Повторяем, готовимся к диктанту.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка по УМК "Гармония" 2 класс по теме "Закрепление освоенных орфографических умений".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaem_gotovimsya_k_diktantu.doc | 53 КБ |
povtoryaem_gotovimsya_k_diktantu.ppt | 822 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление освоенных орфографических умений.
( Проверяем. Готовимся к диктанту.)
Цель: закрепление алгоритмов проверки орфограмм в различных частях слов; развивать навыки орфографической зоркости и орфографического самоконтроля; внимание к слову, речь учащихся; воспитывать чувство комплементарности; умение работать в группе, уважение к себе как носителю информации.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
Стерегут вас загадки и тайны вокруг,
А ответ не даётся никак,
И волнуется рядом ваш искренний друг
Ваш слуга – вопросительный знак.
Он с ленивым незнайкой без дела грустит,
С почемучкой – волшебник и маг.
И ответ хоть на дне, хоть в огне отыскать,
Вас зовёт вопросительный знак.
А когда вместе с вами до цели дойдёт,
И ответ вам блеснёт, как маяк, -
Он от радости спину свою распрямит,
Превратясь в восклицательный знак!
У вас на парта есть контрольные карты, по ходу работы мы их будем заполнять, превращая ? в !.
1. Чистописание. | ? |
2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 | ? |
3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 | ? |
4. Проверяем контрольную работу. Упр.570 | ? |
2.Мотивационно-ориентировочный.
Зачем нужно изучать русский язык? (виды речевой деятельности)
Что вам на уроке русского делать легче?
Что труднее?
Что нужно знать, чтобы писать грамотно?
На что нужно обратить внимание в слове, чтобы обнаружить орфограмму?
Сегодня на уроке мы будем решать орфографические задачи.
Правила работы в группе.
1.Мы нужны друг другу.
2.Мы стараемся понять друг друга.
3.Мы не говорим все сразу.
4. Мы смотрим на говорящего.
5. Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
3.Закрепление освоенных орфографических умений.
1)Чистописание. О а е я и.
По какому признаку можно объединить буквы?
Давайте эти буквы свяжем одной веревочкой и запомним, что эти безударные гласные надо проверять.
(индивидуальная работа по карточкам)
2)Словарно-орфографическая работа. Упр.568 стр.118.
По каким признакам можно разделить слова на группы?
В какой части слова находятся орфограммы?
Какие главные орфограммы корня вы знаете?
Как искать проверочные слова для корня? 1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. 2. Измени проверяемое слово: предмет действие признак
|
Как проверить правописание непроизносимой согласной в корне?
Свис?нет – свист - свистнет |
Как проверить правописание непроверяемых написаний?
1группа.
Хотеть, кормить, давать.
2группа.
Сладкий, крепкий.
3группа.
Желать, сахар, кипеть, чувство.
4группа.
Прекрасный, ужасный, грустный, здравствуй.
3)Выбор способа обозначения ь и ъ.упр.569. стр. 118
1.Послушать: [й’] O ? 2.Определить: < [й’] ? 3.Если , то ъ написать Если , то ь |
Ъ ь
Въехали вьюны
Подъём вьюга
Объезд лью
Вылью
Выпью
В каком слове была ловушка?
4)Решение орфографических задач. Упр.570 стр.118
4.Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня мы занимались всеми видами речевой деятельности, а это значит каждый из нас стал лучше знать родной язык. Посмотрите на свои карты.
1. Чистописание. | ! |
2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 | ! |
3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 | ! |
4. Проверяем контрольную работу. Упр.570 | ! |
5.Домашнее задание: 1.Упр.571 стр.118
2. Составь проверочную работу.
Янголь О.Н. ГБОУ СОШ№709 стр. 09.11.2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Контрольная карта 1. Чистописание. 2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 4. Проверяем контрольную работу. Упр.570 ? ? ? ?
Виды речевой деятельности говорим читаем пишем слушаем
Тема урока Закрепление освоенных орфографических умений
Правила работы в группе. 1.Мы нужны друг другу. 2.Мы стараемся понять друг друга. 3.Мы не говорим все сразу. 4.Мы смотрим на говорящего. 5.Мы не ссоримся, а доказываем свою точку зрения.
Как искать проверочные слова для корня? 1.Объясни значение слова с помощью однокоренного или подбери другое однокоренное слово. 2. Измени проверяемое слово: предмет действие признак Ед.ч. ↔мн.ч. Что (с)делает? Каков? Кто? Что? Что (с)делал? Много: кого? чего? Что (с)делаю?
Проверь себя. 1 группа Х о теть К о рмить Д а вать 2 группа Сла д кий Кре п кий 3 группа Ж е лать Сах а р К и петь Чу вство 4 группа Прекра сн ый Ужа сн ый Гру стн ый Здра вств уй
Ъ или ь? 1.Послушать: [й’] O ? 2.Определить: < ¬ [й’] ? 3.Если ¬ , то Ъ > написать > Если ¬ , то Ь
Проверь себя. Ъ В ъ ехали Под ъ ём Об ъ езд Ь В ь юны В ь юга Л ь ю Выл ь ю Вып ь ю
Проверь себя. 1 группа С и льнее – с и льный Г а лчонок - г а лка 2 группа П о работать + П о читать + О блетел + О блака - 4 группа У П у шк а кр а сив ая дли нная ш е р сть с к о ле чка м и. 3 группа [ г ] – г [ ш ] - ш [ о ] о о [ й ] = ью [ л ] – л [ у ] о [ у ] о у [ п ] – бь 2сл. 1сл. 5зв. 6б. 3зв. 3б.
Контрольная карта 1. Чистописание. 2. Словарно-орфографическая работа. Упр.568 3. Решаем задачу: ъ или ь? Упр.569 4. Проверяем контрольную работу. Упр.570
Сегодня на уроке я…. Удивился Понял Узнал Научился
Домашнее задание. 1. Упр.571, стр.118 2. Составь проверочную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические диктанты по клеточкам. Готовимся к школе
Презентация. Учебный материал для родителей, воспитателей дошкольников....
Выступление в детском саду "Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться"
Выступление в детском саду о подготовке к школе...
Готовые диктанты по русскому языку 3 класс Перспектива
Готовые диктанты по русскому языку для 3 класса по программе Перспектива...
Готовимся к диктанту
Примерные задания, которые чаще всего бывают в контрольных работах....
Анализ контрольного диктанта по разделу «Повторяем – узнаем новое». УМК «Перспектива» 4 класс.
Презентация составленна для урока анализа и работы над ошибками диктанта по разделу «Повторяем – узнаем новое». УМК «Перспектива» 4 класс. Задания включают в себя пройден...