Урок русского языка во 2-м классе "Части текста"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данный конспект и презентация к уроку содержат материал, позволяющий обучить детей распознавать части в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chasti_teksta.doc | 73 КБ |
prezentatsiya_chasti_teksta.pptx | 344.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части текста»
Урок по русскому языку, 2 класс
Учитель начальных классов:Шилина В.Н.
МОУ СОШ №20 им. Н.З.Бирюкова
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Части текста
___________________________________________________________________________
(Тема урока)
ФИО | Шилина Виктория Николаевна | |
Место работы | МОУ СОШ №20 им. Н.З. Бирюкова г.Орехово-Зуево | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 | |
Тема и номер урока в теме
| Части текста урок № 7 | |
Предметная программа и её автор | Школа России, Канакина В.П. | |
Цель урока | формировать умения различать и выделять в тексте начало, основную часть и концовку. Задачи: Формирование умения определять учебную проблему; Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости; Воспитание интереса к урокам русского языка. | |
Тип урока | комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников. | 1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя – класс («один ко многим») – фронтальная работа. 2. 1 ПК – 1 ученик – индивидуальная самостоятельная работа. 3. 1 ПК – 2 ученика – самостоятельная работа в парах. | |
Необходимое оборудование | Компьютер, ноутбуки (для работы в группах), проектор, интерактивная доска. | |
Структура и ход урока |
Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный текст)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Адапта- ционный Орг.момент | Настрой учащихся на учебную деятельность | Проверяют наличие учебных предметов. Настраиваются на предварительную деятельность | Настраивает на работу, создаёт положительный, психолог. настрой | 2 | |
2 | Актуализация знаний Проверка дом. задания | Выявить предварительные знания и определить их границы | Отвечают на вопросы Обобщают свои знания о тексте | Контролирует выполненные задания. Какая задача стояла перед вами? Докажите. | 4 | |
Минут ка чистописания | Отработать каллиграфический навык | Отгадывают загадку и пишут буквы и слова по образцу | Загадывает загадку, просит выделить первый звук и дать ему характеристику. Демонстрирует интерактивную иллюстрацию. | №1 Интерактивная иллюстрация | 3 | |
Словарная работа | Повторить правописание слов, подготовить к восприятию нового материала | Дети предлагают свои задания. Выясняют причины ошибок. Вставляют пропущенные буквы с доказательством. | Демонстрация слов:С_нтябрь, з_ма, пр_щай, д_ревья, в_робей, л_са. Какое задание вы могли бы предложить? Направляет деятельность учащихся | 7 | ||
4 | Сомоопределение к деятельности Открытие новых знаний | Формирование знаний, отношений, действий, опыта; Разрешения интеллектуального затруднения – находится ответ на проблемный вопрос | Находят лишнее из группы с доказательством, образуют из частей целый текст. Дети делят текст по существенным признакам, предлагают способы проверки Дети определяют тему и цели урока, высказывают, где им эти знания могут пригодиться | Демократическая беседа. Какое задание вы могли бы предложить? Какая часть лишняя и почему? Просит сформулировать тему урока и цели | 6 | |
Работа в парах. | Развитие воли, умению работать в паре | Выполняют практическую работу | Организация работы в парах с применением интерактивного задания | №2 Интерактивное задание | 4 | |
5 | Работа по теме урока | Развитие воли и самостоятельности, инициативы, уверенности в своих силах, действовать самостоятельно | Дети составляют и записывают части текста, работая по заданиям учебника И записывают текс по частям | Организует разноуровневые задания по теме урока | 8 | |
6 | Физкультминутка | Здоровьесберегающая | Выполняют физкультминутку | Организация физкультминутки | ||
7 | Продолжение работы по теме урока | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе применения. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Определяют тематические части текста. Ставят верные части к группам текста. | Организует работу с применением ЭОР и фронтальную проверку | № 3 Интерактивный текст | 3 |
8 | Итог урока и задание на дом | Записывают домашнее задание | Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации | 2 | ||
Рефлек - сия | Оценивают работу на уроке. | Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли. затруднения. Благодарит за работу на уроке | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Части текста
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1]∗ | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Единая коллекция образовательных ресурсов | ИР | Интерактивная иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
2 | Единая коллекция образовательных ресурсов | ПР | Знакомство с названиями частей | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cdcc15da-1f38-4e35-b754-55cf88ff49e0/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BQS_068%5D.html |
3 | Единая коллекция образовательных ресурсов | КР | Составляют текст из частей | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7c4ce688-ff5a-40f8-b19d-cbc3c05b3cb3/%5BNS-RUS_2-03%5D_%5BIM_069%5D.swf |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
∗ Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.
Виды ресурсов:
ИР – информационный ресурс;
ПР – практический ресурс;
КР – контрольный ресурс;
Комбинированный ресурс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Формировать умения различать и выделять в тексте начало, основную часть и концовку
Задачи урока: Формирование умения определять учебную проблему Развитие речи, логического мышления, памяти, внимания и орфографической зоркости Воспитание интереса к урокам русского языка
Части текста
Готовим пальчики для письма
Словарная работа Найди лишнее слово парта пенал очки фиалка
Выполни задания Сколько частей в тексте? 5 2 3
Выполни задания Составь текст Они отличные строители. У бобров зубы острые. Бобры живут на реке. На реке бобры делают плотины из стволов осины. 2 3 1
Выполни задания Найди правильный вариант 1Шишки, творог, велосипед 2 Машина, белочька , сапог 3 Отец, пинал, ворона
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Составление текста из абзацев" УМК «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка «Составление текста из абзацев» проводится во 2 классе. Тема изучается в рамках уроков блока «Развитие речи». На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Общая цель обуче...
Открытый урок русского языка "Обощение по теме "Предложение. Текст" 4 класс
Урок проводится в форме аукциона. Групповая форма работы....
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Текст. Виды текста"...
конспект урока русского языка на тему " Как строится текст. Начало текста"
Урок русского языка во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века" Урок интегрирован с уроком окружающего мира на тему " Перелетные и кочующие птицы"...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс
Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...