доп.-М.: Баласс, 2010

Рабочей программой предусмотрено проведение 1 часа в неделю в течение I полугодия. В соответствии с образовательной программой учреждения, на основе учебного плана, расписания уроков, календаря рабочего времени на 2014 – 2015 учебный год запланировано проведение 16 часов факультатива «Развитие речи».

Цель программы – Формирование умений младших школьников правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Задачи

1) формировать умения владением устной и письменной речью как средством отражения действительности и выражения отношения к ней;

2) развивать интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности;

3) формировать умения осуществлять самоконтроль за качеством устных и письменных высказываний, вносить поправки, при необходимости высказывать свое отношение к речи других.

Личностными результатами изучения  предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

–  обращать внимание  на   особенности устных  и  письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и  знаков препинания: точка или  многоточие, точка или  восклицательный знак).

Средством достижения этих  результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД  служит проблемно-

диалогическая технология.

Познавательные УУД:

–  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования  познавательных  УУД  служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования  коммуникативных  УУД  служат проблемно-диалогическая технология и  организация  работы в  парах и малых группах.

Предметными результатами

является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

–  правильно списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное, сравнивая с образцом;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком  или  о чём говорится в предложении и что говорится;

Прогнозируемый результат.

Используемый в данной программе комплекс упражнений помогает избавиться от логических ошибок различного типа. От выполнения не необходимых подготовительных заданий дети переходят к написанию изложений, которые могут быть простыми и сложными. Дети учатся составлять план излагаемого текста, писать грамотные сочинения и изложения.

УМК представлен:

  • Комиссарова Л.Ю.   М.: Баласс, 2011 Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2 класса
  • Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2011 г. Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс
  • Л.Л. Андрюхова, Н.А. Шевердина Уроки развития речи в начальной школе. Ростов на Дону. Феникс 2008 год

Виды и формы контроля.

  1. Текущий.
  • Устный опрос
  • Самостоятельная работа
  • Работа в группах
  • Фронтальная работа

  1. Итоговый
  • Изложение
  • Сочинение

Работа с одаренными детьми. На уроках развития речи предусмотрена индивидуальная работа с одаренными детьми. Карточки разноуровневые, задания повышенной сложности, ребусы, кроссворды, работа с текстами разной направленности. Ребята выполняют задания и являются консультантами по основным темам курса «Развития речи» для других детей класса.

Тематическое планирование уроков развития речи во 2-м классе

на 2014 – 2015 учебный год

16 уроков (16 недель по 1 уроку в неделю)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Вид контроля

Планируемые результаты освоения учебного

предметные умения

УУД  (формирование познавательных, коммуникативных и результативных действий)

1.

Текст. Изложение.

9

текущий,

итоговый

Уметь:

- устанавливать связь слов в предложении;

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный, вопросительный знак в конце;

- определять тему текста и озаглавить его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения;

- устанавливать связь по смыслу между частями текста;

- писать изложение по вопросам текста из 30 – 45 слов;

- составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную тему, по наблюдениям, по ситуации;

- использовать при записи текста красную строку

Р - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё  предположение  (версию) на  основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану.

П –  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

К – оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

– слушать и понимать речь  других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2.

Связная речь. Сочинение

7

текущий, итоговый

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

дата

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемый результат

Вид контроля. Измерители.

С применением:

ЭОР (указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

план

факт

Текст. Изложение.

9

1

06.09

Восстановление деформированного текста Л.Н. Толстого «Кошка и птичка»

1

Отличие текста от группы предложений, установление последовательности предложений в тексте, деление сплошного текста на предложения.

Выделение частей в тексте.

Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

текущий,

самостоятельная работа

презентация,

текст

2

13.09

Восстановление деформированного текста  «Ежик спит»

1

Ознакомление с признаками текста.

Подготовительная работа к изложению.

Развивать умение строить суждения.

текущий,

самостоятельная работа

текст

3

20.09

Восстановление текста с пропущенными словами

1

Знакомство с понятием «Опорные слова».

Отработка умений, связанных с построением текста.

 Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

текущий,

индивидуальная работа

карточки

4

27.09

Изложение текста по вопросам к каждому предложению «Снеговик»

1

Обучение построению текста.

Знакомство с понятием «Заголовок».

Отработка умений, связанных с оформлением текста.

Установление связи заглавия с темой текста.

опрос,

текущий,

самостоятельная работа

презентация,

текст

5

04.10

Изложение текста по вопросам «Шар в окне»

1

Отработка умений, связанных с построением текста.

 Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

текущий,

самостоятельная работа

текст

6

11.10

Изложение текста по опорным словам «Не обижай животных!»

1

Установление связи заглавия с темой текста

Оформление текста на письме.

Развитие слуховой и оперативной памяти, устойчивости и сосредоточенности внимания.

текущий,

самостоятельная работа

презентация,

текст

7

18.10

Изложение по коллективно составленному плану «Страшный клад»

1

Выделять из речи предложения, определять смысловую законченность предложений.

Пользоваться вариантами конца предложения, видеть зависимость слова в предложении.

Развивать умение строить план текста.

фронтальный

текст

8

25.10

Свободный диктант «Скворец Гришка»

1

Ознакомление с правилами оформления текста.

Определение темы текста.

Развивать умение строить суждения.

текущий,

самостоятельная работа

9

01.11

Итоговое изложение текста по вопросам и опорным словам «Послушный дождик»

1

Отработка умений, связанных с оформлением текста на письме.

Развитие речевых способностей.

итоговый

презентация,

Связная речь. Сочинение.

7

10

15.11

Составление устного рассказа по картинкам «Мышонок и утенок»

1

Точное употребление слов в тексте; определение последовательности частей в повествовательном тексте.

Умение пользоваться средствами языковой выразительности.

Развитие наблюдательности и умения строить суждения.

опрос

картинки

11

22.11

Составление рассказа по серии картинок и по вопросам «Друзья птиц»

1

опрос

презентация,

серия картинок

12

29.11

Описание животного

1

Сочинение по наблюдениям с элементами описания.

текущий,

самостоятельная работа

игрушки - животные

13

06.12

Сочинение – описание предмета «Моя любимая игрушка»

1

Обучение совершенствованию текста.

Развитие речевых способностей.

текущий,

самостоятельная работа

презентация,

игрушки

14

13.12

Сочинение по рисунку «Посадка деревьев»

1

текущий,

групповая работа

рисунок

15

20.12

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

1

текущий,

самостоятельная работа

картина

16

27.12

Сочинение по наблюдениям «Ранняя весна»

1

Сочинение по наблюдениям

итоговый

презентация

Итого

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию речи - 1 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, тематическое и календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по развитию речи 3 класс

В материале представлены рабочие программы: развитие речи 3класс и нестандартные задания по математике 3 класс....

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 1 класса

Рабочая программа по развитию речи разработана для слабослышащих учащихся 1 класса...

Рабочая программа по развитию речи для учащихся 4 класса с нарушенным слухом

Рабочая программа  учебного предмета «Развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида....

Рабочая программа по развитию речи (4 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 4 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по развитию речи (3 класс) на тему: "Рабочая программа по развитию речи 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по развитию речи. Класс 3 «В» (с тяжелыми нарушениями речи).

Рабочая программа по предмету «Развитие речи» на 2016-2017 учебный год.Данный тип программы выбран для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных особенностей детей.. Рабочая пр...