Правописание безударных гласных в корне.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тутукова Ольга Семёновна

Тема урока:

«Правописание безударных гласных в корне».

Цель урока: - способствовать становлению умений учащихся подбирать проверочные слова, обеспечить пополнение словарного запаса;

- создать мотивированную среду для активизации познавательной деятельности учащихся;

- развитие исследовательских навыков работы с текстом.

Ход урока.

1. Организация урока.

Ребята! Я пришла к вам на урок с хорошим настроением! Поделитесь со мной вашим настроением! Приятно видеть, что у вас оно тоже хорошее.

А какую отметку вы хотели бы получить сегодня на уроке? ( сигнализируют сигнальными карточками).

2. Актуализация урока.

         Доска.

         Сп - шите  побольше сегодня узнать,

         Сп - шите все верно – получите пять.

         Прочитайте написанное на доске. (два  ученика)

Какая орфограмма  пропущена в словах ?

Кто может вставить пропущенные буквы и обосновать свой выбор?

         Эти слова будут девизом нашего урока.

И так читаем девиз хором.

Добавилось у вас хорошего настроения? Замечательно!

3. Повторение теоретического материала.

Над какой главной темой мы работали на последних наших уроках ?

- Правописание безударных гласных в корне.

Вы уже многое знаете по теме нашего урока.

Какие же навыки должны мы закрепить на уроке?

(правильно  ставить ударение в словах, определять безударную гласную в корне, подбирать проверочные слова.)

Вы правильно определили свою задачу на сегодняшнем уроке:

- закрепить  навыки правописания безударной гласной, уметь применять правила в каждом отдельном случае.

Объясните, что значит безударная гласная?

Почему безударная гласная нуждается в проверке?

На этом этапе работаем в парах и вы сами оцениваете работу друг друга, а в помощь вам будет эксперт.

1. В.  – учителя    2. В. – ученики.

Вопрос:  Как проверить безударную гласную в корне? (ученики отвечают)

Слово эксперту. Учителя оценили ответы учеников. Ученики положили соответствующие фишки.

2. В. – учителя     1. В. – ученики.

Какие безударные гласные в корне нужно проверять? Какие слова являются проверочными? (ученики отвечают)

Слово предоставляется эксперту. Учителя оцените ответы своих учеников. Ученики положите соответствующие  фишки.

Послание из лесной школы от совы Серафимы.

4. Орфографическая разминка.

Кормушка, снежинки, столовая, зимовать, семена, голодный, следы. Оцените свою работу на данном этапе.

Какой темой связаны эти слова ? (зима, о трудности жизни в лесу, о нашей помощи)

Первое  испытание позади. Настроение улучшилось ?

5. Работа с текстом. На партах лежат листочки с текстом по вариантам.

а). На л…сной п…лянке тает снег. По…вились первые проталинки, поб…жали в…сёлые ручейки.

б). На д…ревьях набухли см…листые почки. С юга прил…тели

гр…чи, скв…рцы.

Какой вид работы вы предлагаете ? Прочитать, вставить пропущенную орфограмму, доказать свой выбор.

Самостоятельная работа учащихся.

Обмен тетрадями. Проверка работы по вариантам с доски. Ученик  комментирует, дети проверяют. Оценили свои работы.

Что объединяет все эти предложения ? Можно составить текст – «На пороге весна». Прошло ещё одно испытание.

6. Физическая пауза.

Закройте глаза (показываю картину зимнего пейзажа), на доске написаны слова.

СОЛНЦЕ, В…ДА, СН…ГА, ЦВ…ТЫ, Д…РЕВЬЯ, З…МЛЯ, ТР…ВА, В…СНА.

Работа с нарисованным пейзажем. (Показываю картину весеннего пейзажа). Какое слово лишнее ? Составление логической цепочки из слов. Солнце растопило снега – появилась вода – показалась земля – выросла трава - расцвели цветы – распустились листочки на деревьях.

Настроение улучшилось ?

7. Игра «Не подведи свой ряд».

Выдаю каждому ряду по одному листу со словами.

Гн…здо

Е

Л…сточки

И

Пт…нцы

Е

Пр…мой

Я

Д…жди

О

Тр…ва

А

П…лянка

О

Ш…повник

И

Сл…ды

Е

Проверка экспертами по перфокарте.

8. Итог урока.

Над каким правилом работали?

                   Безударный хитрый гласный:

                   Слышим мы его прекрасно.

                   А в письме какая буква?

                   Здесь поможет нам наука.

                   Гласный ставь под ударенье,

                   Чтоб развеять все сомненья. 

В каких строчках правило? (хором).

А каким способом добывали знания? (были активны, проверяли друг друга, слушали экспертов, ставили отметки , играли).

А какую отметку вы себе поставите за работу на уроке? Покажите?

Спасибо дети за урок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravopisanie_bezudarnykh_glasnykh.ppt482.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...