"Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ- ЩУ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: систематизация и обобщение знаний по теме.
Класс 2.
УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bukvosochetaniy_cha-shcha.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала (ФИО) | Колодезная Алла Петровна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | МБОУ «Павловская СОШ» |
Класс (возраст) | 2 класс |
Название материала | Урок русского языка «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу» |
Учебный предмет | Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Русский язык 2 класс», СУ «Перспектива». Климанова Л.Ф. |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) | - |
Цель урока: Задачи: | Закрепить навыки правописания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу метапредметные: Регулятивные:
на уроке. • Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества ; взаимодействие - строить монологическое высказывание. личностные: • Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. • Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. • Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. предметные: • Совершенствовать навыки написания сочетаний ча-ща и чу-щу; • Развивать орфографическую зоркость, речь |
Планируемый результат | - Обучающиеся научатся писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; - Получат первоначальные представления о нормах языка; - Получат установку на принятие моральных норм жизни детского коллектива. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое) | Тип урока – урок общеметодологической направленности Методы обучения: поисковый, словесный, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления. Используется фронтальная работа; работа в парах; работа с учебником, толковым словарём, индивидуальными карточками, иллюстрациями. Задания для «шустриков: кроссворд, ребусы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. Самоопределение к деятельности. | Включение в деловой ритм Прозвенел и смолк звонок. Начинаем наш урок. - Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и вид работы. |
Осуществляют самооценку готовности к уроку. Выполняют записи в тетради | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний. | Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу. Подвести детей к теме урока. 1. Загадка о чайнике. Люблю я подбоченясь Забраться на поднос. То кланяюсь учтиво То задираю нос. Ловушка : образец записи слова чЯйник - А почему вы считаете, что здесь допущена ошибки? Докажите. Каким правилом пользовались? | Отгадывают загадку Записывают слово отгадку Составляют звуковую схему Отвечают на поставленные вопросы Анализируют «ловушку». Указывают на ошибки Рассказывают правило. | Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. Познавательные УУД: умение находить ответ на вопрос. Регулятивные УУД: умение высказывать своё мнение. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | - В этом слове три мягких согласных. Я утверждаю, что один из них можно назвать лишним. Какой и почему? Ответив на этот вопрос назовём буквы для чистописания. - Сформулируйте тему сегодняшнего урока | Отвечают на поставленные вопросы, делают выводы. Выполняют задания чистописания Формулируют тему урока | Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение. Личностные УУД: умение осознавать трудности и стремление к их преодолению |
4. Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) | Организует деятельность по применению новых знаний. 1.Работа в тетрадях (письм.) Распределительный самодиктант (карточки 1) - Каким правилом будем пользоваться при написании подобных слов? Самопроверка по образцу. Работа над лексическим значением слов Работа с толковым словарём (ознакомительная) | Осуществляют самостоятельную работу Читают слова на карточке Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод. Самопроверка по образцу Знакомятся с новым видом словаря : толковым | Регулятивные УУД: целеполагание. Познавательные УУД: общеучебные - формирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. |
5.Первичное закрепление в изменённойситуации (конструктивные) | 2.Работа на доске (устно) Дополни предложение словами по смыслу Используется текст учебника упр. 108. +карточки со словами-глаголами для вставки. | Читают предложения Дополняют предложения. Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: контроль, оценка. Познавательные: умение структурировать знания |
6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | . Работа с деформированными словами . Упр 109. Учебник, запись в тетрадь - Как объяснить, что мы не можем сразу понять смысл слов? - соберите и запишите слова.. | . Работа «цепочкой» обсуждение, выводы, оценивание. Составляют пары слов, вставляют пропущенные буквы | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
7.Динамическая пауза | Организует физкультминутку. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли- В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели вновь за дело 3 | Выполняют физкультминутку
| Познавательные УУД: общеучебные умения: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: определение критериев для сравнения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 4. Составь словосочетания ( карточки 2) Фронтальная проверка 5. Диктант с комментированием ( с.40, сборник диктантов) | Читают слова в двух столбиках составляют словосочетания сущ + прил., соединяя слова попарно Пишут под диктовку, объясняют орфограммы, подчёркивают их. | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: контроль, коррекция. Коммуникативные УУД: взаимодействие с партнёром, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
9.Рефлексия. | - А теперь я хочу, чтобы вы проверили, насколько вы знаете и владеете правилом сегодняшнего урока. Проверьте ученические работы и исправьте ошибки.
- А теперь скажи, дружок, Тебе понравился урок? Что расскажешь дома маме? Поделись сейчас ты с нами! - Оцените свою деятельность на уроке в целом. Возьмите карандаш зеленого, жёлтого или красного цветов и закрасьте яблоки, лежащие у вас на партах. Зеленый: Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Желтый: Я работал на уроке с желанием, но чувствовал какое-то неудобство, волнение, тем не менее, мне было интересно. Красный: Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу. - По результатам работы на уроке выдаётся Диплом « за успешное усвоение темы «Правописание ча-ща, чу-щу» | Проверяют орфографические ошибки на правило «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу» Высказывают свои мнения об уроке. Оценивание своей учебной деятельности. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: самооценка. Познавательные УУД: Рефлексия Личностные: смыслообразование |
Список использованной литературы
- Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. 2класс (1-4). М.: «Просвещение», 2008г.
- Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2класс. М.: «Просвещение», 2008г.
- Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. Русский язык. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2008г.
- Тесты по русскому языку Т. Е. Хохлова. Учебное пособие. М.: «Дрофа», 2006 г.
- В. В. Волина. Занимательное азбуковедение. Учебное пособие. М.: «Просвещение», 2001 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка."Правописание буквосочетаний с шипящими звуками" 2 кл. (УМК "Школа Рсссии"авт. В.П.Канакина)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»....
Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу"
Открытый урок на республику...
Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра.1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием «Волшебная труба». Пер...
Тренажёр "Правописание буквосочетаний ЧУ-ЩУ" (Русский язык, 1-2 класс)
В данном ресурсе предлагается два тренажёра. 1 тренажёр:Предлагается 16 слов, где нужно вставить пропущенную букву. Для проверки правописания используется прием Волшебная труба. Перемещение объек...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать...
Правописание буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Произношение слов с этими буквосочетаниями.
Урок актуален, так как дети не только знакомились с орфограммой, учились писать слова с ней, но и учились произносить слова с буквосочетаниями, работать в парах, развивали свою речь, а главное, ребята...