Технологическая карта и презентация по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Представленная разработка урока по русскому языку в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова» направлена на формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной в корне, на развитие речи, на умение правильно составлять предложения по заданной теме, умения работать в группах. Для реализации поставленной цели была разработана презентация, обращение к которой идет параллельно с рассказом учителя, обсуждением вопросов по заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_3_klass.doc | 77.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: | Правописание слов с безударными гласными в корне | Тип: комбинированный | ||
Цель: | Отработать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в корне | |||
Задачи: |
| |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные:
| Метапредметные: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
| Личностные :
| ||
Методы и формы обучения: | Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, групповая, фронтальная | |||
Межпредметные связи: | Окружающий мир | |||
Ресурсы урока: | Учебник, часть 1, презентация. |
Ход урока.
Этапы урока/задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Задача: Активизация учащихся. |
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу, Улыбку подарим гостям. К уроку готовы? Тогда за работу. Успехов желаю я вам. |
| Коммуникативные: умение сотрудничать с партнёрами по образовательному процессу. Личностные: развивать у учащихся мотивационно-ценностное отношение к учению. |
Актуализация знаний. Задача: повторение изученного материала, проверка домашнего задания, минутка чистописания |
- Как проверить безударный гласный? - Прочитайте слова с непроверяемыми орфограммами. Назовите их. - Как проверить написание этих слов?
Мы с вами отправимся в путешествие. У нас есть карта. Кто знает, что такое карта? (слайд 4) - и первое место, куда мы отправляемся - это город Чистописания. Какая у нас сегодня дежурная буква?(и) А чем эти гласные интересны? -Запишите 3 -5 слов с корнем –зим- и выделите корень |
- подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным. - по орфографическому словарю
- в слабой позиции обозначаются другим звуком, можно ошибиться в написании - зима, зимний, зимовье, зимушка, зимовка, зимующий | Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, , высказывают собственное мнение, аргументируя его. Регулятивные: оценивают ответы одноклассников. Познавательные: рассказывают как проверить написание слов с безударной гласной Познавательные: общеучебные: отрабатывают навыки составления ряда однокореннызх, Логические: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: самостоятельно придумывают необходимые слова. |
Постановка цели урока. (целеполагание) Задача: находить приемлемое решение при наличии затруднений. |
| Корень - зим Суффикс - овь Окончание - е Основа - зимовь.
| Познавательные: выполняют разбор слова по составу, опираясь на имеющиеся знания. Коммуникативные: слушают и слышать одноклассников, высказывают собственное мнение. Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу, определяют тему урока. |
Работа по теме урока. (Основной этап). Задача: формировать у учащихся способности к самостоятельному закреплению ЗУН |
- Вот мы добрались с вами до города Умников и Умниц. И я предлагаю вам работу в группах.
Чтобы пройти мимо избушки, надо нам набраться сил, а для этого немного отдохнём. Мы ногами топ – топ. Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг. Мы плечами чик-чик. Раз сюда, два туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, Два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз, два Раз, два. Заниматься нам пора.
Стр. 107 упражнение 201 - Прочитайте задание - Чтобы не допустить ошибок, нам что нужно вспомнить? - Попробуйте восстановить схему (безударные гласные в корне) - А сколько существует способов подбора проверочного слова? - А теперь выполните упражнение
(Работа сильного ученика через документ камеру). |
- правило как пишутся проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне
| Познавательные: общеучебные: выполняют упражнение, пользуясь ранее полученными знаниями Логические: осуществляют поиск необходимой информации из собственных знаний, знаний одноклассников, восстанавливают схему Коммуникативные: договариваться с партнёрами по образовательному процессу, высказывают собственное мнение, аргументируя его. Личностные: понимают значение знаний для человека, принимают его, проявляют интерес к изучаемому предмету, проявляют самостоятельность и ответственностью Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, оценивают свою работу в группах |
Подведение итогов урока. Рефлексия. Д/з. Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся |
- 1 вариант: стр.108 упр.202 2 вариант: стр. 108 упр.203 3 вариант: придумать задание на применение правила о безударной гласной в корне слова. |
| Регулятивные: Осознание уровня и качества усвоения изучаемого материала. Личностные: Адекватная оценка своего успеха или неуспеха, понимают значение знаний для человека. Регулятивные: осуществляют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
\
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»
На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...
Технологическая карта к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"3 класс
технологическая карта к уроку русского языка...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
На уроке используются разныые виды и формы работы: игровая, индивидуальная, парная, групповая....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" - 3 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствовать умение видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова, про...