Урок письма по прописи №2 Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова; под ред.М.С.Соловейчик Хочу хорошо писать УМК «Гармония» Тема: Письмо заглавной букв П. .
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок прведен в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukvy_p.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок письма по прописи №2 Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова; под ред.М.С.Соловейчик Хочу хорошо писать УМК «Гармония»

Класс: 1 «В»  Учитель:  первой категории Дюжакова Н.Е

Тема: Письмо заглавной букв П. .

Цель: совершенствование каллиграфических  навыков при письме букв П,.

Задачи: 1. Формировать умение обозначать на письме «опасности письма»,  учить детей  писать  слова, предложения  с  пройденными  буквами

2. Развивать внимание, мышление, фонетический слух, речь.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к чтению.

Формируемые УУД:

1. Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому материалу

- самоопределение;

2. Регулятивные

- целеполагание как постановка учебной задачи;

- контроль

- коррекция

- оценка

- саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

3. Познавательные

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - логические универсальные действия: анализ ,синтез - составление целого из частей

4.Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.

Ход урока:

1.Этап мотивации к учебной деятельности.

Начинается урок – он пойдет ребятам впрок

Будем буквы изучать и красиво их писать

Гимнастика для пальцев

2.Вхождение в тему.Формулировка темы и цели

А)- Отгадайте загадку:

Хвост с узорами ,

Сапоги со шпорами.

Пестренькие пёрышки,

Красный гребешок

Кто же это?

Петушок очень обрадовался, что вы его узнали

Петя – Петя петушок

Вмиг расправил гребешок

Просит Петя букву

Написать красиво

Б)- Какую букву просит написать Петя? Почему?

 - Что вы знаете про букву п?  

Давайте сделаем  петушку подарок. Составим звуковой домик к слову Петя.

-Откроем тетрадь обозначим звуки в схемах.

-Имеют ли эти звуки парные по звонкости?

Петушок очень доволен, но он принес вам задание

В)Осуществление   коррекции. Работа в группах (карточки)

Обсудить в группе: Какую букву оставить, а какую зачеркнуть.

 (П п)овар  (П п)ила (П п)ёс   (П п)авлик

(П п)олина

Проверка – фронтальная  Прочитаем хором.

Какую букву оставили в словах повар, пила

В Полина , Павлик  - почему?

- Назовите тему урока

- Какая учебная задача?

3.Подготовка к письму. Формирование новых знаний.

О петушке сложено много сказок, а мы расскажем свою. Сидел петушок дома один и решил прогуляться. Шел, шел и не заметил, как заблудился и оказался в лесу. В лесу не простом, а волшебном. Там вместо деревьев росли буквы.

 Подошел  он к одной испрашивает. «Как зовут тебя буква?»

1)Слайд «Письменные буквы»

- Что ответила буква? Какая ты интересная ? (разбор буквы)

Хотел Петя бежать дальше, но буква его не пустила. Отпущу. говорит тогда, когда ребята научатся писать меня.

-Внимательно рассмотрите письменную букву П  

-С   написанием  каких букв  можно  сравнить П ?

- Из  каких  элементов  состоит   заглавная буква П?

-Найдите на доске эти элементы и составьте буквы, называя элементы

( прямая  короткая  линия, короткая  прямая линия  с закруглением  вверху  и  внизу, длинные с закруглением влево и вправо)

Анализ  образца букв.

Письмо  в  воздухе  с волшебной  ручкой под  счёт.

Тренировка  в  написании  изучаемых   буквы ( обведение  по  серому  шрифт на поле картинки, по  штрихам, самостоятельное  письмо  буквы) – 1 строка 1 строка с.37

2) Буква очень довольна, что вы её написали. ОБозначте самую красивую букву. Собрался петушок уходить, но буква вдруг расплакалась. Не хочется ей оставаться одной. Давайте познакомим её с изученными буквами.

Работа в паре

Рассматривание   соединений  новой  буквы  с  последующими  элементами( буквами) в паре, обсуждение, выбор нужной буквы, , с.37

  Пл  Пу  Па  Пэ  Пи  Пы

Глазки отдохнут: поморгали, зажмурили, влево вправо посмотрели

4.Закрепление  новых  знаний

Отпустила петушка буква. Побежал он дальше искать дорогу обратно. Выбежал на полянку и увидел девочку с котенком и собачкой. У девочки имя начинается на букву П и состоит из трех слогов. Котенка и собачка  имеют клички тоже на букву П. А вокруг них буквы хороводы водят, в слова собираются, а потом в предложения. Окружили его и не пускают. Поможем ему выбраться?  Прчитаем предложения.

- Ск. предложений?

-Ск.слов в 1 пред.?

- Во втором?

Прочитайте слова, которые написаны с большой буквы. Почему они написаны с заглавной буквы?

Обведите слова в 1 предложении. Подчеркните опасные места. Поставьте ударение, обозначте безударную гласную.

5. Списывание напечатанного предложения по технологии

На доске напечатано предложение:

Вот так Полкан!

-Что нужно сделать в первую очередь, чтобы списать предложение?

-1) Прочитайте предложение в прописи. Понятно ли оно вам?

- Что означает слово Полкан?

- 2)Какие «опасные места» есть в предложении? Подчеркните их в прописи.

- Найдите ударный слог в каждом слове, укажите ударение и поставьте точки под буквами безударных гласных.

- 3) Прочитайте слова предложения так, как они написаны.

- 4) Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только говорили.

-5) Закройте предложение полоской бумаги и запишите предложение по памяти, диктуя себе так, как оно было написано. Отмечайте «опасные места».

- Обратите внимание на безударный гласный звук [а] в кличке Полкан. Какой буквой он обозначен?

.

6..Итог  урока. Рефлексия.

Раступились буквы и Петя увидел, что он находится недалеко  от дома. Обрадовался петушок и побежал домой. Что он расскажет дома?

А) Продолжи фразу : Я узнал… Я научился …Было интересно …

Было трудно …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во II классе на тему:"Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных"

Данный материал поможет вызвать у детей интерес к уроку, т.к. в нем содержатся раздаточные материалы к увлекательным заданиям, включая сочные цветные картинки....

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"

Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....

Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ Тема: «Прописная заглавная буква Б»

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУТема: «Прописная заглавная буква Б»...

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...