«Обозначение мягкости согласных звуков Ь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку на тему: «Обозначение мягкости согласных звуков Ь». | 1.27 МБ |
Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков Ь». | 317.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистописание.
Город букв.
Пальто Учитель Морковь Коньки Тетрадь Загадки.
Учитель начальных классов СОШ №574 Андреева Ольга Леонидовна
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №574 Невского района
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков Ь»
УМК «Школа России» 1 класс
Учитель: Андреева Ольга Леонидовна
Санкт-Петербург
2014
Цель: организовать деятельность учащихся по формированию умения обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком, различать мягкие и твёрдые согласные звуки.
Предметные планируемые результаты: учащиеся научатся находить и объяснять местонахождение мягкого знака в словах; решать учебные задачи, определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения;
Познавательные УУД: самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель;
Коммуникативные УУД: принимать участие в работе группами, задавать вопросы;
Личностные УУД: соответствие поведения нормам морали, культуры общения, этикету отношений и этике взаимоотношений, позитивное сотрудничество в разных сферах деятельности.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, документ камера, головные уборы с буквами для сценки, карточки для рефлексии (грустная пчелка, веселая пчелка), презентация к уроку (выполнена в Power Point 2010 с использованием триггеров), электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
Время реализации: 45 минут.
№ | Этап урока | Вопросы и задания учителя | Предполагаемые ответы | Методические комментарии |
1 | Организационный момент. Актуализация знаний учащихся. | Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час - Из чего состоит наша речь? - А предложения? - Слова? - Слоги? - Чем обозначаются звуки? - На какие две группы делятся все звуки? - Какая работа у гласных? - А у согласных? - Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки? - А как мы определяем твёрдый или мягкий обозначает эта буква? | -Из предложений. -Из слов. -Из слогов. -Из звуков. -Буквами. -Гласные и согласные. -Создают слоги. -Да, твёрдые и мягкие. - Показатели мягкости гласные е, ё, ю, я, и. -Постоянно мягкие ч, щ, й. -Показатель мягкости Ь. | |
2 | Самоопределение к деятельности. Введение темы урока. Постановка целей урока. | Это тридцатая буква русского алфавита. Она не означает никакого звука. В русском языке нет слов, начинающихся с неё. Безголосый добряк. Всё смягчает. Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков Ь». - Какие цели мы можем поставить к уроку? | -Мягкий знак. Цели:
| |
3 | Работа по теме урока. | |||
1.Чистописание 1.2. Подготовка руки к письму. 1.3. Сообщение темы. | Пальчик к пальчику приходит, Друга он себе находит. Будут пальчики дружить, В гости часто приходить. – Над нами нависла большая синяя туча, пошёл дождь, вот с такими каплями: - Чем будем заниматься на уроке? | Дети сближают ладони и раздвигают пальцы. Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и т. д. Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца. -Повторением написаний буквы Ь. | ||
1.4. Работа над формой буквы ь. | Чтоб составить мягкий знак, Нужно правый сжать кулак. Ну а левый – распрямить И друг к другу приложить.
– Прописывание полстроки буквы ь, анализ недочётов, строка дописывается буквой ь с выведением штриха для нижнего соединения. | |||
2. Сочиним сказку про мягкий знак. 3. Словарная работа. | (Учащиеся разыгрывают сценку.) Буквы предлагают вам ребята отгадать другие загадки и самостоятельно написать отгадки. Учащиеся отгадывают загадки, ответы записывают в тетрадь Проверяем (в парах) | Жили-были в Азбуке буквы, разные – гласные, согласные. Ходили, друг к другу в гости. Вот как-то раз Г пошла в гости к Я. В и Д к И. О к З. Буквы жили – не тужили, потому что все дружили. И жила среди них одна буква, похожая на половинку Ы, с которой никто не дружил. Буквам не нравилось, что она не обозначает звука. Что ты за буква? – возмущались они. Она не обозначала никакого звука, не умела говорить, молчала, и никто с ней не дружил, не разговаривал. Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Как-то раз взялись буквы составлять слова. Это было их любимое занятие. Послушаем, что это за слова. Но они зашифрованы загадкой. Без головы, а в шляпе, Одна нога – и та без сапога. (Гвоздь) Стали буквы составлять слово гвоздь. ГВОЗД – получается. Что-то у нас не получается! – говорили буквы. – звук (д) в слове «гвоздь» мягкий, а у нас твёрдый. – И говорит: - Встану я и обозначу мягкость Д, - и быстро пристроилась в конце. - Что получилось? (Гвозди.) - Лучше я встану, - сказала Я (Гвоздя.) - У нас опять ничего не получается, ведь ты обозначаешь звук (а), - сказали буквы. Что же делать? Ребята, подскажите! (Надо поставить Ь!) Иди к нам, мягкий знак, - позвали буквы. Он с радостью согласился помочь буквам и быстро стал в конец. Что получилось? (Гвоздь.) Развеселились буквы, всем захотелось пригласить в гости Ь. - О чем рассказала нам эта история? Что мы узнали про мягкий знак? (Обозначает мягкость согласных звуков) Верхней одежде, чуть ниже колена, (Пальто.) Кто учит детей всех писать и читать, (Учитель.) За кудрявый хохолок Обувка на стальном ходу, (Коньки.) То я в клетку, то в линейку (Тетрадь.) | ||
4.Физкультминутка. | ||||
5. Работа по учебнику. | Стр. 87 упр. 2 Прочитайте. Сравните слова по значению и по написанию. Как обозначена мягкость согласных звуков? Прочитай последнее задание. Выполни его самостоятельно. Проверка. ( Тетрадь одного из учащихся кладётся под документ камеру.) Стр. 88 Прочитай сведения о языке. | -Слова имеют разное значение и разное написание. Читают сведения о языке. | Документкамера | |
3 | Закрепление изученного материала. | Упражнение с лицензионного диска по русскому языку «Мягкий знак». | Учащиеся выполняют упражнение с лицензионного диска по русскому языку «Мягкий знак» на интерактивной доске. | |
4 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | -Что может обозначать мягкий знак на письме? -Оцените свою работу на уроке. | -Мягкость предшествующего согласного. Учащиеся прикрепляют на цветок пчелок грустных и веселых |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100
Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью ь. 1 класс Школа 2100
В данной презентации используется минутка чистописания, которая направлена не только на развитие навыков каллиграфии, но и на развитие логического мышления, воображения учащихся. Яркая, красочная през...
«Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме»
урок-закрепления умений учащихся различать на слух и на письме в потоке речи твёрдые и мягкие согласные звуки...
Дистанционное обучение. Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Помощник по русскому языку. 1 класс. Дистанционное обучение для болеющих и отстающих учеников....
Звуки согласные твёрдые и мягкие. Буква ь: обозначение мягкости согласного звука на письме.
Один из способов обозначения мягкости согласных -с помощью буквы Ь....
Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Развитие умения определять способы обозначения мягкости согласных на письме
Образовательная система "Школа 2010", русский язык, 2 класс...