Конструирование текста. Копирование объектов
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Опарина Галина Андреевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_i_informatika.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык и информатика. 3 класс

Тема: Конструирование текста. Копирование объектов.

Цели: отрабатывать навык конструирования текста; закрепить знания детей об основных признаках текста; повторить написание  словарных слов; воспитывать культуру отношений, эстетический вкус; закрепить умение создавать информационные объекты; научит копировать объект, перемещать, изменять его; формировать навыки использования компьютерных технологий.

Ход урока.

  1. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

  1. Словарная работа.

(Приложение 1) Слайд со словарными словами:

вес…ло,  Дед М…роз, счастье, мног…, рад…сть

-Прочтите слова. Что можете сказать о гласных , пропущенных в этих словах?

Почему буквы пропущены не во всех словах ? ( неизученное словарное слово,не является словарным словом.)

- Запишите слова в тетрадь.

На экране появляются слова для проверки.

Весело, Дед Мороз, счастье, много, радость.

  1. Постановка учебной задачи.

А) создание проблемной ситуации.

- Что еще интересного заметили?(все слова на новогоднюю тему )

- придумайте предложения с этими словами. Что можно составить из получившихся предложений ? ( текст)

- какие признаки текста вы знаете?

Б) создание «ситуации успеха».

- Я вам предлагаю сегодня на уроке  составить (сконструировать) необычный текст. Но прежде нам придется отправиться в маленькое путешествие.

Демонстрация «истории открытки» на экране.

(Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии. 1 октября 1869 года в почтовом обращении этой страны появилась «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Во время франко-прусской войны 18701871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга.

Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам. В 1871 году их начали издавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 — Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 — Франции, Испании, Румынии, Сербии, Чили, в 1874 году — Италии.[1] В России открытка увидела свет в 1872 году, первые советские открытки датируются ноябрём 1917 года. В 1878 году на Всемирном почтовом конгрессе в Париже принят международный стандарт открытки: 9 × 14 см, который был изменён в 1925 году на другой — 10,5 × 14,8 см. Первоначально её оборотная сторона предназначалась для адреса (специального места для письма не предусматривалось), с 1904 года её левая половина отведена для короткого письма.) https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F2%EA%F0%FB%F2%EA%E0

- Сначала мы должны сконструировать текст открытки. Как вы думаете, какие части он будет содержать ?( высказывания детей )

Слайд с примерным текстом  открытки:

Желаю здоровья, много радости и счастья.

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом.

Дочка Маша.

- Все ли вас устраивает в тексте ? ( Нарушен порядок предложений).

Дети изменяют текст. Составляется план текста.

Слайд с планом написания поздравительного текста:

  1. Кого поздравляю?
  2. С чем поздравляю?
  3. Что желаю?
  4. Кто поздравляет?  (Подпись).

Работа в парах за компьютером. Дети, пользуясь планом, сочиняют и печатают текст.

Слайд с отформатированным текстом:

Дорогие мамочка и папочка!

Поздравляю вас с Новым годом.

Желаю здоровья, много радости, счастья.

Дочка Маша.

- Что необходимо сделать ? (Форматируют текст, опираясь на образец (на экране). Меняют  величину букв, цвет)

физкультминутка

  1. Постановка учебной задачи. Открытие нового.

А) создание «ситуации несостоятельности».

Ребятам предлагаются образцы открыток.

- Поздравление готово. Но готова ли поздравительная открытка

- Чего не хватает в нашей открытке? ( Оформления, картинок, рисунка).

- Чему мы должны научиться? (научиться вставлять рисунок.)

Б)  Создание «ситуации успеха».

- Что обычно изображают на новогодних открытках?

- Мы можем выбрать необходимые иллюстрации из приложения.  

( Приложение 2)Памятки для учащихся у каждого на столах)

-Сверните документ (открытки ).

-на рабочем столе найдите документ «Новогодние открытки».

-откройте его(2 раза щелкните по левой кнопке мыши).

-выберите рисунок

-Как скопировать рисунок в нашу открытку?

-надо выделить рисунок (1 раз щелкните левой кнопкой мыши), в строке Меню выберите команду Правка,  в появившемся окне выберите команду  Копировать.

-сворачиваем документ «Новогодние картинки» и вставляем рисунок в открытку. Как это сделать?

-в строке Меню выбираем команду Правка. Вставить.

-Нравится ли вам, как расположен рисунок в открытке? Мы можем поменять его местоположение. Для этого наведите указатель на картинку и, удерживая левую кнопку мыши, переместите картинку в нужное место.

-Отмените выделение рисунка.

Слайд с готовой открыткой.

 Итог урока.

- Что было самым интересным на уроке?

- Что было трудным? Почему?

- чему научились? Что повторили?

Печать детских работ.

Домашняя работа: Составьте поздравление однокласснику с Рождеством!

Приложение 2

Памятка как вставить изображение в текстовый документ.

-Сверните документ (открытки ).

-на рабочем столе найдите документ «Новогодние открытки».

-откройте его(2 раза щелкните по левой кнопке мыши).

-выберите рисунок

-Как скопировать рисунок в нашу открытку?

-надо выделить рисунок (1 раз щелкните левой кнопкой мыши), в строке Меню выберите команду Правка,  в появившемся окне выберите команду  Копировать.

-сворачиваем документ «Новогодние картинки» и вставляем рисунок в открытку. Как это сделать?

-в строке Меню выбираем команду Правка. Вставить.

-Нравится ли вам, как расположен рисунок в открытке? Мы можем поменять его местоположение. Для этого наведите указатель на картинку и, удерживая левую кнопку мыши, переместите картинку в нужное место.

-Отмените выделение рисунка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста"

Разработка содержит подробный конспект урока  к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста". ("Школа 2100")...

Конспект урока русского языка во 2 классе(Образовательная система «Школа 2100» авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева) Текст Урок 24 (20). Тема: Конструирование текстов.

ТекстУрок 24 (20).Тема: Конструирование текстов.Цель:  – развитие умения устной речи – «достраивание» неоконченного текста (создание начала, концовки по имеющимся фрагментам текста)....

Русский язык. 2 класс.Урок 24 (20). Конструирование текста..

Образовательная система "Школа 2100".Презентация. Русский язык. 2 класс.Урок 24 (20). Конструирование текста.....

Конструирование текстов, предложений.

Конспект проблемно-эвристического урока русского языка по теме "Конструирование текстов, предложений". Школа-2100....

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Отличительные признаки. Текстовый редактор Word: создание одинаковых фрагментов текста (копирование)"(3 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: формирование условий для повторения понятия “отличительные признаки объектов”; формирование умения выполнять действие “копирование” в текстовом ...