КВН Это удивительное имя существительное.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Синицына Людмила Юрьевна

Заключительный урок по теме "Имя существительное" 3 класс в форме КВНа. Ребята в увлекательной форме покажут свои знания по пройденной теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                КВН «Это удивительное имя существительное»(3 класс)

Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня КВН, который посвящён имени существительному. Представляю жюри….

  1. Приветствие команд.

Команда «Победа» -это команда: п-прилежных, о- отважных, б- бесстрашных, е-единомышленников, д-дружных, а- альтруистов

Мы собрались тут не зря,

Сейчас середина октября.

Кто выиграет, для всех пока секрет,

Но КВН на это даст ответ.

Мы желаем всем успеха,

Счастья, радости и смеха.

От команды от «Победы»

Вот вам пожелание:

Через труд придёт победа,

Через труд и знания.

Команда «Друзья»-это команда: д-дружных, р-работоспособных, у- умелых, з- затейников, ь-изучающих, я-язык.

Чтобы правильно писать,

Правила все надо знать.

Для этого мы КВН начинаем,

Пусть каждый силы свои узнает.

Нужно человеку в жизни

Знание языка.

Жизнь без грамоты

 Совсем нелегка.

Хоть и будет трудно- надо начинать,

Вот и все, что мы хотели вам сказать.

Учитель: Болельщики подготовили несколько советов для участников КВНа.

  • Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  • Не спеши языком, торопись делом.
  • Звону много, да толку мало.
  • Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.

Учитель: Что же такое имя существительное?

  • Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.
  • Это каждое второе слово в нашей речи.
  • Наиболее самостоятельная часть   речи.

2.Конкурс «Разгадай символы»

Давным-давно , когда не было письменности, как же люди общались между собой?

Учитель: Они общались с помощью символов. Знаки и символы с древнейших времён дошли и до наших дней. Символы без слов что-то обозначают, разрешают, запрещают. Перед вами символы. Что они обозначают. Назови имена существительные.

http://images.vector-images.com/clp/180394/clp321985.jpghttp://www.echo.msk.ru/att/element-727739-misc-0.jpghttp://marina-smyk.ru/sites/default/files/u3/images/attenzione.pnghttp://www.ej.by/files/116/138/olimp_kol_tsa.jpg

(медицина, круг, опасность, игры)

3.Конкурс «Что мы знаем об имени существительном»

-Имена сущ-ные имеют мужской, женский, средний род. Есть хитрые слова-предметы: умница, сирота, молодец- они имеют общий род.

А сейчас внимание: перед вами слова- определите их род.

(радио, картофель, шампунь, пальто, очередь, мозоль память, мысль , корень, рояль)

Учитель: Мы вспомнили про род имён существительных, а что ещё вы знаете об именах существительных? (изменяются по числам) Посмотрите на существительные, записанные на доске. Команда «Друзья» читает существительные в ед. числе, а команда «Победа»- во мн.числе и потом наоборот…(окно, конь, озеро, брат, Москва, друзья, облака, дни, колосья, вилы)

Учитель: Я прочитаю отрывок поэмы  А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сколько в нем существительных? (28)

Возок несется чрез ухабы,

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки , лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины , моды,

Балконы, львы на воротах и стаи галок на крестах….

4. Домашнее задание

  • Г.Граубин  «Ленительный падеж» инсценирование
  • А. Шибаев «Несуразные вещи»  инсценирование

5. Конкурс капитанов.

- Определи, какими частями речи являются подчеркнутые слова.

В полях, не кошенных косой,

Всё утро дождик шел косой.

Дочь грома капля-егоза,

Кончая свой высотный путь,

Летела с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла.

6. Сочини стихотворение.

- Я взяла два имени существительных. Первое- самое весёлое в школе (перемена), второе- самое важное в школе (урок). По рифмам за одну минуту сочините стихотворение.

Урок- падежи, подсказки, изучаю, скучаю, не спешу, пишу, тетрадь, пять

Перемена- звонок, сто ног, смех, не могу, всех, бегу, перемена, Лена, друг, вокруг

7. Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Удивительное имя существительное"

Презентация является отличным демонстрационным средством для проведения внеклассного мероприятия. КВН "Удивительное имя существительное" можно провести с учащимися 3 класса, после изучения темы "Имя с...

Сказало существительное: «Я слово удивительное!»

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное». Обогащать словарный запас детей, продолжать работу над деформированными предложениями...

"Эти удивительные прилагательные и существительные"

Презентация по русскому языку в 9 классепо теме "Части речи. Закрепление". Презентация предназначена для использования на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету....

Удивительное имя существительное

КВН по русскому языку...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»

Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...