Разработка урока буква у 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок Обучение грамоте
Тема: Гласный звук [у], буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у. Написание заглавной и строчной буквы У.
Цели:
- формировать умение выделять звук в слове;
- формировать умение находить слова с заданным звуком;
- формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов.
Ход урока
Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний. - Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному общению. Успехов вам!
Ребята назовите с какими звуками и буквами мы знакомы? На какие две группы делятся звуки? Дайте общую характеристику гласным звукам? Согласным звукам? Откройте букварь стр 56
Показываем кружочек и закрываем схему человечка в букваре Кто догадался, какая тема урока? (Гласный звук [у], буква У, у.) Какой звук есть в каждом слове? Утро,Гусь,Ухо,Куры (У) А всегда ли используется в начале слова ? К нам в класс поселились карточки подсказки посмотрите как пишется буква У. А в какой домик поселим звуковичка? | Познавательные УУД: |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
Какие будут башмачки? И не забудем что на один башмачок падает ударение. Какой новый человечек? – Дайте характеристику звука [у]. (Это гласный звук: воздух не встречает во рту преграды, произносится с голосом; может образовывать слог.) Угадайте загадку
Составьте звуковую схему слова.– Утка – Когда нам понадобится заглавная У? - Когда маленькая? Физминутка. Если встретим по пути звук у то присядем Ребята мы отправляемся в лес и встречаем на пути Льва, медведя, утку, лису, ежа, лося. Спасибо!!! | Коммуникативные УУД: |
3. Работа в прописи (с. 26) 3 2 – 3) Показ написания на доске, пишем в воздухе -Для чего на строчке с буквой у стоят палочки? Каким цветом мы будем писать? Выполнили план работы с новой буквой? | Духовно-нравственное развитие и воспитание: |
Оборудование: печатная, письменная буква Уу, буквы – человечки,на доске: напечатать слоги, слова; ключевые слова тексту.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание | Методические комментарии |
I. Оргмомент (эмоциональный настрой)
II. Актуализация знаний. Целеполагание .
I I I. Открытие нового знания.
I V. Первичное закрепление
V. Самоконтроль и самооценка.
V I. Работа с текстом.
V I I. Рефлексия (Итог урока) V I I I. Домашнее задание. |
Азбука. Работа с Азбукой ( с. 58) Завершение схем – человечков. - Почему буквы у, а, о, и, ы взялись за руки? ( Они дружат. Это гласные.) Даётся три признака гласных. Знакомство с новым гласным звуком.
- Отгадайте загадку: Плавала, купалась, сухонькой осталась. ( Утка). - Произнесите слово утка. Составим в тетрадях для печатания схему этого слова. Утка . - Произнесите первый слог, а теперь первый звук. - Дайте характеристику звука у . ( это гласный звук, т.к. он тянется, струя воздуха не встречает преград во рту; может образовывать целый слог). - Приведите пример слов, где звук [у] образовал целый слог. ( у – ра, у – лица, у – жин, у – литка). Знакомство с буквами. Сравнение заглавной и строчной. - На письме звук [у] обозначается буквой у. Игра «Моя Вообразилия». - На что похожа буква У? ( на вешалку, сучок…) - У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву Повесить пальто. Прописи .( работа в прописи, с. 26) Знакомство с написанием строчной буквы у и заглавной У. а) Сравнение письменных строчной и заглавной буквы У и у. б) Анализ строчной буквы у. - из каких элементов состоит? ( палочки – крючка и линии с петлёй). - У какой буквы, уже известной вам, первый элемент тот же, что и первый элемент буквы у? ( У буквы и). - Расскажите, как вы будете писать линию с петлёй? ( этот элемент знаком детям). в)Запись элемента на первой строчке. г) Показ учителя на доске с комментированием: - начинаю писать первый элемент, как у буквы и, теперь пишу безотрывно второй элемент – черту с петлёй. д) Письмо в воздухе. е) Обведение буквы на табло и на строчке. ж) Самостоятельное написание буквы на
свободной строке, после того, как ученики напишут три буквы, проходит анализ ошибок: у – отклонение петли влево.( Не надо загибать петлю раньше) у – петля пересекается ниже линии( Должна на линии). Анализ и запись заглавной буквы У. - В какой букве уже писали элемент, похожий на первый элемент буквы У? ( в букве И). - В чем отличие этих элементов? Показ на доске с пояснением. - Начинаю писать элемент, как и у буквы И. закругляю вправо, веду вверх, довожу до высоты первого элемента, начинаю писать второй элемент: наклонную с плавным нижним закруглением влево. - Напишите пальцем букву на ладошке. - Обведите на табло. - Напишите букву на строчке. ( Обратить внимание детей, что на с. 26 даны два варианта написания заглавной буквы У).
Работа в Азбуке. 1. Чтение слогов на с.58 с разными заданиями. ( прочти слоги, в которых согласный мягкий, твёрдый) 2. Чтение слов. - Прочитайте 1 –й столбик (про себя). Прочитайте слово, обозначающее « меховые сапоги». ( Унты). - Подберите к слову пурга близкое по значению . ( Метель). Чтение третьего столбика. Работа над многозначностью слова караул. ( крик о помощи, солдат стоит на посту). - Прочитайте слово, обозначающее коллектив актёров. (Труппа). - Чем интересно написание этого слова? ( Есть удвоенная согласная). - Подчеркните две буквы п. - Прочитайте название государства. ( Украина).
- На что обратим внимание в этом слове? ( оно написано с большой буквы).
- Да, названия городов, стран пишутся с большой буквы. - Запись слов с буквой у в прописи, с. 26. Чтение предложений( с. 58 Азбуки).
Прописи. Работа в прописи. Запись слогов. Самостоятельная запись слогов – по заданию, записанному на доске. Г п к т р н + у ( гу, ку, пу, ту, ру, ну). - Какие соединения в этих слогах? ( Верхние). - Расскажите, как соединяется заглавная буква У с другими буквами? Запись, сравнение с образцом, анализ ошибок. Запись слов. Деление на слоги. Обозначение звуков ( цветными точками). - Прочитайте предложение. какое слово подсказал вам рисунок? ( паук). - Как вы догадались, что это предложение? - Вместо рисунка напишите слово. Какой знак будет в конце предложения? ( один ученик комментирует, все записывают). - Обозначьте ударение в этом слове.
Азбука. Чтение текста( с. 58) 1. – Сейчас вы впервые саммит прочитаете текст. Что такое текст? ( Состоит из предложений. Все предложения связаны по смыслу. У текста есть тема). Читают на с.58 Азбуки( про себя, затем вслух). - О чем этот текст? ( У взрослых ногти и когти, а у детей и детёнышей – ноготки и коготки). - Чего же еще нет у нашего текста? ( Названия). - Придумайте название. ( «Про коготки и ноготки»). - Вспомните, какие знаем местоимения? Замените в тексте слова местоимениями. Тигр – он Тоня – она
Когти – ониНикита – он Папа – он 2. Чтение рассказа Е.Чарушина «Почему Тюпу прозвали Тюпой?» а)Работа с заглавием, с иллюстрацией( с.59) до начала чтения. - Можете ли вы догадаться ,о чем будем читать? - Прочитайте, кто автор рассказа? - Как называется рассказ? - Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия. ( Высказывания детей). Чтение ключевых слов: тюпает ползёт подкрадывается прыгает ловкач неуклюжий. ( наверное речь пойдет о котёнке, которого назвали Тюпа. Возможно, котёнок охотник. Он прыгает, ползёт, но у него ничего не получается, потому что сказано – ловкач неуклюжий.)
- Чтобы понять до конца, нужно обязательно прочитать текст. б) Чтение текста учащимися 1 – й группы.( 2 - я группа читает слова, написанные светлым шрифтом. Есть ли среди них местоимения?)
Работа с текстом во время чтения, Осмысление на уровне содержания. Чтение ( дети 1 – ой группы) по абзацам. Чтение 1 – го абзаца. - Когда Тюпа двигает губами? ( Когда увидит что – то интересное и непонятное). Чтение 2 – го абзаца. - Почему Тюпа так реагирует на пичужку, на бабочку? ( Он маленький, это котёнок. Он таким образом познаёт мир). Чтение 3 – го абзаца. - Так почему Тюпу прозвали Тюпой? ( Он тюпает: тюп, тюп, тюп).
Чтение текста до конца. - Почему автор сказал: Тюпа – ловкач неуклюжий?
Работа со 2 – й группой учащихся. - Прочитайте слова, есть ли среди них местоимения? - Какие слова еще прочитали? ( Прыг, коготки). в) работа с текстом после чтения. - Прочитайте заглавие. Нашли ли ответ в тексте? - Давайте ещё раз посмотрим иллюстрацию. К какой части текста она относится? - А может быть ко всему тексту? - Совпадает ли взгляд художника и автора на описание Тюпы? ( Да. На иллюстрации Тюпа маленький, наблюдает за мошками – букашками. Е. Чарушин говорит нам о том, что Тюпа – это котёнок. Он маленький, поэтому так интересно назвал. Он не дорос до охоты. Поэтому ловкач неуклюжий. Взгляды совпадают). - Какой ещё Тюпа? ( Он любознательный, озорной, беспомощный). - Если бы у вас был такой Тюпа, как бы в к нему относились?
- Что нового на уроке вы узнали? - Чему научились? - Были ли затруднения?
- Покажите, понравился ли вам урок, с помощью мимики: улыбнитесь или нахмурьтесь. - Что понравилось? Что удивило?
Всем : нарисовать иллюстрацию «Каким я себе представляю Тюпу?» 1 – ой группе: с.59 читать рассказ, 2 – ой группе: чтение текста с.58 Пропись : с .27 запись предложений( копирование)
| Мотивация к предстоящей деятельности, создание ситуации успеха.
Мотивация к предстоящей деятельности (актуализация знаний, открытых ранее, включение проблемного вопроса).Нормирование сознательного отношения к самостоятельной деятельности.
Выделение звука [ у ] . Практическая деятельность через анализ, сравнение. Получение результата. Коррекция деятельности учащихся при письме. Осуществление самопроверки, самостоятельная корректировка действий. Самооценка( подчеркну самую красивую букву).
Методы: Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, проблемный. Средства, приёмы: Игра, письмо в воздухе, на ладошке.
Предлагаются задания на «новое» знание и организуется репродуктивная деятельность за «ведущим» ( «сильный» ученик). Чтение вслух, работа над лексическим значением, над многозначностью слов. Запись слов, предложений. Орфографические правила, большая буква в названиях государств, городов, именах.
Создание ситуации успеха для каждого ученика. Индивидуальная работа по выявлению ошибок. Самооценка. Антиципация чтения. ( организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания).
Выдвижение гипотезы, прогнозирование. Компрессия ( выделение основной идеи текста, ключевых слов, причинно – следственных связей). Первичное чтение текста про себя. (проверка своих предположений о содержании, рефлексия).
Концептуальная беседа( проблемный диалог). Понимание текста.
Обогащение предметного словаря ученика, расширение кругозора.
Достижение понимания на уровне смысла.
Выявление достижения поставленной цели, затруднений учащихся.
Развитие творчества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое путешествие в страну больших букв. Разработка урока для 1 класса.
Разработка нестандартного по форме урока русского языка в начальной школе позволяет достичь необходимого воспитательно-образовательного эффекта. Учебные задачи, решаемые на уроке, предполагают н...
Разработка урока "Буква Ш"
Конспект урока по обучению грамоте "Буква Ш"...
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока в 3 классе по теме"Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока Буква Ц,ц. Звук [ц]
Данная работа Буква Ц,ц. Звук [ц] может быть использована воспитателями детского сада в подготовительной группе, учителями первого класса,воспитателями ГПД первого класса и учителями-логопедами....
методическая разработка урока для 1 класса "Буква О.о"
Урок письма ,1 класс:уч-ся характеризуют звук (о) по схеме, находят звук (о) в слогово-звуковых схемах,распознают его на слух в словах, в слияниях,обозначают его на письме буквами О.о,пишут строчную б...
Методическая разработка урока "Буква С с". Обучение грамоте. 1 класс
Знакомство с буквой С. Знакомство со звуками, которые обозначает буква с. Знакомство с правильным написанием прописной и заглавной буквы с,С....