"Склонение имен существительных"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

  Чумакова Марина Петровна

Урок русского языка для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3-ем КЛАССЕ

ТЕМА: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

ЦЕЛИ: способствовать формированию навыков грамотного и красивого письма; развивать речь детей, обогащать словарный запас; повторить состав слова, разбор предложения по членам; воспитывать умения чувствовать , понимать и любить красоту родной природы.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Чистописание.

есн       ист        аст

4. Повторение пройденного.

-Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года. О каком, вы узнаете из стихотворения:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День пребывает,

 Когда это бывает?                                (весной)

О весне многие поэты и писатели создавали свои произведения. Вот одно из них:

Идёт матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворяй окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

На доске:

Б..жит, в..сна, звонкий, трель,  скв..рец,  с..рока,  з..лёный,  яркое, задр..жал,  пол..тел.

Дети вставляют буквы, называют орфограммы.

-Подумайте и разделите слова на группы. (сущ., прил., глаг.)

-Что вы знаете об имени существительном.

-А сегодня мы будем учиться изменять имена существительные по вопросам, т.е. будем учиться их склонять.

5. Изучение нового материала.

-Прочитайте стихотворение:

Ю.Карасёв «Приключение зелёного листа»

Как-то раз с большой берёзы оторвался лист зелёный

И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа

Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пёс- шмыг к зелёному листу

Лапой- хвать зелёный лист. Дескать , поиграем.-

Не хочу- парашютист головой качает.

Ветер вмиг с листом зелёным над землёй взметнулся снова.

Но шалун листок упал… я пишу в саду под клёном,

Стих о том листе зелёном.

Найдите в стихотворении слово ЛИСТ и запишите его вместе с вопросами.

(Например, что? лист и т.д.)

Из ряда слов выпишите слово, соответствующее схеме- корень, суффикс, окончание

ворона

сорока

ласточка

воробей

Обращение в этимологический словарь-ласточка.

На доске даны вопросы: кто? кого? кому? кого? кем? о ком?

Просклонять слово ласточка.

Вывод: Изменение слово по вопросам- называется изменением по падежам или склонением имён существительных.

ФИЗМИНУТКА.

-На уроке мы будем учиться изменять слова в словосочетаниях и определять падеж у имён существительных.

На доске слайды и словосочетания:

Лёд на (река)

Плывёт по (река)

Стоят у (река)

Бежит (река)

Гордиться (река)

Вижу (река)

6. Закрепление пройденного.

Дифференцированная работа:

1гр. Вставить в текст слово ВЕСНА.

2 гр.Вставить в текст словосочетание со словом ВЕСНА.

3 гр. Составить свой рассказ о весне

                                                                         1 текст.

Сказка о весне.

       

        Собралась …………….. в гости в северные края. Всю зиму она провела с

перелетными птицами на юге. По небу бежало пушистое облачко.  …………..

взобралась не него и полетела. На земле все ждут ……...   . Она спустилась

на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лед. А следом за

……………. потянулись в родные края перелетные птицы.    ……….. рады не

только птицы, но и звери. О …………. заговорили в лесу.  

                                                               2 текст

Сказка о…………………..весне.

       

        Собралась …………….. ……………………….в гости в северные края. Всю

зиму она провела с перелетными птицами на юге. По небу бежало пушистое

облачко.  ………….. ……………………….взобралась не него и полетела. На

земле все ждут ……......................................................   . Она спустилась

на землю. В полях запестрели проталины. Треснул на реке лед. А следом за

………………………………………………… потянулись в родные края

перелетные птицы.    ……………………………………………. рады не

только птицы, но и звери. О ……………………………………. заговорили в

лесу.

7. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Задание на дом.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных»

Урок по русскому языку «Три склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных» для 4 класса УМК "Школа России"Цель: дать общее пред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме «Три склонения имен существительных (общее представление). 1-е склонение имен существительных»

Цели: дать общее представление о трех типах склонения имен существительных в единственном числе; познакомить с признаками имен существительных 1-го склонения; учить распознавать имена существительные ...

Урок русского языка. 4-й класс.Три склонения имен существительных. Первое склонение имен существительных.

Цель:ознакомление учащихся с тремя типами склонений имен существительных в единственном числе, грамматической категорией имени существительного – 1 склонение.Задачи:Создать условия для «от...

Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен существительных»

Данная разработка технологической карты предназначена для проведения урока русского языка в 4 классе на тему: "Падежные окончания имен существительных 3-го склонения. Определение склонений имен с...