Повторяем, готовимся к диктанту.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка по УМК "Гармония" 2 класс по теме "Закрепление освоенных орфографических умений".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление освоенных орфографических умений.

           ( Проверяем. Готовимся к диктанту.)

Цель: закрепление алгоритмов проверки орфограмм в различных частях слов; развивать навыки орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; внимание к слову, речь учащихся; воспитывать чувство комплементарности; умение работать в группе, уважение к себе как носителю информации.

Ход урока.

1.Организационное начало урока.

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не даётся никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг

Ваш слуга – вопросительный знак.

Он с ленивым незнайкой без дела грустит,

С почемучкой – волшебник и маг.

И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскать,

Вас зовёт вопросительный знак.

А когда вместе с вами до цели дойдёт,

И ответ вам блеснёт, как маяк, -

Он от радости спину свою распрямит,

Превратясь в восклицательный знак!

У вас на парта есть контрольные карты, по ходу работы мы их будем заполнять, превращая ? в !.

1. Чистописание.

        ?

2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568

         ?

3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569

      ?

4. Проверяем контрольную работу. Упр.570

           ?

2.Мотивационно-ориентировочный.

Зачем нужно изучать русский язык? (виды речевой деятельности)

Что вам на уроке русского делать легче?

Что труднее?

Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

На что нужно обратить внимание в слове, чтобы обнаружить орфограмму?

Сегодня на уроке мы будем решать орфографические задачи.

Правила работы в группе.

1.Мы нужны друг другу.

2.Мы стараемся понять друг друга.

3.Мы не говорим все сразу.

4. Мы смотрим на говорящего.

5. Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.

3.Закрепление освоенных орфографических умений.

1)Чистописание. О а е я и.

По какому признаку можно объединить буквы?

Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запомним, что эти безударные гласные  надо проверять.

(индивидуальная работа по карточкам)

2)Словарно-орфографическая работа. Упр.568 стр.118.

По каким признакам можно разделить слова на группы?

В какой части слова находятся орфограммы?

Какие главные орфограммы корня вы знаете?

Как искать

проверочные слова для корня?

1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово.

2. Измени проверяемое слово:

предмет                               действие                       признак                                     

  • Ед.ч.             мн.ч.                 Что (с)делает?             Каков?                                    
  • Кто? Что?                               Что (с)делал?
  • Много  кого? Чего?               Что (с)делаю?

Как проверить правописание непроизносимой согласной в корне?

Свис?нет – свист - свистнет

Как проверить правописание непроверяемых написаний?

1группа.

Хотеть, кормить, давать.

2группа.

Сладкий, крепкий.

3группа.

Желать, сахар, кипеть, чувство.

4группа.

Прекрасный, ужасный, грустный, здравствуй.

3)Выбор способа обозначения ь и ъ.упр.569. стр. 118

1.Послушать:         [й’] O ?

2.Определить: <         [й’]  ?

3.Если          , то                                                  ъ

                       написать

   Если         , то                                                  ь

       Ъ                                      ь

     Въехали                       вьюны

     Подъём                        вьюга

     Объезд                         лью  

                                          Вылью

                                          Выпью

В каком слове была ловушка?

4)Решение орфографических задач. Упр.570 стр.118  

4.Подведение итогов. Рефлексия.

Сегодня мы занимались всеми видами речевой деятельности, а это значит каждый из нас стал лучше знать родной язык. Посмотрите на свои карты.

1. Чистописание.

        !

2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568

         !

3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569

      !

4. Проверяем контрольную работу. Упр.570

           !

5.Домашнее задание: 1.Упр.571 стр.118

                                      2. Составь проверочную работу.

Янголь О.Н. ГБОУ СОШ№709        стр.         09.11.2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

?

Слайд 2

Контрольная карта 1. Чистописание. 2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 4. Проверяем контрольную работу. Упр.570 ? ? ? ?

Слайд 3

Виды речевой деятельности говорим читаем пишем слушаем

Слайд 4

Тема урока Закрепление освоенных орфографических умений

Слайд 5

Правила работы в группе. 1.Мы нужны друг другу. 2.Мы стараемся понять друг друга. 3.Мы не говорим все сразу. 4.Мы смотрим на говорящего. 5.Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.

Слайд 7

Как искать проверочные слова для корня? 1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. 2. Измени проверяемое слово: предмет действие признак Ед.ч. ↔мн.ч. Что (с)делает? Каков? Кто? Что? Что (с)делал? Много: кого? чего? Что (с)делаю?

Слайд 8

Проверь себя. 1 группа Х о теть К о рмить Д а вать 2 группа Сла д кий Кре п кий 3 группа Ж е лать Сах а р К и петь Чу вство 4 группа Прекра сн ый Ужа сн ый Гру стн ый Здра вств уй

Слайд 9

Ъ или ь? 1.Послушать: [й’] O ? 2.Определить: < ¬ [й’] ? 3.Если ¬ , то Ъ > написать > Если ¬ , то Ь

Слайд 10

Проверь себя. Ъ В ъ ехали Под ъ ём Об ъ езд Ь В ь юны В ь юга Л ь ю Выл ь ю Вып ь ю

Слайд 11

Проверь себя. 1 группа С и льнее – с и льный Г а лчонок - г а лка 2 группа П о работать + П о читать + О блетел + О блака - 4 группа У П у шк а кр а сив ая дли нная ш е р сть с к о ле чка м и. 3 группа [ г ] – г [ ш ] - ш [ о ] о о [ й ] = ью [ л ] – л [ у ] о [ у ] о у [ п ] – бь 2сл. 1сл. 5зв. 6б. 3зв. 3б.

Слайд 13

Контрольная карта 1. Чистописание. 2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 4. Проверяем контрольную работу. Упр.570

Слайд 14

Сегодня на уроке я…. Удивился Понял Узнал Научился

Слайд 15

Домашнее задание. 1. Упр.571, стр.118 2. Составь проверочную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты по клеточкам. Готовимся к школе

Презентация. Учебный материал для родителей, воспитателей дошкольников....

Готовые диктанты по русскому языку 3 класс Перспектива

Готовые диктанты по русскому языку для 3 класса по программе Перспектива...

Готовимся к диктанту

Примерные задания, которые чаще всего бывают в контрольных работах....

Анализ контрольного диктанта по разделу «Повторяем – узнаем новое». УМК «Перспектива» 4 класс.

Презентация составленна для урока анализа и работы над ошибками диктанта по разделу «Повторяем – узнаем новое». УМК «Перспектива» 4 класс. Задания включают в себя пройден...