Урок русского языка в 1 классе «Письмо заглавной и строчной букв Р, р.»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект составлен для проведения урока русского языка в 1 классе по программе «Начальная школа XXI века». Содержит в себе материал для повторения и изучения нового.
Цель работы: «Создать условия для знакомства обучающихся с заглавной и сточной буквами Р,р». Урок составлен с учетом ФГОС и внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. Урок сопровождается мультимедийной презентацией. Обучающиеся включены в разные виды учебной деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письмо заглавной и строчной букв Р, р | 262.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо)
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Р, р.
Цель: Создать условия для знакомства обучающихся с правилом написания заглавной и строчной букв Р, р.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Писать заглавную и строчную буквы Р,р; применять правило написания заглавной буквы в именах, названиях городов. | Познавательные: анализировать поэлементный состав букв. Моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). Сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Воспроизводить слоги, слова и предложения. Придумывать и записывать слова, моделировать их. Коммуникативные: формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками). Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. |
Тип урока - комбинированный
Форма проведения - урок - практикум
Оборудование: карточки букв, элементы букв, звуковые модели, учебник «Букварь», рабочая тетрадь «Пропись №2, веер букв, демонстрационное полотно букв-1, компьютер, интерактивная доска, презентация).
Этапы урока | Ход урока Содержание деятельности учителя и учащихся | Формирование УУД |
I.Организационно мотивационный |
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок За конторки ровно станем И осанку мы поправим И тихонько дружно сядем.
На наш урок снова пришли Маша и Миша, они продолжают учиться вместе с нами. У ребят всё на месте, всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки. А у вас? Слайд 1 | Регулятивные УУД: 1) формируем умение оценивать учебные действия; |
ΙI. Актуализация знаний |
- Ребята, послушайте внимательно! Составьте в парах звуковую модель слова к каждой картинке, которые будут появляться на слайде 2. (Обучающиеся в парах по очереди работают на интерактивной доске, составляют звуковые модели слов. Одна пара работает возле экологического панно. Выбирает любую картинку на панно и собирает звуковую модель слова). 1 – [Р]ыба 2 – Мо[р]е 3 – Д[р]ова 4 – [Р]оза (выделяем в каждом слове [р] или [р’], произносим [р] или [р’], крепим отдельно на магнитной доске – звуковую модель – [р] или [р’]).
2. – Удалось ли вам выполнить задание? Оцените свою работу! (покажите: зеленый карандаш – верно, жёлтый - были недочеты). | Познавательные УУД: 1)формируем умение извлекать информацию из схем; 2)формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; |
ΙΙI. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | 1. Определение темы урока. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Давайте проверим, прочитаем послание от Маши и Миши. Слайд 3.
«Р» похожа на флажок Палочка, на ней кружок. 2. Самоопределение к деятельности – Чему будем учиться на уроке? (Используется для ответа написанные на доске начала фраз:) Писать прописную и строчную букву… (Р.) Писать буквосочетания и слова… (с буквой Р.)
Рассматривание страницы учебника, прописи. Физминутка для глаз (офтальмологический тренажер) Смена динамических поз 3.Работа с образцом заглавной буквы Р. – Рассмотрите образец заглавной буквы Р. Расскажите о направлении движения руки при написании буквы Р. (Заглавную букву Р начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – «шляпка» – не должен соприкасаться с первым. По форме напоминает шляпку гриба.) – Для чего нужны синие стрелки и точки? Учитель напоминает правила посадки и положения тетради. 4. – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) 4. Дифференцированная работа по карточкам. Задание хорошо читающим детям: «Прочитай предложения, подчеркни в словах букву р». Задание для средне читающих: «Найдите и прочитайте в предложениях имена детей». У Раи и Рины краски. Рома открыл кран. У Риммы котик. Задания для слабо читающих: «Возьми любой цветной карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы «Р» и «р». Проверка выполненной работы: сначала обучающиеся называю предмет, который получился в результате раскрашивания затем, читают имена детей, потом – предложения. Смена динамических поз 5. Работа с загадками. Письмо имен детей. На Слайде 4 изображены ромашки с именами. Учитель читает загадки, учащиеся отгадывают имена или находят и читают их с доски. Неразрывными сначала Чем быть может ширина? Ей бы только захотеть И без толку не шипеть – Стала б именем она! (Ирина.) Две близняшечки-сестрички Так похожи – диво всем! В именах лишь есть отличье – Чьё-то с «дэ», а чьё-то с «эм». (Марья и Дарья.) Сосновый лес и белое зерно Собой явить задумали одно, Всего лишь буковкой сцепились И сразу в имя превратились. (Борис.) Это имя симметрично, Убедитесь в этом все вы – Как прочтёте, безразлично, Что направо, что налево. (Анна.) А. Хребтюгов – Прочитайте и запишите имена детей и предложение в прописи. На свободных строчках учащиеся самостоятельно записывают предложения, составленные по образцу. Например: «Миня и Маня – имена», «Нина и Инна – имена» и др. 4. Работа с образцом письма строчной буквы р. – Рассмотрите образец строчной буквы р. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? – Опишите направление движения руки при написании строчной буквы р. (Буква р состоит из двух элементов: длинной наклонной палочки и палочки с закруглением вверху и внизу. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до широкой вспомогательной строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз палочку с закруглением внизу.) – Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) Ф и з м и н у т к а (подвижная) Смена динамических поз | Познавательные УУД: 1)анализировать поэлементный состав букв. 2)моделировать буквы из набора различных элементов (с использованием проволоки, пластилина и других материалов). 3)сравнивать звуковой и буквенный состав слова. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; 2)формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
ΙV. Применение нового знания |
– Прочитайте слоги на метках. Чем они отличаются? Запишите слог в соответствии с рифмой. (Учитель показывает образец записи на доске.) Начинается игра. Запишем слог на строчке… (ра) Утята весело кричали «Кря!». Запишем слог на строчке… (ря) Набрали ягод мы ведро. Запишем слог на строчке… (ро) И вместо «всё», напишем рё. Запишем слог на строчке… (рё) 2. Самостоятельная работа. – Запишите слова и предложения. Зеленым карандашом подчеркните букву на месте мягкого звука [р’], синим – на месте твердого согласного [р]. | Познавательные УУД: 1)Воспроизводить слоги, слова и предложения. Коммуникативные УУД: 1)формируем умение слушать и понимать других; |
V. Итог Рефлексия | - Кукую букву мы сегодня учились писать? - Подчеркните зеленым фломастером [р’], синим – [р]. (3 ученика от каждого ряда выходят к доске) - Молодцы! Маша и Миша довольны вашей работой! А вы? Оцените свою работу с помощью цвета. | Регулятивные УУД: 1)адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"
Конспект урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв З,з"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв К, к"...
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф"...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква х»...
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»
Технологическая карта урока русского языка (обучение письму) по теме «Строчная буква ц»...