СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Е, е
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык (письмо)
Тема урока: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Е, е
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Е, е, способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения, письменно отвечают на вопрос; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации |
Личностные | Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Е, е, строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; предложение |
Образовательные | 1. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальная индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня будем изучать букву Е. Научимся писать заглавную и строчную букву Е, е. На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е. Тарлапан | Слушают стихо- | Распознают | Фронтальный. Устные ответы |
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития моторики | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. Я здороваюсь везде – Дома и на улице, Даже «здравствуй» говорю Я соседней курице. Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаются кончиков остальных пальцев | Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Начинаем писать букву с середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до верхней линии, ведем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаем закруглять вправо до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение теля |
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы е. – Сколько элементов в букве е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите узор. – Допишите элементы буквы е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор, элементы буквы и пишут букву е | Анализируют образец буквы, | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Чтение и письмо слов | Фронтальнаяинди- видуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слова на 3, 4, 5-й строках. – Напишите слова, обратив внимание на сое- динение букв. – Что написано на 6, 7-й строках? – Какие предложения по цели высказывания? – Прочитайте предложения с интонацией. – Спишите первое предложение. – Запишите ответ на второе предложение | Читают слова, письмо. – Предложения. – Повествова- Читают, пишут | Грамотно оформляют на письме предложения. Записывают ответ на вопрос | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
6. Знакомство с написанием заглавной буквы Е (с. 32) | Фронтальная Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Буква Е состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево; не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки. От этой точки начинаем писать второй элемент. Ведем округлую линию чуть влево, затем вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, поднимаемся вверх над нижней линией рабочей строки. – Пропишите элементы буквы Е в воздухе | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов | Фронтальный. Наблюдение |
7. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец заглавной буквы Е. – Сколько элементов в букве Е? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите по контуры узор «Пчела». – Допишите на первой строке элементы буквы Е. – На второй строке допишите букву Е | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры узора, элементы буквы и пишут букву Е | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы Е, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Руки в стороны – в полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет | Выполняют движения по тексту за учителем | Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное |
IV. Закрепление знаний и способов Работа с предложениями (с. 32) | Парная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, чтение, письмо | – Посмотрите на 3, 4, 5-ю строки. Что здесь – Какие это предложение по цели высказывания? – Прочитайте предложение выразительно, – Ответьте на вопрос. Запишите ответ | – Предложения. – Повествова- Читают выразительно. Записывают предложения. Письменно отвечают на вопрос | Правильно интонируют при чтении предложения. Формулируют ответ, используя предлагаемое слово. Дополняют текст своим предложением. Грамотно оформляют предложения на письме | Парный, индивидуальный. Чтение, письмо, устные ответы |
V. Рефлексивно-оценочный | ФронтальнаяСловесный. Беседа | – Какие буквы мы учились сегодня писать – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Что получилось? Над чем надо еще поработать? – Дома потренируйтесь в написании букв Е, е | – Заглавную Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...