Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ланцева Жанна Александровна
   Представленная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему  «Правописание безударных гласных в корне слова» направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне, на  развитие  речи, на умение правильно составлять предложения по заданной теме, умения работать в группах. Для реализации поставленной цели была разработана презентация, обращение к которой идет параллельно с рассказом учителя, обсуждением вопросов по заданной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_3_klass.doc77.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:

  Технологическая карта урока

Тема:

Правописание слов с безударными гласными в корне

Тип:   комбинированный

Цель:

Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне

Задачи:

  • Способствовать закреплению умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне;
  • Способствовать развитию речи, умения подбирать подходящие по смыслу слова, правильно составлять предложения по заданной теме, работать в группах;
  • Способствовать воспитания  интереса к предмету, самостоятельности, взаимовыручки.

Планируемые результаты

Предметные:

  • находить в словах орфограммы;
  • подбирать проверочные слова;
  • объяснять написание слов с орфограммами.

Метапредметные:

Познавательные:

  • понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
  • использовать приобретённые знания при выполнении заданий.

Регулятивные:

  • формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно,
  • контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу,
  • осознают качество и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

  • учатся слушать собеседника и вести диалог,
  • достаточно полно и чётко выражать свои мысли в речи;
  •  аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве как одноклассников, так и самих себя;

Личностные :

  • принимать  и осваивать  социальную роль обучающегося;
  • стремятся развивать  внимание, память, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми,
  •  проявлять  самостоятельность, личную ответственность.

Методы и формы обучения:

Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи:

 Окружающий мир

Ресурсы урока:

Учебник, часть 1,  презентация.

Ход урока.

Этапы урока/задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Задача:

Активизация учащихся.

  • Настраивает детей на работу.

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,

Улыбку подарим гостям.

К уроку готовы?

Тогда за работу.

Успехов желаю я вам.

  • Настраиваются на работу,
  • Формируются правила поведения и коммуникативные умения.

Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу.

Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению.

Актуализация знаний.

Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания

  • Организует работу по проверки домашнего задания, прочитайте слова с проверяемыми орфограммами и объясните их написание.

- Как проверить безударный гласный?

- Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их.

- Как проверить написание этих слов?

  • Организует минутку чистописания..

Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4)

- и первое место, куда мы отправляемся - это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем  эти гласные интересны?

-Запишите 3 -5 слов с корнем –зим- и выделите корень

  • Отвечают на вопросы учителя, работают по домашнему упражнению.

- подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

- по орфографическому словарю

  • Отвечают на вопросы учителя

- в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании

- зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Регулятивные: оценивают ответы одноклассников.

Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной

Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх,

Логические: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова.

Постановка цели урока.

(целеполагание)

Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений.

  • Организует работу по разбору слова по составу: Зимовье2

  • Помогает учащимся сформулировать учебную задачу урока. 

Корень - зим

Суффикс - овь

Окончание - е

Основа - зимовь.

  • Определяют тему урока.
  • Формулируют учебную задачу урока.

Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания.

 Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение.

Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока.

Работа по теме урока.

 (Основной этап).

Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению  ЗУН

  • Организует работу в группах:

- Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.

  • Предлагает провести словарную  работу: наша следующая остановка – озеро Словарных слов. Но чтобы высадиться на берег нам необходимо правильно записать это слово.  

  • Организует проведение физ. минутку:

Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём.

Мы ногами топ – топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два

Раз, два.

Заниматься нам пора.

  • Организует работу с лексическим значением слова зимовье: следующая наша остановка Лес лексических значений (Вернёмся к нашей минутке чистописания, и узнаем, а что же значит слово зимовье. Какое это слово?)

  • Организует работу по учебнику:

Стр. 107 упражнение 201

- Прочитайте задание

- Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить?

- Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне)

- А сколько существует способов подбора проверочного слова?

- А теперь выполните упражнение

  • Организует проверку упражнения:

(Работа сильного ученика через документ камеру).

  • Работают в группах

  • Работают со словом из словаря (определяют правильную букву, записывают слово в тетрадь и придумывают предложение с этим словарным словом)

  • Проводят физ.минутку

  • Обращаются к Ж.Ж.(Живой журнал)

  • Читают задание к упражнению

- правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне

  • Восстанавливают схему
  • Выполняют упражнение

Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями

Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему

Коммуникативные:

договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его.

Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью

Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах

Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з.

Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

  • Спрашивает:
  1. Что сегодня на уроке мы повторили?
  2. Все ли цели урока достигнуты?
  3. Докажите.

  • Организует работу по самооценке проделанной работы на уроке.

  • обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- 1 вариант: стр.108 упр.202

2 вариант: стр. 108 упр.203

3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова.

  • Отвечают на вопросы, аргументируют ответ.

  • Дают самооценку своей работе

  • Записывают задание в дневник

Регулятивные:

Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала.

Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

\


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...