Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

На уроке дети  работают в группах, повторяют всё, что знают об имени прилагательном  ( придумывают  однокоренные имена прилагательные, вспоминают какие слова называются именами прилагательными).   Результаты своей деятельности представляют в «Карте успешности». Помогает им  внимание, сосредоточенность и дружелюбие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Ф.И.О.автора: Суринская Вера Васильевна
  2. МОУ СОШ №3 г. Надым
  3. Учитель начальных классов

Урок по русскому языку "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Программа  УМК «Школа России»

Цель:

  1. Обобщить знания об имени прилагательном, совершенствовать навыки правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе;
  2. развивать  речь учащихся (умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, прилагательные-антонимы) развивать коммуникативные  навыки, умение работать в малых группах, доказывать свою точку зрения,  принимать мнение окружающих, свойства внимания, мыслительную деятельность учащихся

( наблюдение, сравнение, делать умозаключение)

  1.   воспитывать умение работать в группах, отстаивать своё мнение, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с заданием,  сигнальные карточки, карта успешности, тест для каждого ученика, фломастеры.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Я хотела бы  наш урок начать с загадки ,постарайтесь её отгадать:

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая,-

Значит к нам пришла . . . (весна)

  • Перед вами лежит задание  с двумя текстами. Прочитайте про себя  их и сравните.

В лесу весной.

Наступает весна. Солнце льёт на землю свои лучи. Первые цветы распустят свои головки и покажут своё лицо. Умоются водой и засияют улыбкой.

Наступает ранняя весна. Солнце льёт на землю свои теплые  лучи. Первые цветы распустят свои пышные головки и покажут своё доброе лицо. Умоются талой водой и засияют ласковой  улыбкой.

- Прочитайте 1 и 2 текст вслух.

-. Какой из двух текстов вам понравился больше? Почему? (Другие слова, более красивый текст, полный)

-Прочитайте эти слова, к какой части речи они относятся? (прилагательное)

- Подчеркните прилагательные волнистой линией.          (Слайд)

II. Постановка цели урока.

- Сегодня на уроке мы повторим всё, что знаем об имени прилагательном.  Все наши результаты мы представим в «Карте успешности». Работать мы будем  в группах

 Помогать нам будут внимание, сосредоточенность и дружелюбие.

III. Откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

- Весна приходит не одна, а со своими друзьями.  Отгадайте первого друга весны.

Шарада

Корень мой находится в снегу

В подставочке  приставку я найду

Суффикс мой вы в чайнике встречали

Весь же я – в лесу и на поляне.

(Подснежник)

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

- Почему этот  цветок так называют? (Подснежник – первый весенний цветок.)

Легенда о подснежнике.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

- А теперь запишите слово подснежник к себе в тетрадь, выделите корень.

- Нам предстоит сейчас придумать однокоренные имена прилагательные. Но прежде мы вспомним, какие слова мы называем именами прилагательными.

 - А теперь вам задание, придумайте и запишите к этому слову  родственные  имена прилагательные.

Снеговой – снежный

IV. А теперь продолжим нашу работу по группам

- Нам предстоит вспомнить, с какой часть речи связано  имя прилагательное, подобрать имя прилагательное к словам.

1 группа. Вам нужно подобрать имена прилагательные к словам

 Подснежник (какой?) первый, нежный.

Берёза (какая?) кудрявая, белоствольная.

Ручей (какой?) узкий, звонкий, .........  

Небо (какое?) голубое, ясное.

2 группа. Вам нужно прочитать слова, составить из них предложение, дополнить именами прилагательными.

Утром, птицы, свои, распевали, песни.

Слова для справок: (весенним, счастливые, чудесные)

(Весенним утром счастливые птицы распевали свои чудесные песни.)

3 группа. Вам нужно подобрать к прилагательным антонимы.

-Что такое антонимы? (Слова противоположные по значению)

Пасмурный день – солнечный день

Холодный ветер – тёплый ветер

Огромная туча – крошечная туча.

V. Проверка. (От каждой группы выступает представитель)

- Вы все справились правильно. Молодцы. Оцените себя в «Карте успешности»

Давайте сделаем вывод.

- Так с какой частью речи связано имя прилагательное?   (Слайд )

VI. Переходим к следующему заданию

- Мы должны повторить изменение прилагательных по родам,  числам и вспомнить какие окончания имеют прилагательные - ж. р., - м. р.,- ср.р. и прилагательные множественного числа.

            1 группа.

-Подобрать к прилагательным имена существительные, определить род, число. Выделить  окончания.

Зелёная, свежая…….(травка)

Ласковое, яркое……(солнце)

Звонкие, весёлые……(ручейки)

Тёплый, солнечный…….(день)

                2 группа.

- Определить род число имен существительных подобрать имена прилагательные к каждому существительному, изменить их, в прилагательных выделить окончания, определить род, число.

Травка (какая?)…., ……

Солнце (какое?)…..,…..

Ручейки (какие?)……,…..

День (какой?)……, …….

Слова для справок: зелёный, свежий, звонкий, теплый.

                          3 группа.

 Словосочетания записать в 3 столбика , определить род, число, выделить окончания.

-На какие группы вы их разбили?  (М.р, ж.р., ср.р)

Звонк …  капель,  весенн… небо, прозрачн… вода, весёл… ручеёк, душист… ландыш.

VII. Проверка.

- Проверяем 1,2 группу на слайдах

 У вас должно получиться следующий ответ

Зелёная, душистая травка.

-  Давайте посмотрим, какое окончание выделили?

-А теперь покажите карточкой, какое число и какой род вы определили?

(Показ сигнальными карточками)

Ласковое, яркое солнце.

- Какое окончание выделили у прилагательных?

- А теперь покажите карточкой, какое число и какой род вы определили?

Звонкие, весёлые ручейки.

- Какое окончание выделили у прилагательных?

 - Можем мы определить род у прилагательного во множественном числе?

- А теперь покажите карточкой, какое число и какой род вы определили?

Тёплый, солнечный день.

- Какое окончание выделили у прилагательных?

А теперь покажите карточкой, какое число и какой род вы определили?

А теперь проверяем 3 группу.

- Посмотрите,  правильно ли вы сделали.

- Какие слова отнесли в 1 группу ( ж.р.)?

-Какие окончания имеют прилагательные ж.р.

- На какой вопрос отвечают?

- Какие слова во 2 группе. Какие окончания имеют прилагательные м.р.?

- На какой вопрос отвечают?

- Какие слова во 3 группе. Какие окончания имеют прилагательные ср .р.?

- На какой вопрос отвечают?

-  Вывод:

-Как изменяются имена прилагательные? От чего зависит род прилагательных?

-На какой вопрос отвечают прилагательные ж. р, ср. р,  м.р.?

- Какие окончания имеют?       (Слайд – газета)

Отметьте результаты своих ответов в «Карте успешности».

Физминутка.  (слайд)

VIII.  Переходим к следующему заданию

-А теперь мы повторим изменение имен прилагательных по падежам, вспомним падежные окончания у прилагательных.

1 группа.

Напишите правильные падежные окончания прилагательного весенний.

И.п. (весенн...) ветер

Р.п. (весенн...) ветр...

Д.п. (весенн...) ветр...

В.п. (весенн...) ветер

Т.п. (весенн...) ветр...

П.п. о (весенн...) ветр...

2 группа.

 Определить падеж у существительного, задавать вопрос от существительного к прилагательному, изменить окончание прилагательного по вопросу.

(лесной) поляне, к (старому) пню, от (быстрый) речки, из- под (талый) снега, на ( весенний) аллею, над ( бескрайний) полем.

3 группа.

Определить падежи выделенных существительных, задать вопрос к прилагательному, вставить окончание.

Ранн… весен… утром приятно бродить по лесу, дышать чист…  свеж…  воздухом.

С ранн… утра и до позд… ночи слышится чудесн… пение лесн…. птиц.

Проверка

-Ребята мы с вами сделаем взаимопроверку. Поменяемся листочками. Проверим,  друг друга по слайдам:1группа проверяет, 2 группа- 3 группу, 3 группа-1 группу.

Отметь свои результаты в листочке достижений.

1 группа как вы оценили результаты 2 группы?

2 группа как вы оценили результаты 3 группы?

3 группа как вы оценили результаты 1 группы?

Вывод: как ещё могут изменяться имена прилагательные?  (Слайд газета)

-Как мы определяем падеж у прилагательных?(по падежу сущ.)

- Как,  мы определяем окончания? (по вопросу)

Оцените себя в « Карте успешности».

        Тест

Оцените свои результаты в « Карте успешности».

7. Итог работы

-Как называется наша газета?

-Расскажите всё об имени прилагательном.

-О чём в нашей газете написано?

-Что обозначает имя прилагательное, на какие вопросы отвечает?

-Как изменяется прилагательное? От чего это зависит?

-Как определить род, число, падеж имени прилагательного?

-Какими членом предложения чаще всего бывает имя прилагательное?

-Почему без прилагательных нельзя обойтись?

 (Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна невыразительна.  Наша речь становится ярче и красивее).

IX.   -  Дома вам предлагаю отредактировать текст о весне.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый.

Карточка №2

1 группа.

 Подобрать имена прилагательные к словам:

 Подснежник (какой?)     …,       ….,

Берёза (какая?)   ….,      …..

Ручей (какой?)  …,     ….,  

Небо (какое?)   … ,    …,

Карточка №2

1 группа.

 Подобрать имена прилагательные к словам:

 Подснежник (какой?)     …,       ….,

Берёза (какая?)   ….,      …..

Ручей (какой?)  …,     ….,  

Небо (какое?)   … ,    …,

Карточка №2

2 группа.  

Прочитать слова, составить из них предложение, дополнить именами прилагательными.

Утром, птицы, свои, распевали, песни.

Слова для справок: (весенним, счастливые, чудесные)

Карточка №2

2 группа.  

Прочитать слова, составить из них предложение, дополнить именами прилагательными.

Утром, птицы, свои, распевали, песни.

Слова для справок: (весенним, счастливые, чудесные)

Карточка №2

3 группа.

Подобрать к прилагательным антонимы.

Пасмурный день –

Холодный ветер –

Огромная туча –

Карточка №2

3 группа.

Подобрать к прилагательным антонимы.

Пасмурный день –

Холодный ветер –

Огромная туча –

Карточка №4

            1 группа.

-Подобрать к прилагательным имена существительные, определить род, число. Выделить  окончания.

Зелёная, свежая      ……

Ласковое, яркое     ……

Звонкие, весёлые    ……

 Тёплый, солнечный    …….

Карточка №4

            1 группа.

-Подобрать к прилагательным имена существительные, определить род, число. Выделить  окончания.

Зелёная, свежая      ……

Ласковое, яркое     ……

Звонкие, весёлые    ……

 Тёплый, солнечный    …….

         Карточка №4      

2 группа.

- Определить род число имен существительных подобрать имена прилагательные к каждому существительному, изменить их. В  прилагательных выделить окончания, определить род, число.

Травка (какая?)…., ……

Солнце (какое?)…..,…..

Ручейки (какие?)……,…..

День (какой?)……, …….

Слова для справок: зелёный, свежий, звонкий, теплый.

Карточка №4      

2 группа.

- Определить род число имен существительных подобрать имена прилагательные к каждому существительному, изменить их. В  прилагательных выделить окончания, определить род, число.

Травка (какая?)…., ……

Солнце (какое?)…..,…..

Ручейки (какие?)……,…..

День (какой?)……, …….

Слова для справок: зелёный, свежий, звонкий, теплый.

Карточка №4                

                          3 группа.

 Словосочетания записать в 3 столбика , определить род, число, выделить окончания.

- Звонк …  капель,   весенн… небо,   прозрачн… вода,  весёл… ручеёк,   душист… ландыш, ярк… солнце.

Карточка №4                

                          3 группа.

 Словосочетания записать в 3 столбика , определить род, число, выделить окончания.

- Звонк …  капель,   весенн… небо,   прозрачн… вода,  весёл… ручеёк,   душист… ландыш, ярк… солнце.

Травка

солнце

день

ручейки

карточка №4

1 группа.

Напишите правильные падежные окончания прилагательного весенний.

И.п. (весенн... ) ветер

Р.п. (весенн... ) ветр...

Д.п. (весенн... ) ветр...

В.п. (весенн... ) ветер

Т.п. (весенн... ) ветр...

П.п. о (весенн... ) ветр...

карточка №4

1 группа.

Напишите правильные падежные окончания прилагательного весенний.

И.п. (весенн... ) ветер

Р.п. (весенн... ) ветр...

Д.п. (весенн... ) ветр...

В.п. (весенн... ) ветер

Т.п. (весенн... ) ветр...

П.п. о (весенн... ) ветр...

карточка №4

2 группа.

 Определить падеж у существительного, задавать вопрос от существительного к прилагательному, изменить окончание прилагательного по вопросу.

(лесной) поляне, к (старому) пню, от (быстрый) речки, из- под (талый) снега, на ( весенний) аллею, над ( бескрайний) полем.

карточка №4

2 группа.

 Определить падеж у существительного, задавать вопрос от существительного к прилагательному, изменить окончание прилагательного по вопросу.

(лесной) поляне, к (старому) пню, от (быстрый) речки, из- под (талый) снега, на ( весенний) аллею, над ( бескрайний) полем.

карточка №4

3 группа.

Определить падежи выделенных существительных, задать вопрос к прилагательному, вставить окончание.

Ранн… весен… утром приятно бродить по лесу, дышать чист…  свеж…  воздухом.

С ранн… утра и до позд… ночи слышится чудесн… пение лесн…. птиц.

карточка №4

3 группа.

Определить падежи выделенных существительных, задать вопрос к прилагательному, вставить окончание.

Ранн… весен… утром приятно бродить по лесу, дышать чист…  свеж…  воздухом.

С ранн… утра и до позд… ночи слышится чудесн… пение лесн…. птиц.

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый.

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Д/З .   Работа с деформированным текстом. Вставить подходящие имена прилагательные, определить род, число, падеж.

Хороша ... весна в лесу! Ярко светит ... Солнце, ... облака украшают ... небо. Смолой запахли ... почки. С пригорка зажурчал ... ручеёк. Весёлый и сказочный лес весной!

Слова для справок: ранняя, весеннее, лёгкие, голубое, пушистые, говорливый

Карта  успешности

№1

№2

№3

№4

№5

Красный - отлично поработали

Зелёный - затруднялись в задании

Желтый – поработали плохо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна

Слайд 2

В лесу весной. Наступает весна. Солнце льёт на землю свои лучи. Первые цветы распустят свои головки и покажут своё лицо. Умоются водой и засияют улыбкой. В лесу весной. ранняя Солнце льёт на землю свои лучи. Первые цветы распустят свои головки и покажут своё лицо. Умоются водой и засияют улыбкой. Наступает весна. теплые пышные доброе талой ласковой

Слайд 3

Имя прилагательное

Слайд 4

Снег Подставочка Чайник Подснежник

Слайд 5

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?.

Слайд 6

1 группа. Подобрать имена прилагательные к словам Подснежник (какой ?)…,…,… Берёза (какая ?)…,…,… Ручей (какой ?)…,…,… Небо (какое ?)…,…,… 2 группа. Прочитать слова, составить из них предложение, дополнить именами прилагательными. Утром, птицы, свои, распевали, песни. Слова для справок: весенним, счастливые, чудесные 3 группа. Подобрать к прилагательным антонимы, к существительным добавьте суффикс. Пасмурный день – … Холодный ветер – … Огромная туча – …

Слайд 7

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным

Слайд 8

Зелён ая , свеж ая …….(травка ) ж.р. Ласков ое , ярк ое ……(солнце ) ср.р. Звонк ие , весёл ые ……(ручейки ) мн.ч. Тёпл ый , солнечн ый …….(день ) м.р. звонк ая капель , прозрачн ая вода ж.р. весенн ее небо, ярк ое солнце ср.р. весёл ый ручеёк, душист ый ландыш м.р.

Слайд 9

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. Имя прилагательное изменяется по родам и числам м .р.(как ой ?) ой, ый , ий ж .р. (как ая ?) ая , яя с р.р. (как ое ?) ое , ее м н.ч. (как ие ?) ые,ие

Слайд 10

Минутка отдыха Наши тонкие цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают. Весной бабочка проснулась, Встрепенулась, потянулась! 1- росой она умылась, 2-изящно покружилась 3-качнулась и присела и к цветочкам полетела

Слайд 11

1 группа. Напишите правильные падежные окончания прилагательного весенний. И.п . ( весенн ...) ветер Р.п. ( весенн ...) ветр ... Д.п. ( весенн ...) ветр ... В.п. ( весенн ...) ветер Т.п. ( весенн ...) ветр ... П.п. о ( весенн ...) ветр ... 2 группа. Определить падеж у существительного, задавать вопрос от существительного к прилагательному, изменить окончание прилагательного по вопросу. по (лесной ) поляне, к ( старый) пню, от (быстрый) речки, из- под (талый) снега, на ( весенний) аллею, над ( бескрайний) полем. 3 группа. Определить падежи выделенных существительных, задать вопрос к прилагательному, вставить окончание. Ранн … весен… утром приятно бродить по лесу, дышать чист… свеж … воздухом. С ранн … утра и до позд … ночи слышится чудесн … пение лесн … птиц .

Слайд 12

1 группа. И.п. весенн ий ветер Р.п. в есенн его ветр а Д.п. весенн ему ветр у В.п. весенн ий ветер Т.п. весенн им ветром П.п. о весенн ем ветр е 2 группа. лесн ой поляне (д.п.), к стар ому пню (д.п.), от быстр ой речки (р.п.), из- под тал ого снега (р. п ), на весенн юю аллею (в.п.), над бескрайн им полем (т.п.) 3 группа. Ранн им весенн им утром ( т.п.) приятно бродить по лесу, дышать чист ым свеж им воздухом (т.п.). С ранн его утра (р.п.) и до поздн ей ночи (р.п.) слышится чудесн ое пение (им.п.) лесн ых птиц (р.п.).

Слайд 13

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. Имя прилагательное изменяется по родам и числам м .р.(как ой ?) ой, ый , ий ж .р. (как ая ?) ая , яя с р.р. (как ое ?) ое , ее м н.ч. (как ие ?) ые,ие Имя прилагательное изменяется по падежам Им.п. (как ой ?) голуб ой Р.п. (как ого ?) голуб ого Д.п. (как ому ?) голуб ому В.п. (как ой ?) голуб ой Т.п. (как им ?) голуб ым П.п. (о как ом ?) о голуб ом

Слайд 14

тест

Слайд 15

Имя прилагательное это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?. Имя прилагательное всегда связано с именем существительным. Имя прилагательное изменяется по родам и числам м .р.(как ой ?) ой, ый , ий ж .р. (как ая ?) ая , яя с р.р. (как ое ?) ое , ее м н.ч. (как ие ?) ые,ие Имя прилагательное изменяется по падежам Им.п. (как ой ?) голуб ой Р.п. (как ого ?) голуб ого Д.п. (как ому ?) голуб ому В.п. (как ой ?) голуб ой Т.п. (как им ?) голуб ым П.п. (о как ом ?) о голуб ом Имя прилагательное делает нашу речь выразительней, красивее, богаче

Слайд 16

Спасибо, ребята! Вы меня очень порадовали. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок 4 класс "Обобщение знаний об имени прилагательном"

Урок русского языка для 4 класс на материале по истории Санкт-Петербурга...

конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».

laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного.» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;  работать с Памяткой 2 «Порядок разбора имени прилагательного»; разбирать имя прилагательное как часть р...

Конспект урока по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение полученных знаний об имени прилагательном; совершенствование умения находить в тексте имя прилагательное;Планируемые результаты: Предметные:- знать как определить ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роде имени прилагательного; определение рода имени прилагательногоЗадачи урокаДидактические:1) познакомить с зависимос...