Порядок звуко - буквенного анализа слова для начальных классов
материал по русскому языку (3 класс) на тему
Памятка для ученика начального класса. Как выполненить звуко - буквенный анализ слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadok_zvuko.docx | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Порядок звуко - буквенного анализа слова для начальных классов.
1. Запишите данное слово, поставьте ударение.
2. Запишите транскрипцию слова.
3. Укажите количество букв, звуков, слогов.
4. Пишем слово буквами в столбик, напротив каждой буквы записываем звук в квадратных скобках.
5. Охарактеризуйте звуки (напротив каждого звука ставим тире и пишем его характеристики, разделяя их запятыми): характеристики гласного звука: указываем, что звук гласный; ударный или безударный. характеристики согласного звука: указываем, что звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой; парный или непарный по звонкости-глухости, сонорный (л, м, н, р, й)
Например: Дверь -[дв'эр'] - 5 букв, 4 звука, 1 слог.
д [д] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [э] - гласный, ударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь [-]
10 гласных букв: А-Я, О-Ё, У-Ю, Ы-И, Э-Е,
но 6 гласных звуков: [А], [О], [У], [Ы], [ Э], [И]. Согласные: Л, М, Н, Р, Й - всегда звонкие, сонорные. Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С – парные согласные по звонкости-глухости. X, Ц, Ч, Щ - всегда глухие согласные.
Ч, Щ, Й - всегда мягкие согласные.
Ж, Ш, Ц – всегда твердые согласные.
Ж, Ш,Ч, Щ - шипящие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Годовой тест по русскому языку 1 класс. Звуко-буквенный анализ слов
Итоговое тестирование для 1 класса составлено по системе Эльконина-Давыдова по теме "Звуко-буквенный анализ слов"...
Конспект логопедического занятия по теме "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква "А".
Представляю вашему вниманию конспект группового логопедического занятия для учащихся 2-го класса с ОНР-3. Первое занятие по теме. Цели и задачи представленного занятия следующие: уточнение артик...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОВЗ ЗПР на тему: «Звуко – буквенный анализ слов. Путешествие в страну Глухих Звуков»
Цель: Научить детей дифференцировать глухие согласные Ч, Щ, Х, Ц в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно – развивающие:- совершенствовать навык звуко-буквенногоанализа;- совершенствоват...
"Звуко-буквенный анализ слов. Гласные звуки".
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...