КВН Это удивительное имя существительное.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Заключительный урок по теме "Имя существительное" 3 класс в форме КВНа. Ребята в увлекательной форме покажут свои знания по пройденной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН Это удивительное имя существительное | 118.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Это удивительное имя существительное»(3 класс)
Учитель: Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня КВН, который посвящён имени существительному. Представляю жюри….
- Приветствие команд.
Команда «Победа» -это команда: п-прилежных, о- отважных, б- бесстрашных, е-единомышленников, д-дружных, а- альтруистов
Мы собрались тут не зря,
Сейчас середина октября.
Кто выиграет, для всех пока секрет,
Но КВН на это даст ответ.
Мы желаем всем успеха,
Счастья, радости и смеха.
От команды от «Победы»
Вот вам пожелание:
Через труд придёт победа,
Через труд и знания.
Команда «Друзья»-это команда: д-дружных, р-работоспособных, у- умелых, з- затейников, ь-изучающих, я-язык.
Чтобы правильно писать,
Правила все надо знать.
Для этого мы КВН начинаем,
Пусть каждый силы свои узнает.
Нужно человеку в жизни
Знание языка.
Жизнь без грамоты
Совсем нелегка.
Хоть и будет трудно- надо начинать,
Вот и все, что мы хотели вам сказать.
Учитель: Болельщики подготовили несколько советов для участников КВНа.
- Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
- Не спеши языком, торопись делом.
- Звону много, да толку мало.
- Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Учитель: Что же такое имя существительное?
- Это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? и что? и обозначает предмет.
- Это каждое второе слово в нашей речи.
- Наиболее самостоятельная часть речи.
2.Конкурс «Разгадай символы»
Давным-давно , когда не было письменности, как же люди общались между собой?
Учитель: Они общались с помощью символов. Знаки и символы с древнейших времён дошли и до наших дней. Символы без слов что-то обозначают, разрешают, запрещают. Перед вами символы. Что они обозначают. Назови имена существительные.
(медицина, круг, опасность, игры)
3.Конкурс «Что мы знаем об имени существительном»
-Имена сущ-ные имеют мужской, женский, средний род. Есть хитрые слова-предметы: умница, сирота, молодец- они имеют общий род.
А сейчас внимание: перед вами слова- определите их род.
(радио, картофель, шампунь, пальто, очередь, мозоль память, мысль , корень, рояль)
Учитель: Мы вспомнили про род имён существительных, а что ещё вы знаете об именах существительных? (изменяются по числам) Посмотрите на существительные, записанные на доске. Команда «Друзья» читает существительные в ед. числе, а команда «Победа»- во мн.числе и потом наоборот…(окно, конь, озеро, брат, Москва, друзья, облака, дни, колосья, вилы)
Учитель: Я прочитаю отрывок поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Сколько в нем существительных? (28)
Возок несется чрез ухабы,
Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки , лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины , моды,
Балконы, львы на воротах и стаи галок на крестах….
4. Домашнее задание
- Г.Граубин «Ленительный падеж» инсценирование
- А. Шибаев «Несуразные вещи» инсценирование
5. Конкурс капитанов.
- Определи, какими частями речи являются подчеркнутые слова.
В полях, не кошенных косой,
Всё утро дождик шел косой.
Дочь грома капля-егоза,
Кончая свой высотный путь,
Летела с круч, закрыв глаза,
В лицо земли боясь взглянуть,
Скользнув с небесного стекла,
В ладонь цветка она стекла.
6. Сочини стихотворение.
- Я взяла два имени существительных. Первое- самое весёлое в школе (перемена), второе- самое важное в школе (урок). По рифмам за одну минуту сочините стихотворение.
Урок- падежи, подсказки, изучаю, скучаю, не спешу, пишу, тетрадь, пять
Перемена- звонок, сто ног, смех, не могу, всех, бегу, перемена, Лена, друг, вокруг
7. Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Удивительное имя существительное"
Презентация является отличным демонстрационным средством для проведения внеклассного мероприятия. КВН "Удивительное имя существительное" можно провести с учащимися 3 класса, после изучения темы "Имя с...
Сказало существительное: «Я слово удивительное!»
УМК "Школа России"...
Сказало существительное: «Я слово удивительное!»
Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное». Обогащать словарный запас детей, продолжать работу над деформированными предложениями...
"Эти удивительные прилагательные и существительные"
Презентация по русскому языку в 9 классепо теме "Части речи. Закрепление". Презентация предназначена для использования на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету....
Удивительное имя существительное
КВН по русскому языку...
Имя существительное - часть речи удивительная.
Русский язык....
Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»
Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...