Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока русского языка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка на тему

«Склонение имен существительных. Творительный падеж»

 (4 класс).

Цель урока:

Знакомство с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.

Задачи:

 - Учить правильно, употреблять имена существительные в творительном падеже.

 -  Развивать логическое мышление, самостоятельно мыслить, обобщать;

 - Воспитывать у обучающихся чувство взаимовыручки и умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: план изучения падежей, наглядный и раздаточный материал. Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 4 класс

Ход урока.

I   Организация урока , психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте, доброе утро! Присаживайтесь.

Чтобы проснуться и поднять себе настроение погладьте себя по голове, чтобы она хорошо думала сегодня на уроке, а теперь погладьте правую руку, чтобы она хорошо и красиво писала сегодня на уроке. Молодцы!

-  Ну, что ж, приступим! Проверим д/з (скороговорка: простоквашу В.п, Клаше-Д.п, Клаша- И.п, простокваши-Р.п, каши-Р.п )

-Ну, а сейчас как известно « Повторенье-мать ученья»

Отгадайте загадки:

 1) В немецком языке их 4, в венгерском-22, в английском языке 2, а в русском языке-6. Каждый имеет свои вопросы. Что это? (падежи)

-Назовите, какие? (ответы учащихся)

 -Какой небылицей легко запомнить название падежей? (Иван родил девчонку, велел тащить пеленку)

 2) Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже(им.п.)

 3) У этого падежа нет «своих» вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа(винит. п.)

II .Подготовка к изучению нового материала.

 -Ребята, назовите предметы, которыми пользуемся на уроках технологии? (иголка с ниткой, ножницы, клей, пластилин, цветные бумаги, ткань, крючок)

 - А что мы делаем с этими предметами?

 -Шьем, вяжем, вышиваем, режем, клеем и т.д.

 - Значит, что мы делаем?

 -Мастерим, творим.

 - А на уроках рисования что делаем?

 - Тоже творим.

 Давайте, ребята, попробуем подобрать родственные слова к слову творить.(творчество, творение, творец, творительный).

 Как вы думаете, о каком падеже на уроке будем говорить?( о творительном падеже) .

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным,

Надо все теперь понять

В падеже творительном.

(Т.Рик)

III. Решение учебной задачи. (Запись числа в тетради)

Рогатая, хвостатая,

 Рогом проткнёт

 Хвостом починит  ( иголка с ниткой)

 - Внимательно прочитайте загадку.  

 - А теперь определите падеж существительных. Как определим падеж существительных?

 - По вопросам, по предлогам, словом-помощником. Творю чем?  хвостом, рогом.

 - Что обозначают слова рогом, хвостом? Значит это  предметы или орудия, с помощью которых что-то делали, творили

Актуализация.

И так на какие же вопросы отвечает Творительный падеж, а с какими предлогами употребляется?

(устно, упр 149, наблюдение)

Физминутка.

IV. Закрепление темы.

(а)  Упражнение 150, выполняется в группах по 4 человека. 2-3 предложения  от каждой группы.

(б) Упражнение 143, определить падеж имен существительных.

Рефлексия.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

 - Об особенностях какого падежа говорили?

 -Как определили падеж существительных?

VI. Самооценка.

Прием «Снежный сугроб»

VII. Домашнее задание.

Упр  1

Использованная литература:

 1.Русский язык для 4 класса,Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Моква, «Баласс»-2009.

 2.Справочник школьника,Т.В.Вахрушева, Е.В.Попова,Москва «АСТ-Пресс»-1999.

 3 Загадки, А.Э.Лебедева,Москва« АСТ»-1999.

Самоанализ урока русского языка.

Тема: «Склонение имен существительных. Творительный падеж»

Учитель Шмаргун В.А.   (4 класс).

Цель урока:

Знакомство с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами.

Задачи:

 - Учить правильно, употреблять имена существительные в творительном падеже.

 -  Развивать логическое мышление, самостоятельно мыслить, обобщать;

 - Воспитывать у обучающихся чувство взаимовыручки и умение работать в команде.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: план изучения падежей, наглядный и раздаточный материал. Учебник «Русский язык» Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева, О.В.Пронина. 4 класс

Урок состоял из следующих этапов.

Психологический настрой – использовался для настроя обучающихся на урок, придания хорошего настроения перед  работой. Затем выполнили проверку домашнего задания которое помогло вспомнить ранее изученные падежи (И.п,Р.п,Д.п,В.п). Актуализация знаний проходила в форме устной работы, где ребята повторили то, что знают о падежах их вопросах и словах помощниках. На этапе подготовки к изучению нового материала ребята отвечали на заданные вопросы и самостоятельно определили тему урока. При изучении нового материала обучающиеся отгадали загадку, нашли иена существительные и определили падеж. Так ребята узнали, на какие вопросы отвечает творительный падеж. А наблюдение над упражнением 149 (устная работа) помогло найти предлоги с которыми употребляются существительные в творительном падеже. Закрепление материала проходило при выполнении упражнения 150, где ребята работали в группах по 4 человека (составляли словосочетания глагол + существительное в Т.п). При выполнении упражнения 143 обучающиеся закрепили умение определять изученные падежи существительных. В конце урока при рефлексии ответы на поставленные вопросы помогли выяснить степень усвоения изученного материала. Также ребята оценили свою работу на уроке (прием «Снежный ком»).

Считаю, что урок цели достиг. Радует то, что дети были активны. По ответам детей в конце урока и приему рефлексии, можно сделать вывод, что урок цели достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"

конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...