Правописание безударных гласных в корне слова
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АННОТАЦИЯ Презентация позволяет провести урок с компьютерной поддержкой по теме «Правописание безударных гласных». Презентация позволяет увидеть только фрагмент урока, который предназначен для активизации познавательной активности, мышления, инициативы в приобретении знаний, развития интереса к предмету. Используемые технологии: ЦОР, работа в Интернете, сканирование, компьютерный набор текста( с использованием текстового редактора MS WORD, MS EXCEL, MS POINT ). Презентация состоит из 12 слайдов, объем памяти 700 КБ
Цели урока: 1.Познакомить учащихся с понятиями «непроверяемые и проверяемые безударные гласные». 2.Познакомить с правилом проверки безударных гласных. 3.Научить применять правило при выполнении упражнений.
Сказка о безударных гласных. Однажды гласные А и О гуляли по лесу, собирали ягоды. Вдруг они так рассорились, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. А почему поссорились гласные? Когда гласные А-О стоят без ударения, хочет занять место и одна и другая. И тут на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании уже не могло быть. Об этом узнали дети, когда шли мимо. Они подружились с волшебником Ударение и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные А и О.С тех пор эти дети пишут грамотно.
Непроверяемые гласные Непроверяемые безударные гласные –это слова ,написание которых нужно запомнить. Для проверки правильности найдите это слово в «Орфографическом словаре».
Игра «Догадайся, что за слово». О О О О О О О О О О О
Как проверить безударную гласную? Для того чтобы проверить безударную гласную, измените слово так (или подберите родственное слово),чтобы безударный гласный стал ударным. Гласные звуки – лукавый народ: В слабой позиции кто их поймёт? Сделай ударным сомнительный звук- Себя ты избавишь тем самым от мук.
Игра-упражнение «Накорми белочек». 1.В..да, д..ма, тр..ва, ст..лы, п..ля, д..ска, ..кно, м..ря, н..га, г..ра, пр..ва ,к..вёр, скв..рец, стр..на. А А О
Игра «Словесный мяч». В эту игру можно играть вдвоём. Один «кидает» слово, другой ему в ответ «бросает» проверочное. Например, один говорит - подходить. А другой отвечает- подход. Вот вам слова для игры. Лагеря, берега, держать, число, лицо, обижать, небеса, гора, далёкий, варенье, городок, охранять.
Как подобрать проверочное слово? 1.много: волна-волны; 2.один: дома-дом;ходил-ход; 3.из корня: бежать- бег; садовый- сад; кормить- корм; 4.буквой ё : ведро- вёдра; 5.ласкательное значение: ковёр- коврик; 6.на вопрос к а к о й ? доброта- добрый; 7.на вопрос ч т о д е л а е т ? тащил- тащит; писать- пишет.
Проверь себя. 1.Определи особенности проверочных и проверяемых слов: 1) проверочные а) слова с ударным слова гласным звуком 2)проверяемые б) слова с безудар- слова ным гласным звуком. 2.Соедини проверяемое и проверочные слова: 1) плот а) с плодами 2)плод б) на плоту 3) молод в) молодой 4)травы г) трава 5) воды д) вода
Литература: 1.Граник Г.Г. ,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.-М. : Просвещение, 1991. 2.Дедюхина Т.И. Работа над безударными гласными на уроках русского языка и чтения.// Начальная школа.-1988.-№3. 3.Золотых Н.А. Приёмы и формы работы над словарным словом на уроках русского языка.// Начальная школа.-2001.-№3 4.Фролова Л.А. Об орфографической работе в период обучения грамоте шестилетних детей.// Начальная школа.-1990.-№7. 5. Фролова Л.А. Обучение орфографии с использованием информационных технологий.// Начальная школа плюс до и после.-2007.-№7. 6. Фролова Л.А. Самоконтроль и самооценка на уроках русского языка во 2-м классе.// Начальная школа плюс до и после.-2007.-№3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.
Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память, внимание, мышление; повторить ранее изучений материал; воспитывать ак...
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...