СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ В, в
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (письмо)
Тема урока: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ В, в
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы В, в, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют |
Личностные | Имеют познавательные интересы и учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – различают предложения по цели высказывания. Коммуникативные: строят в коммуникации понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буквы В, в, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [в], [в’]; предложение, слого-звуковая схема |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальнаяиндивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи
| ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя | В – важна и величава. Очень много нужных слов От нее берут начало, Словно реки от ручьев. Воздух, время, вьюга, ветер, Вальс, волшебник, водопад, Милый взгляд и синий вечер, Ветка вишни, виноград, Вилки, варежки, ватрушки, На носу весной – веснушки! Море плещется волной. Слов на В – полным-полно! Т. Синицина – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | Слушают стихо-творение. – Сегодня мы и строчную | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Восьмерки». | Рисовать в воздухе восьмерку указательным и средним пальцем левой (правой) руки, затем синхронно | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с написанием строчной буквы в (с. 28)
| ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы в. – Начинаем писать с середины рабочей строки. Ведем линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем линию вверх вправо и пишем овал, который не доходит – Пропишите элементы буквы в в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы в. – Сколько элементов в букве в? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. Обведите узор. – Допишите на первой строке элементы буквы в. – На второй и третьей строке допишите букву в | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву в | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Чтение и письмо слогов и слов (с. 28) | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слоги на 4-й строке. – Напишите слоги, обратив внимание на соеди- – Прочитайте слоги и слова на 5, 6-й строках. – Напишите слоги и слова, обращая внимание на соединение букв. – Дома напишите предложение | Читают слоги, слова, выполняют их письмо | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство
| ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы В. – Заглавная буква В состоит из трех элементов. начала письма, пересекаем написанную линию. Далее пишем округлую линию вправо, ведем овал вниз, закругляем у нижней линии рабочей строки влево, доводим до нижней линии; чуть поднимаясь над нижней линией рабочей строки, заканчиваем письмо буквы. – Пропишите элементы буквы Р в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов | Фронтальный. Наблюдение |
7. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы В. – Сколько элементов в букве В? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуру узор. – Допишите на первой строке элементы буквы В. – На второй строке допишите букву В | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву В | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Ветер, ветер, ветер, ветер, Веет ветер, воет ветер, Снег воздушный ворошит, Над опушкой ворожит: «Ветки, веточки, развесьте Вести, вести, вести, вести От весны на каждой ели: Тут – сосульки, там – капели…» Осыпается сосна. Просыпается весна. Воет ветер, хвою вертит: «Верьте, верьте, верьте, верьте…» М. Яснов | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, | Коллективный. Правильное |
8. Чтение и письмо слогов, слов | Парная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте друг другу слоги и слова на 4, 5-й строках, проверьте правильность чтения. – Посмотрите, как пишутся слоги. – Запишите слоги под диктовку. – Какая: заглавная или строчная – буква стоит – Спишите внимательно слова | Читают слоги. Выполняют письмо слогов под диктовку. Отвечают на вопросы учителя. Списывают слова | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу. Правильно записывают имя. Списывают без ошибок с письменного шрифта | Парный, индивидуальный. Письмо, устные ответы |
IV. Закрепление знаний и способов 1. Работа с вопросительным предложением (с. 29) | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, | – Посмотрите на 6-ю строку. Что здесь написано? – В предложении пропущено слово. Какое слово по смыслу подходит? – Запишите получившееся предложение. – Посмотрите на 7-ю строку. Как обозначаются границы предложения на письме? – Какое это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, – Ответьте на вопрос. Запишите ответ | – Предложение. – Вовы. Читают и пишут предложение. – Заглавная – Вопроси- Читают. Формулируют ответ и запи- | Правильно интонируют при чтении вопросительное предложение, формулируют ответ и грамотно оформляют его на письме | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
2. Работа в «Прописи 2» | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо | – Посмотрите на соединение букв Вв. – Выполните письмо соединений по образцу. – Прочитайте предложения, написанные печат- – Какие эти предложения по цели высказывания? – Прочитайте предложения выразительно, соблюдая интонацию. – Запишите предложения письменными буквами | Рассматривают Выполняют письмо предложений | Выполняют письмо предложений с печатного текста, грамотно оформляя и комментируя их | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная Словесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – В каких случаях пишется заглавная буква? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании предложений (с. 30). | – Заглавную – Заглавная Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...