Порядок звуко - буквенного анализа слова для начальных классов
материал по русскому языку (3 класс) на тему

Памятка для ученика начального класса. Как выполненить  звуко - буквенный анализ слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poryadok_zvuko.docx12.48 КБ

Предварительный просмотр:

Порядок звуко - буквенного анализа слова для начальных классов.

1. Запишите данное слово,  поставьте ударение.
2. Запишите  транскрипцию слова.

3. Укажите количество букв, звуков, слогов.
4. Пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках.
5. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми):                                                                                                                                                              характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный.                                   характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой;  парный или непарный по звонкости-глухости, сонорный (л, м, н, р, й)

Например:                                                                                                                                                                               Дверь -[дв'эр'] - 5 букв, 4 звука, 1 слог.

д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [э] - гласный, ударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь [-]

10 гласных буквА-Я, О-Ё,  У-Ю,  Ы-И,  Э-Е,
но 6 гласных звуков[А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И].                                                                                              Согласные:                                                                                                                                                                                          Л, М, Н, Р, Й -  всегда звонкие, сонорные.                                                                                                                     Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости.                                                                  X, Ц, Ч, Щ -  всегда глухие  согласные.

Ч,  Щ,  Й  -  всегда мягкие  согласные.

Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.

Ж, Ш,Ч, Щ -  шипящие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).

Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...

Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов

Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".

Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»

Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...

"Звуко-буквенный анализ слов. Гласные звуки".

Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...