Урок русского языка в 3 классе "Правописание безударных падежных окончаний" с использованием ИКТ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок разработан в свете новых образовательных стандартов. Урок - закрепление с использованием ИКТ, групповой работы, работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_rus_yaz_3_klass.docx | 34.66 КБ |
padezhnye_okonchaniya_sushchestvitelnykh_prokhorova.pptx | 181.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Правописание падежных окончаний имен существительных первого и второго склонения»
Русский язык 3 класс
Разработчик: Прохорова Елена Леонидовна, учитель начальных классов МКОУ гимназия «Еврогимназия» г. Ревда.
Тип урока: урок закрепления.
Цель: создать условия для формирования умения писать безударные падежные окончания, используя алгоритм.
Планируемый результат:
Личностные УУД: развитие навыка сотрудничества со сверстниками; осознание ответственности за общий результат.
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.
Регулятивные УУД: принятие и сохранение учебной задачи; умение действовать по плану; контроль, коррекция, оценка своей деятельности.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение формулировать свои мысли.
Предметные УУД: ориентироваться в системе знаний; структурирование знаний; умение писать безударные падежные окончания, пользуясь алгоритмом.
Оборудование:
- компьютер, проектор;
- интерактивная доска;
- компьютерная презентация;
- карточки.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент Слайд 1 | Прозвенел звонок, Начался урок! Улыбнитесь друг другу, проверьте свое рабочее место и начнем работу. - Ребята, для чего нужно изучать русский язык? -Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. | Приветствуют друг друга. Садятся за свое рабочее место. Высказывают свои мысли. Читают высказывания великих людей. Объясняют, как поняли их слова. Записывают число. |
2. Минутка чистописания | - Цепочку букв для минутки чистописания составьте самостоятельно. В неё должны войти окончания существительных 1 склонения в Р.п и Д.п. - Все справились с заданием? Какие буквы вошли в минутку чистописания? | Дети составляют цепочку из букв ыие, еиы, иые и прописывают до конца строки. Называют прописанные буквы. Списывают любое высказывание. |
3. Сообщение темы, цели Слайд 2 | -Почему для минутки чистописания было предложено прописать буквы, являющиеся окончаниями существительных 1скл. Р.п. и Д.п.? -Кто попробует сформулировать тему нашего урока? -Для чего мы её изучаем? | -Мы изучаем падежи и падежные окончания существительных. Дети формулируют тему. -Чтобы правильно писать падежные окончания. |
4. Повторение Слайд 3,4 Работа в группе Проверка Слайд 5 Слайд 6 Физминутка 5. Постановка проблемы Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 6. Закрепление Слайд 10 7. Самостоятельная работа Слайд 11, 12. 8. Рефлексия и подведение итогов урока | - Что нужно уметь, чтобы правильно написать безударное падежное окончание? - Давайте вспомним, какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению? -Предлагаю поработать в группе Посмотрите, какое задание вы должны выполнить? - Проверяем, что у вас получилось! - Склонение повторили. Что еще нужно знать, чтобы правильно написать падежное окончание существительных? - В какой форме стоят данные существительные? -Бывает так в жизни? -Для чего мы изменяем форму существительных, изменяем их по падежам? -Составьте предложение с существительным «дорога», употребив его в форме Р.п. - Вспоминаем алгоритм определения падежа. - Хорошо отдохнули! Продолжаем работу! Напомните, пожалуйста, над какой темой работаем на уроке? - Прочитайте стихотворение. Что же здесь удивительного? В зависимости от ответов детей учитель задает дальнейшие вопросы, выводя детей на алгоритм написания безударного падежного окончания. Затем еще раз возвращаются к проблеме и объясняют её. - Всех ребят в отчаянье приводят окончания! Давайте потренируемся и посмотрим, справимся ли мы с окончаниями. - Следующий этап урока проводим под девизом: «Все я знаю, всё смогу!» - Подведем итог урока | -Уметь определять склонение, падеж. Дети вспоминают правила, проговаривают устно Дети объединяются в группы. На столах лежат карточки (Используя фломастеры разного цвета, дети распределяют слова по склонениям) Дети по памяти проверяют. Находят ловушку. - Знать падежи существительных. -В форме И.п. Варианты ответов детей. Запись предложения в тетрадь. Дети называют алгоритм. Дети читают стихотворение. Высказывают варианты ответа на вопрос. Дети выходят у доски и в тетрадях, объясняют написание безударных падежных окончаний по алгоритму. Учащиеся работают самостоятельно. Затем идет взаимопроверка по образцу. Дети подводят итог, пользуясь опорной карточкой: Я научился…… Было интересно…… Было трудно….. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок , послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Чтобы хорошо писать, надо много знать. А. М. Г о р ь к и й
Правописание падежных окончаний имён существительных 1 и 2 склонения. Тема урока
Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а -я 1 склонение Ж.р. 3 склонение М.р. + Ср.р. -о -е 2 склонение лиса дерево кот лошадь дядя рожь
1 скл 2 скл 3 скл дорога прорубь библиотека лес озеро тетрадь расстояние мышь коллектив площадь ворона пассажир солнце степь земля вафля деревня помощь
1 скл 2 скл 3 скл дорога прорубь библиотека лес озеро тетрадь расстояние мышь коллектив площадь ворона пасажир солнце степь земля вафля деревня помощь
Как узнать падеж имени существительного? Найти слово, к которому имя существительное относится. От того слова поставить вопрос к имени существительному. По вопросу (и предлогу, если он есть) определить падеж.
Почему ? Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее , Правописанье удивление. Летят на ветк и снегири , Чтоб обсудить дела свои . Сидят на ветк е снегири … Сидят на е , летят на и .
Алгоритм написания безударного падежного окончания существительного 1. Поставить его в начальную форму (И.п. ед.ч.) и определить склонение. 2. Определить его падеж. 3. Вспомнить окончание существительного в этом падеже или подобрать опорное слово.
Почему ? Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее , Правописанье удивление. Летят на ветк и снегири , Чтоб обсудить дела свои . Сидят на ветк е снегири … Сидят на е , летят на и .
Зимний жаворонок Медленно ползёт по улиц__ рассвет. В воздух__ раздаётся пересвист птиц__ . Это проснулся и бежит к дорог__ хохлатый жаворонок. С первым снег___ появляется он на деревенской улиц__ , на окраин__ город__ . Всех ребят в отчаянье Приводят окончания!
Вставьте пропущенные окончания, определите падеж и склонение У землянк ___ На лавочк ___ К дорожк __ В посёлк __ О город __ За телег __ Об урок__ По мордочк ___ С плач ___ На опушк __ К дверц __ В апрел __ Об ученик __ Около улиц __ Всё я сам смогу!
У землянк и (1скл., Р.п ) На лавочк е (1скл., П.п ) К дорожк и (1 скл ., Д.п ) В посёлк е (2 скл ., П.п ) О город е (2скл., П.п ) За телег ой (1скл., Т.п ) Об урок е (2скл., П.п ) По мордочк е (1скл., Д.п ) С плач ем (2скл., Т.п ) На опушк е (1скл., П.п ) К дверц е (1скл., Д.п ) В апрел и (2скл., П.. п ) От ученик а (2скл., Р.п ) Около улиц ы (1скл., Р.п ) Проверь себя!
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"
Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ "ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
Презентация отражает основные моменты хода урока по данной теме....
Урок русского языка. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного и множественного числа. Обобщение».
Урок русского языка.Тема: «Правописание безударных падежных окончаний...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....