Календарно- тематическое планирование обучение письму ( УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП составлено в соответствии с авторкой программой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_dlya_1_klassa.docx | 51.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс
(115 ч )
№ п/п | Раздел, тема | Номер урока по теме | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Вид контроля | Дата | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По програм ме | По факту | ||||||||||
Добукварный период (17ч.) | ||||||||||||||
1 | Прописи - первая учебная тетрадь. Тренировка мелкой моторики руки . | 1 | Обучающийся научится: - ориентироваться в первой учебной тетради; - правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; - демонстрировать правильное положение ручки при письме; - воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; - называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; - обводить предметы по контуру; - находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. - обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; - писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; - чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; - писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; - соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; - находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу; | Регулятивные УУД: - Принимать учебную задачу урока; - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. - Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву. - Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД: Отвечать на вопросы учителя. Осваивать, воспроиз-водить и применять правила работы в группе. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | - Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя | |||||||||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 2 | Текущий | |||||||||||
3 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов | 3 | Текущий | |||||||||||
4 | Рисование полуовалов и кругов. | 4 | Текущий | |||||||||||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий | 5 | Текущий | |||||||||||
6 | Письмо наклонных линий с закруглением внизу | 6 | Текущий | |||||||||||
7 | Письмо элементов букв. | 7 | Текущий | |||||||||||
8 | Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий | 8 | Текущий | |||||||||||
9 | Письмо коротких и длинных линий | 9 | Текущий | |||||||||||
10 | Повторение и обобщение пройденного материала по русскому языку. Письмо наклонных линий | 10 | Текущий | |||||||||||
11 | Письмо коротких и длинных линий. | 11 | Текущий | |||||||||||
12 | Письмо строчной и заглавной букв А, а | 12 | Текущий | |||||||||||
13 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 13 | Текущий | |||||||||||
14 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 14 | Текущий | |||||||||||
15 | Повторение и обобщение изученных звуков и обозначающих их букв. Функция этих букв в слоге-слиянии. Письмо изученных букв | 15 | самостоятельная работа | |||||||||||
16 | Письмо строчной буквы ы | 16 | Текущий | |||||||||||
17 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 17 | Текущий | |||||||||||
Букварный период 67ч. | ||||||||||||||
18 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 1 | Обучающийся научится: - анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; - называть правильно элементы буквы; - сравнивать печатную и письменную буквы; - конструировать буквы из различных материалов; - писать буквы в соответствии с образцом.; - воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; - соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; - сравнивать написанные буквы с образцом; - читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - приводить примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - составлять предложения с опорой на заданную схему; - составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; - соотносить предметную картинку и схему слова; - правильно записывать имена собственные; - освоить приёмы комментированного письма; - записывать слова с заданной буквой; - составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки; - дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. - выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; - выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; - перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; - писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно записывать имена собственные; - списывать без ошибок с письменного шрифта; - читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; - писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; - грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; - правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;
| Регулятивные УУД: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем. Составлять план урока в соответствии с заданиями на странице прописей. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Осваивать правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. - Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом Коммуникативные УУД: Работать в парах, тройках и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. | Выполнять гигиенические правила письма - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. - Адекватно воспринимать оценку учителя | Текущий | ||||||||
19 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 2 | Текущий | |||||||||||
20 | Повторение изученных букв | 3 | Текущий | |||||||||||
21 | Письмо заглавной и строчной букв К, к | 4 | Текущий | |||||||||||
22 | Письмо строчной и заглавной букв Т , т | 5 | Текущий | |||||||||||
23 | Письмо слогов и слов с буквами Т, т | 6 | Текущий | |||||||||||
24 | Письмо строчной и заглавной букв Д , д | 7 | Текущий | |||||||||||
25 | Буквы Л, л | 8 | Текущий | |||||||||||
26 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 9 | Текущий | |||||||||||
27 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 10 | Текущий | |||||||||||
28 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 11 | Текущий | |||||||||||
29 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 12 | Текущий | |||||||||||
30 | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 13 | Тематический | |||||||||||
31 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 14 | Текущий | |||||||||||
32 | Письмо строчной и заглавной букв М, м | 15 | Текущий | |||||||||||
33 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | 16 | Текущий | |||||||||||
34 | Письмо слов и предложений с буквами 3, з | 17 | Текущий | |||||||||||
35 | Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами | 18 | Текущий | |||||||||||
36 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 19 | Текущий | |||||||||||
37 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | 20 | ||||||||||||
38 | Списывание текстов с изученными буквами | 21 | контрольный | |||||||||||
39 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 22 | ||||||||||||
40 | Повторение сведений по русскому языку. Написание строчной и заглавной букв Д. д | 23 | ||||||||||||
41 | Списывание текстов | 24 | контрольный | |||||||||||
42 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 25 | ||||||||||||
43 | Письмо заглавной буквы Я | 26 | ||||||||||||
44 | Закрепление написания букв Я, я | 27 | ||||||||||||
45 | Повторение и обобщение сведений о многозначности слов. Письмо текстов с изученными буквами. | 28 | Тематический (периодический) контроль | |||||||||||
46 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г | 29 | Текущий | |||||||||||
47 | Написание заглавной буквы Г | 30 | Текущий | |||||||||||
48 | Строчная буква ч, правописание сочетаний ЧА- ЧУ | 31 | Текущий | |||||||||||
49 | Сочетания ЧА - ЧУ | 32 | Текущий | |||||||||||
50 | Заглавная буква Ч | 33 | Текущий | |||||||||||
51 | Написание буквы ь | 34 | Текущий | |||||||||||
52 | Написание буквы ь, слов и предложений с ь | 35 | Текущий | |||||||||||
53 | Письмо строчной буквы ш | 36 | Текущий | |||||||||||
54 | Заглавная буква Ш | 37 | Текущий | |||||||||||
55 | Буквы Ш, ш, сочетание ШИ (закрепление) | 38 | Текущий | |||||||||||
56 | Письмо строчной буквы ж | 39 | Текущий | |||||||||||
57 | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний ЖИ – ШИ | 40 | Текущий | |||||||||||
58 | Написание строчной буквы ё | 41 | Текущий | |||||||||||
59 | Заглавная буква Ё | 42 | Текущий | |||||||||||
60 | Закрепление правописания сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных | 43 | Текущий | |||||||||||
61 | Написание букв Й, й | 44 | Текущий | |||||||||||
62 | Написание строчной буквы х | 45 | Текущий | |||||||||||
63 | Написание заглавной буквы X, слов и предложений с ней | 46 | Текущий | |||||||||||
64 | Строчная и заглавная буквы X, х (обобщающий урок) | 47 | Текущий | |||||||||||
65 | Повторение изученного материала | 48 | Текущий | |||||||||||
66 | Написание строчной и заглавной букв Ю, ю | 49 | Текущий | |||||||||||
67 | Написание предложений с буквами Ю, ю | 50 | Текущий | |||||||||||
68 | Написание строчной буквы ц | 51 | Текущий | |||||||||||
69 | Написание заглавной буквы Ц | 52 | Текущий | |||||||||||
70 | Повторение изученного материала | 53 | Текущий | |||||||||||
71 | Написание строчной буквы э | 54 | Текущий | |||||||||||
72 | Написание заглавной буквы Э | 55 | Текущий | |||||||||||
73 | Написание строчной буквы щ | 56 | Текущий | |||||||||||
74 | Написание заглавной буквы Щ | 57 | Текущий | |||||||||||
75 | Закрепление правописания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Обобщение знаний о буквах, обозначающих непарные по глухости /звонкости согласные звуки. | 58 | Текущий | |||||||||||
76 | Написание букв Ф, ф | 59 | Текущий | |||||||||||
77 | 60 | Текущий | ||||||||||||
78 | Написание букв ь и ь (закрепление). Повторение написания изученных букв3 | 61 | Текущий | |||||||||||
79 | Повторение | 62 | Текущий | |||||||||||
Уроки чтения с 65-го по 76-й и письма с 80-го по 95-й являются резервными и проводятся по усмотрению учителя | Текущий | |||||||||||||
80 | Повторение | 63 | - анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; - восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы; - использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова;- разгадывать ребусы; - объяснять смысл поговорки; - употреблять в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; - наблюдать за личными местоименими я, они и изменением формы числа глаголов. | Текущий | ||||||||||
81 | Повторение | 64 | Текущий | |||||||||||
82 | Повторение | 65 | Текущий | |||||||||||
83 | Повторение | 66 | Текущий | |||||||||||
84 | Повторение | 67 | Текущий | |||||||||||
85 | Повторение | 68 | Текущий | |||||||||||
86 | Повторение | 69 | Текущий | |||||||||||
87 | Повторение | 70 | Текущий | |||||||||||
88 | Повторение | 71 | Текущий | |||||||||||
89 | Повторение | 72 | Текущий | |||||||||||
90 | Повторение | 73 | Текущий | |||||||||||
91 | Повторение | 74 | Текущий | |||||||||||
92 | Повторение | 75 | Текущий | |||||||||||
93 | Повторение | 76 | Текущий | |||||||||||
94 | Повторение | 77 | Текущий | |||||||||||
95 | Повторение | 78 | Текущий | |||||||||||
Послебукварный период (20ч.)4 | Текущий | |||||||||||||
96 | Повторение изученного в букварный период5 | Обучающийся научится: Классифицировать слова в соответствии с их значением. Группировать слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения. Наблюдать: определять количество слов в предложении. Списывать деформированный текст с его последующей корректировкой. Придумывать предложение с заданным словом с последующим распространением предложения. Анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснять правила написания слов с заглавной буквы. Оформлять начало и конец предложения. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку. Составлять текст по серии сюжетных картинок. Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя. Обосновывать собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: - восстанавливать деформированное предложение; - составлять текст из 2—3-х | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных призна-ков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении. | 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя | Текущий | |||||||||
97 | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине | Текущий | ||||||||||||
98 | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, Ь как показатель мягкости | Текущий | ||||||||||||
99 | Повторение пройденного материала: определение границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также Ь, роль букв, обозначающих гласные звуки в позиционном чтении слияний, правописание сочетаний ЖИ — ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Тематический
| ||||||||||||
100 | Повторение пройденного материала: Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных) | Текущий | ||||||||||||
101 | Повторение изученного материала: непарные по звонкости /глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы | Текущий | ||||||||||||
102 | Повторение изученного материала: способы обозначения звука [й'] на письме | Текущий | ||||||||||||
103 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | Текущий | ||||||||||||
104 | Повторение лексического материала «Азбуки» | Текущий | ||||||||||||
105 | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии | Текущий | ||||||||||||
106 | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике | Текущий | ||||||||||||
107 | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое» | Текущий | ||||||||||||
108 | Комплексное повторение на материале стихотворений С. Я. Маршака и слов и предложений на тему «Школа» | Текущий | ||||||||||||
109 | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа» | Текущий | ||||||||||||
110 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит» | Текущий | ||||||||||||
111 | Повторение обозначения [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | Текущий | ||||||||||||
112 | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ | Текущий | ||||||||||||
113 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения» | Текущий | ||||||||||||
114 | Подготовка к изучению начального курса русского языка | Текущий | ||||||||||||
115 | Подготовка к изучению начального курса русского языка | Текущий |
3 Начиная с этого урока учащийся использует тетрадь в узкую линейку.
4 Резерв учебного времени в послебукварный период — 10 часов.
5 Уроки письма в послебукварный период носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, мы предлагаем только примерные рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, чтению и развитию речи, математике, развитию речи, изобразительному искусству, трудовому обучению для 4 класса
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; П...
Календарно-тематическое планирование обучение письму 1класс с УУД
Материал приготиться для учителя работающему в 1классе по Фгос...
Календарно- тематическое планирование "обучение письму" ( УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с программой и методическими рекомендации авторов...
календарно - тематическое планирование обучение письму
календарно-тематическое планирование по обучению письму УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование - обучение грамоте (письмо). УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Обучение грамоте (письмо)» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентировано на работу по учебно-методич...