Педагогическая мастерская. Русский язык 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по программе "Гармония" на тему: "Части речи - имена" в форме педагогической мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_masterskaya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Яковлева Татьяна Федоровна
Педагогическая мастерская
Предмет: Русский язык, 4 класс
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «Русский язык»
Тема: «Части речи – имена»
Цели: 1.развивать самостоятельность, творческую активность учащихся; способствовать развитию познавательных психических процессов( речь, мышление, память, внимание);
2. вспомнить все части речи, которые относятся к именам, повторить известное об именах существительных и именах прилагательных, дополнить памятку разбора имени прилагательного, как части речи;
3. воспитывать интерес к познанию, стремление к самосовершенствованию.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Индукция | Учитель показывает детям картинки с изображением предметов (3 красных яблока, игрушка, кленовый лист, и т.п.), и предлагает записать слова к рисункам. - Что общего у всех этих слов? | Дети записывают ассоциации. Пример: три, яблоко, красное, игрушка, кукла, красивая, одна, лист, желтый, кленовый. Дети приходят к выводу, что все эти слова – части речи -«имена». |
2. Самоконструкция | 1.Беседа: - Какие части речи-имена вы знаете? - К какой группе они относятся? - Для чего они нужны? - Назовите особенности имени прилагательного и имени существительного. - За какую особенность их объединили в одну группу? | Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои мнения. |
Яковлева Татьяна Федоровна | ||
2.Работа по учебнику: (упр. 321) - Прочитайте стихотворение. Допишите в нем последнее слово. А теперь запишите всё, что знаете об этом слове: его строении и происхождении, особенностях как части речи, как члене предложения, покажите его строение (слово «каникулы» ) | Учащиеся работают индивидуально. | |
3.Социоконструкция | Учитель организует работу в парах: - Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием. | Работают в парах по заданию, дополняют работы товарищей. |
4. Социализация | 1.Организует работу в группах: - Объединитесь в группы по 4 человека, поделитесь полученными результатами. 2. Даёт дополнительное задание группам: - А какие каникулы только что закончились? (зимние) - Выполните в группах разбор слов зимние каникулы как частей речи.(по памятке ч-р) - Подумайте, разбор какой части речи на ваш взгляд неполный? Почему? | Дети объединяются в группы, делятся полученными результатами. Выполняют дополнительное задание, выбирают представителя группы для ответа на проблемный вопрос и представления работы. |
5. Афиширование | 1. Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов. 2. Даёт необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения задания. | Учащиеся представляют результаты работы групп. Обсуждают ответ на вопрос, обосновывают своё мнение. |
Яковлева Татьяна Федоровна | ||
6. Разрыв | 1. Фиксирует внимание учащихся на возникших познавательных противоречиях. - Итак, ребята, вы считаете, что неполным является разбор имени прилагательного, как части речи. Большинство из вас считают, что памятку анализа именно этой части речи нужно дополнить сведениями о роли в предложении. Как это обосновать и оформить письменно? 2. Организует работу учащихся в группах с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия. - Прочитайте в учебнике памятку на стр.4 и стр.128. 3. Организует самостоятельную работу по закреплению полученных знаний. - Спишите текст из упр.322 и выполните задание к упр.323, используя памятку. | Осознают возникшие познавательные противоречия. Работают с источниками информации. Закрепляют и применяют полученные знания. |
7. Рефлексия | Инициирует рефлексию учащихся: - Закончите предложения: «Я вспомнил …» «Я узнал …» «Мне понравилось …» «Я затрудняюсь …» | Осуществляют рефлексию. |
Педагогическая мастерская
Урок русского языка в 4 классе по теме:
«Части речи-имена»
Учитель: Яковлева Т.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в технологии педагогических мастерских во втором классе.
Тема урока: Home sweet home. (Обобщающий урок по сказке The Town Mouse and the Country Mouse)Цели: Развивающий аспект: развитие способности обобщать, формулировать выводы, развитие способности о...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Педагогическая диагностика. Русский язык. Начало года.
Таблица XL. В таблицу `забита` формула, которая позволяет автоматически считать результат. Просто вбиваете свои данные. И результат готов!...
План работы педагогической мастерской учителей начальных классов МАНОУ «Гимназия № 2» по теме «Система подготовки учащихся к Всероссийской проверочной работе. Дидактические подходы и методические решения»
В настоящее время оценочной процедурой Всероссийской системы качества образования в начальной школе являются: Всероссийские проверочные работы (ВПР).Цель ВПР – обеспечение единства об...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык с увлечением»
Курс «Русский язык с увлечением!» составлен для обучающихся 3 классов.На проведение занятий отводится 34 часа -1 час в неделю.Цель курса: расширить, углубить и закрепить у млад...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Русский язык»
Курс “Русского языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать началь...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...