Непроизносимые согласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели урока:
- Формировать умения детей писать слова с непроизносимыми согласными в корне слов.
- Развивать психологические процессы (внимание, мышление, память), орфографическую зоркость, самостоятельность школьников, познавательные интересы.
- Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neproiznosimye_soglasnye_v_korne_slova.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова.
Тип урока: урок повторения и закрепления.
Цели урока:
- Формировать умения детей писать слова с непроизносимыми согласными в корне слов.
- Развивать психологические процессы (внимание, мышление, память), орфографическую зоркость, самостоятельность школьников, познавательные интересы.
- Воспитывать чувство коллективизма, дисциплину.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Давайте проверим, все ли готовы к уроку.
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки..
II. Актуализация знаний.
– Мы приготовили кроссворд. Ответив на вопросы, вы заполните пустые окошки. Из выделенных букв получится слово, которое напомнит опасную орфограмму, и вы узнаете тему нашего сегодняшнего урока.
1) Растение, которое растёт в воде и над водой. (Тростник)
2) Небесное прекрасное светило. (Солнце)
3) Глубокий вечер. (Поздно)
4) Гневно, сердито. (Яростно)
5) Когда нам очень нравится кушанье, мы говорим... (вкусно).
6) Бабочка, которая любит капусту. (Капустница)
7) Этот билет берут для проезда в транспорте в течение месяца, дня и называют его... (проездной).
8) Это слово – антоним для слова “радостно”. (Грустно)
9) Она бывает сельская и даже городская, ровная или холмистая. (Местность)
10) Еда, птица или разносолы. (Яства)
11) Когда много людей идут в одном направлении организованно. (Шествие)
12) Жилище человека (Дом)
13) Печальный человек. (Грустный).
14) Отличное, прекрасное утро. (Чудесное)
– Какое слово получилось из выделенных букв?
Непроизносимые
Тема нашего урока «Непроизносимые согласные». На прошлом уроке мы начали изучать эту тему. Сегодня мы расширим и углубим свои знания.
III. Закрепление
Что вы знаете о правописании непроизносимых согласных?
- Чаще всего непроизносимый согласный звук оказывается между звуками (с) и (н) стн ;
(з) и (н) здн
- Сочетания звуков (сн) и (зн) в середине слова – «опасное место». Услышав эти сочетания, нужно проверить, подобрав проверочное слово.
- Есть слова, которые нужно запомнить: здравствуйте, лестница, чувствовать , праздник.
Минутка чистописания.
Сейчас у нас минутка чистописания. Нам вспомнить правило соединения данных букв в сочетаниях.(пройти по рядам)
Дети записывают в тетрадях сн, зд, ст, лн .(буквы одинаковой высоты, наклона)
Посмотрите внимательно, что общее у этих букв?
-Они встречаются в орфограмме непроизносимые согласные.
. Словарная работа. ( презентация) Для того чтобы мы научились грамотно писать вспомним правила написания некоторых слов. Проведём словарную работу.
Дети отгадывают загадки, записывают в тетрадь ответ и проверочное слово.
Физминутка
Отправляемся в поход, Сколько нас открытий ждёт
Дружно, в ногу, мы идём.
Мы походим на носках, а теперь на пятках.
Вот проверили осанку, мы свели лопатки.
Сели.
Работа в парах. (взаимопроверка)
Вы хорошо умеете работать все вместе, теперь поработаем в парах. Каждый из вас будет в роли и учителя и ученика
(дети работают по карточкам, обмениваются ими и выставляют оценки друг другу.)
Работа с учебником.
( самостоятельно)
I V. Итог урока.
Что надо сделать, чтобы не ошибиться в правописании слов с непроизносимыми согласными?
Подобрать проверочное слово, в котором звуки слышатся отчётливо
Давайте уточним, как подбирать проверочное слово. Повторим правило все вместе:
Чтобы знать как писать, надо слово изменять,
И за звуком непонятным быстро гласную искать.
Что вам понравилось на уроке?
Что вызвало затруднение?
Ученица читает стихотворение.
Согласный не слышится в слове порою
Но вот на письме – совершенно иное
Запомни слова или их проверяй.
Согласный, дружище, где нужно вставляй.
Известный, прелестный,
Капустный и местный …,
Согласному трудно поверить!
А как же его нам проверить?
Мы форму изменим неясного слова
Согласный звучит и писать мы готовы!
Известный – известен…
Но как же нам быть
Когда это слово нельзя изменить?
Пусть родственник слова на помощь придёт
И хитрый согласный от нас не уйдёт.
Известный – известен, здравие – здравствуй…
Теперь от ребят ты не прячься согласный.
А трудности будут, словарик возьмём
И нужное слово всегда в нём найдём.
Рефлексия. (+оценивание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание слов с непроизносимой согласной в корне слова"
Урок-закрепление, с использованием ИКТ. форма - деловая игра.Цель:закрепить знания учащихся о правописании непроизносимой согласной....
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема: Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержате...
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"
Проверочная работа по русскому языку 2 класс "Безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная в корне слова"...
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непроизносимыми согласными; Задачи: - формирова Логинова Мари
УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССАХТема:Непроизносимые согласные в корне слова.Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными...