Проверочная работа по теме: "Глагол"
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Данная работа создана в двух вариантах. Проводится работа после полного изучения темы: "Глагол" для оределения степени усвоения данной темы учениками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_glagol.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме "глагол"
1 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение:
Глагол – это_______________________________
________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Глагол - это часть речи
- Глагол - это член предложения
- Глагол - это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Глагол отвечает на вопросы
какой? Какая? какое?
- Глагол отвечает на вопросы кто? что?
- Глагол отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Глагол обозначают признак предмета
- Глагол обозначают действие предмета
- Глагол обозначают предмет
5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом
6. Что отличает глагол от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
7. Глагол по числам
а) изменяется б) не изменяется
8. Какое слово является глаголом
а) сторож б) сторожит в) сторожевая
9. Подчеркни глаголы
Пригрело, зонтик, облака, говорит, добрый, котёнок, рисовал, белка, золотой, доброта.
10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.
Рассказ___________________________________
Разговор___________________________________
Крик________________________________________
Бег________________________________________
Свет__________________________________________
Зелень___________________________________________
Посадка_______________________________________________
С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.
_________________________________________________________
11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.
1) Солнце палило---------------------------------------------------------------
2) Ветер дул---------------------------------------------------------------------
3) Река вилась-------------------------------------------------------------------
4) Трава выросла---------------------------------------------------------------
12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:
1) бегает, смотрели, ушли
2) поет, уехал, катаю
3) качают, помнят, говорит
13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) учить, учитель, учебный;
б) учить, учу, учитесь;
в) дуть, дуло, дующий;
г) спорить, спорный, спор.
14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:
Мама сварила повидло из яблок.
1) мама; 2) повидло; 3) яблок; 4) сварила.
15.Напиши глаголы во множественном числе
веселить___________ питать_______________
холодить__________ согревать_______________
учить_____________ говорить______________
16. Напиши глаголы в единственном числе
носить_________________ веселить_______________
строить__________________ ходить______________
жить_________________ сторожить__________________
17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)
бороться___________________ болтать_____________________
кричать___________________ хохотать_____________________
18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Соловей поёт. Жаворонок звенит. Иволга свистит. Сорока трещит. Дятел стучит. Клёст скрипит. Комар пищит.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
всходит_____________________ давать_______________ _______
встречают___________________ говорят____________________
20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.
Существительное_____________________________________
Прилагательное_______________________________________
Глагол________________________________________________
21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Разделительный Ь _________________________________________________________
б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________
в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________
г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________
д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________
е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________
ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________
22. Составь предложения. Определи части речи
на, сосновые, весенний, капельки, прозрачные, дождик, иголки, подвесил
_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
голубом, вершинами, высоко, светит, в, солнечный, над, луч, сосен, небе _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
чащи, весело, говорливый, из, леса, ручеёк, дремучей, бежит _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
23. Вставте пропущенные буквы.
В_сна – чудесное время года. Ож_вает вся природа. Ж_знью заполнился лес. Всюду вес_ло щебечут птицы. Снуют непоседы мурав_и. Многие ж_вотные обзавелись потомством. Греется на тёплом солнышке в_лчица с в_лчатами. М_лыши вес_ло резвятся. В гнёздах пищ_т галки. Над лугом летают пчёлы и бабочки.
24. Продолжи текст.
Ранним весенним утром Вася отправился в лес на прогулку. Он шёл по узенькой тропинке. Вдруг мальчик услышал странный шум. Но Вася не испугался. На большой лесной поляне он неожиданно увидел …
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________
_________________________________________________________
Проверочная работа по теме "глагол"
2 вариант
Ф.И.____________________________________________________
1. Допиши определение:
Глагол – это_______________________________
________________________________________________________
2. Выбери верное утверждение
- Глагол - это часть речи
- Глагол - это член предложения
- Глагол - это часть слова
3.Выбери верное утверждение
- Глагол отвечает на вопросы
какой? Какая? какое?
- Глагол отвечает на вопросы кто? что?
- Глагол отвечает на вопросы что делает?
что сделает?
4. Выбери верное утверждение
- Глагол обозначают признак предмета
- Глагол обозначают действие предмета
- Глагол обозначают предмет
5.Часть речи, которая обозначает __________________________ и отвечает на вопросы что делает? что делал? называется глаголом
6. Что отличает глагол от других частей речи?
1) Обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая?
2) Обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал?
7. Глагол по числам
а) изменяется б) не изменяется
8. Какое слово является глаголом
А) зелень б) зеленеет в) зеленый
9. Подчеркни глаголы
Похолодало, дождик, тучи, скажет, смешной, ребенок, писал, стрелка, изумрудный,смех.
10. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы. Напиши.
Веселье___________________________________
Интерес___________________________________
Чистота________________________________________
Ход________________________________________
Цвет_________________________________________
Борьба___________________________________________
Гость_______________________________________________
С любым из записанных глаголов составь и запиши предложение.
_________________________________________________________
11. К данным именам существительным запиши как можно больше подходящих по смыслу глаголов.
Образец: Вода капала, бежала, текла, лилась, струилась, замёрзла.
1) Кот мурлычет, умывается..------------------------------------------------
2) Волны катятся---------------------------------------------------------------
3) Солнце село -----------------------------------------------------------------
4) Цветок вырос---------------------------------------------------------------
12. Укажи строчку, в которой глаголы стоят в единственном числе:
1) вспоминает, дули, играли;
2) белеет, играл, узнаю;
3) терпят, валят, поливает;
13. Отметь строку, где все слова являются глаголами.
а) спор, спорный, спорить;
б) шутить, шучу, шутите;
в) мыть, мыло, мылящий;
г) говорить, говор, говорящий.
14. Укажи слово, которое в предложении является сказуемым:
Папа сделал скворечник из досок.
1) папа; 2) скворечник; 3) досок; 4) сделал.
15.Напиши глаголы во множественном числе
рисовать___________ читать_______________
одевать__________ побежать_______________
говорить_____________ слететь______________
16. Напиши глаголы в единственном числе
рубить_________________ радовать_______________
ломать__________________ мешать______________
шить_________________ охранять__________________
17. Допиши слова - синонимы (близкие по значению)
глядеть___________________ сверкать_____________________
соображать___________________ выручать__________________
18. Спиши, заменяя единственное число глаголов множественным.
Одуванчик цветёт. Самовар кипит. Дерево растет. Лист желтеет. Лед тает. Мальчик сидит. Лягушка прыгает.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Напиши к данным глаголам противоположные по смыслу слова.
молчать___________________ начинать_______________ _______
терять___________________ мазать____________________
20. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Синяя, скакать, стебелек, читает, большое,белка.
Существительное_____________________________________
Прилагательное_______________________________________
Глагол________________________________________________
21. Запиши три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.
а) Разделительный Ь _________________________________________________________
б) Проверяемые парные согласные на конце слова. _________________________________________________________
в) Большая буква в именах собственных. _________________________________________________________
г) Проверяемые безударные гласные в корне. _________________________________________________________
д) Ь- показатель мягкости. _________________________________________________________
е) Буквосочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ. _________________________________________________________
ж) Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ _________________________________________________________
22. Составь предложения. Определи части речи
В, небе, пролетали, осеннем, журавлей, стаи, мимо, двора. _________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
Первые ,на, душистый, вылетели, цветущий, хлопотливые, луг, ульев, из, пчёлки
_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
на, желтая, выходит, темное, луна, низкое, полная, небо
_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________
23. Вставте пропущенные буквы.
Наступила осень. В з..леной л..стве д.ревьев появились ж..лтые пряди. А сколько гр..бов появилось в л..су! Х..р..ши нарядные подосиновики. Ос..нью р..бина т..ряет узорные л..сточки. З..мля покрыта багряным к..вром .
24. Продолжи текст.
Мы сидели на берегу реки. Клевер сложил листочки. Ласточки стали летать над самой водой. Мы посмотрели на небо, облака потемнели...
_________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Глагол" 2 класс
Проверочная работа по теме "Глагол" для 2 класса в виде теста....
Проверочная работа по теме "Глагол"
Проверочная работа по теме "Глагол" составлена для обучающихся 4 класса....
Проверочная работа по теме "Глагол"
Проверочная работа по теме "Глагол"...
Проверочная работа по теме "Глагол"
Проверочная работа по теме "Глагол" предназначена для учеников 3 класса, которые учатся по УМК "Гармония"...
Урок русского языку 3 класс, 2 четверть. Тема: Глагол как часть речи (обобщение). Неопределенная форма глагола. Проверочная работа по теме: «Глагол»
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС...
Проверочная работа по теме: "Глагол"
В данной проверочной работе представлены вопросы на данную тему. Эта проверочная работа позваляет сэкономить время, поскольку требуется дописать слово....