Урок развития речи ,2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок развития речи во 2 классе по теме " Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urok1_-_okruzhayushchiy_mir.doc | 118 КБ |
tekhnologicheskaya_karta_urok1_-_kopiya_-_kopiya.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир. УМК: « Перспективная начальная школа»
Класс:2
Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Бережное отношение к природе. Красная книга России. Правила поведения на природе».
Цели урока:
- познакомить с названиями растений Красной книги России и Пензенской области, правилами поведения на природе;
- учить характеризовать средства сохранения природы, учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;
- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.
Основные термины, понятия: заповедник, Красная книга.
Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир заповедной природы» , рисунки детей с изображением растений ,занесённых в Красную книгу, выставка по теме,
карта « Заповедники Пензенской области, Красная книга России в 2 томах, Красная книга Пензенской области.
Планируемые результаты:
Предметные умения | Метапредметные умения | |
-умение характеризовать средства сохранения природы; -обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Пензенского края, заповедниках Пензенской области; -умение работать с картой нашего края; -воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё | Личностные УУД: - формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила поведения на уроке; -умение работать в малой группе (в паре); -умение оценивать свою работу. Регулятивные УУД: - овладеть умением прогнозировать; Познавательные УУД: -формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления; -формировать умение сравнивать и обобщать; -составить самим правила поведения на природе Коммуникативные: -умение выражать свои мысли,оценки; -уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы ( материальная база) | |
-фронтальная; -работа в парах; индивидуальная | Федотова О.Н..Окружающий мир: Учебник: В 2 ч./ Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.-2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012,с.81-86 Федотова О.Н. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,с.34-35. - интерактивная доска, презентация |
Технологии изучения.
Этап урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент на урок. Эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: -самоопределение; -развивать чувство ответственности; Регулятивные УУД: - овладеть умением прогнозировать; Коммуникативные УУД -слушать и понимать других; -владеть диалоговой формой речи; - умение сидеть за партой и организовать своё место; | -Дети ! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает. -Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием. -Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения. -Давайте поработаем над нашим настроением, чтобы оно стало радостным. | Осуществляют самооценку готовности к уроку. Поднимают своё настроение с помощью физических упражнений. Хлопайте в ладоши. День такой хороший. Вдвое веселее, если рядом друг. Протяните руку и другую руку. Улыбнитесь другу, и другому другу. И тогда добрее станут все вокруг. |
II.Актуализация знаний | - Регулятивные УУД: -умение высказывать свои мысли; - умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме; Познавательные УУД.: -умение строить речевое высказывание; -осуществлять анализ; -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ; -учитывать разные мнения ; Личностные УУД: - умение вносить необходимые коррективы в действие. | Слайд 1. -Сегодня у нас урок открытия новых знаний. -Какие перед нами задачи на сегодня? Слайд 2. Учиться… Развивать… Открывать… Контролировать … Слайд 3. -Что вы видите на слайде? Можно ли пропустить один из них? | думать мышление новые знания себя и других Шаги- этапы урока. |
III. Постановка проблемы IV.Формирование новых знаний V.Физкультминутка VI.Закрепление изученного материала. Творческая работа учащихся. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. VIII.Рефлексия | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -допускать различные точки зрения; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -умение слушать и слышать, Личностные УУД: -установка на ЗОЖ Коммуникативные УУД: -допускать различные точки зрения; Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение выполнять графический рисунок по клеточкам, Коммуникативные УУД: -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте Регулятивные УУД: -умение осуществлять само и взаимоконтроль ; Познавательные УУД: -умение анализировать. -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение работать в паре. знать правила поведения. Познавательные УУД: -умение проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. | Слайд 4. -Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете , какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы? Слайд 5. Как вы понимаете слово « заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к этому слову? -Посмотрите , как прекрасен этот натюрморт , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа. - Если бы не одно тягостное обстоятельство: все растения очень редкие и им угрожает исчезновение с лица Земли. Как вы думаете, а растения могут разговаривать? -Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это? Слайд 6. -Ребята! Почему растения ,герои инсценировки считают, что их защитит какая –то Красная книга? 1 .Работа по учебнику , с 81 -Какие группы растений вам известны ? Приведи примеры дикорастущих растений вашего края ? -А знаете ли вы , что некоторые из них относятся к редким исчезающим ? Слайд 7. -Ребята! Почему книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные , одета в красный переплёт? Слайд 8. -Как вы думаете, сколько томов, частей в Красной книге нашей страны? Почему? Слайд 9. -О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги? Слайд 10. -Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае? Слайды 11-13. - Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему? -2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями животных (вручение календариков). Научный клуб « Мы и окружающий мир » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство «Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках. Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить. Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85 те, которые подходят к нашим знакам. -Ребята, все запомнили правила поведения на природе? Динамический момент проводится в форме игры День закончился, но впрок Надо повторить урок! «Это я, это я! Это все мои друзья!» Не согласен - так кричи, Всем ребятам сообщи: «Это не я, это не я! Это не мои друзья!»
Берегу его красу!
Разные цветочки рвать!
По тропинке кто шагает, на траву не наступает? Слайд 14. -Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли на Земле такое разнообразие растений и животных потому каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи , имя которой ПРИРОДА. А как вы думаете, что надо для того ,чтобы придумать свои знаки охраны природы? (Работа на интерактивной доске, рисование запрещающего знака, используя функции доски). -Что нужно сделать, чтобы фотографию ,на которой изображён букет с полевыми цветами превратить в экологический знак? Работа в рабочей тетради, с 34 -Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак . Слайд 15-16. Тест « Красная книга. Растения» -Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока.. Слайд 17. Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах. Слайд 18. Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Исполнение песни « Журавлик» | На одной фотографии редкие растения собраны в букет, а этого делать нельзя! Мы не знаем, какая природа называется «заповедной» Заповедник – это территория, находящаяся под охраной, где запрещена охота на животных и птиц, где нельзя собирать ни цветы, ни травы, запрещена вырубка деревьев, где необходимо не нарушать покой растений и животных. Сценка « Разговор цветов» Незабудка. Доброе утро, дорогой Ландыш! Ландыш. -Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию, а когда увидели меня и моих братьев, набросились на нас . Даже не знаю, как я жив остался. Остальных нарвали в букет и унесли. Незабудка: -Что же нам делать? Ландыш: Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения. Незабудка: Так давай пойдём к Красной книге, пусть она нас защитит. Ответы детей: 1)это красиво; 2) это сигнал опасности; 3)это сигнал того, что животные и растения спасены Ответы детей: 1)один; 2)два; 3)три; 4)пять. Ответы детей:
Ответы детей: хвойные и цветковые. Сообщения экологов о ландыше, о незабудке , о простреле луговом ,о кубышке и др. Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!» «Не рвите цветы!» Защита знака: Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком . |
IХ .Самооценка. Домашнее задание. Х.Подведение итогов урока. | Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии. Личностные УУД: -способность к самооценке. Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии. Личностные УУД: -способность к самооценке. Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; | Слайды 19. Работа по схеме: Слайд 20. Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс. Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области. Слайд 21. -Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы. | . -Я знаю, сколько томов в Красной книге России. -Я знаю, почему Красная книга красного цвета.. - Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области. Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте. (Просмотр видеофрагмента « Семя» ). |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: урок развития речи
Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Тип урока: урок - исследование.
Технология построения урока: проблемно-диалогическая.
Тема урока: «Тема. Основная мысль текста. Зимняя сказка».
Цели урока:
- научить сопоставлять тему и основную мысль текста ;
- отрабатывать умение определять основную мысль и тему, озаглавливать текст;
- научить составлять текст, исходя из темы;
- развивать аналитическое и образное мышление, творческие возможности, фантазию;
- учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;
- воспитывать чувства любви к родному языку, родной природе.
Основные термины, понятия: « сказка», «текст», «основная тема текста», «основная мысль текста».
Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир глазами детей » , рисунки детей с изображением медвежонка , виды снежинок из бумаги , выставка книг на тему « Зима», портрет писателя С.Козлова.
Планируемые результаты:
Предметные умения | Метапредметные умения | |
- умение определять основную мысль и тему текста , озаглавливать текст; -умение находить ; -обогащение словарного запаса учащихся новыми словами и образными выражениями -умение работать текстом; -воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё | Личностные УУД: - формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих; -способность к самооценке; -развивать чувство уверенности в своих возможностях; -знать правила поведения на уроке; -умение работать в малой группе (в паре); -умение оценивать свою работу. Регулятивные УУД: - овладеть умением прогнозировать; Познавательные УУД: -формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления; -формировать умение сравнивать и обобщать; Коммуникативные: -умение выражать свои мысли, оценки; -уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Ресурсы (материальная база) | |
-фронтальная; -работа в парах; индивидуальная | Каленчук М.Л.Русский язык: 2кл.:Учебник: в 3 ч./ М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова 2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012.-Ч.2; с.37-38 - интерактивная доска, презентация |
Технологии изучения.
Этап урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организационный момент на урок. Эмоциональный настрой на урок. | Личностные УУД: -самоопределение; -развивать чувство ответственности; Регулятивные УУД: - овладеть умением прогнозировать; Коммуникативные УУД -слушать и понимать других; -владеть диалоговой формой речи; - умение сидеть за партой и организовать своё место; | -Сколько нового вокруг мы узнаем скоро! Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе. Солнце красное проснулось, В гости к нам пришло с утра, Всем ребятам улыбнулось: -Начинать урок пора! | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие. |
II.Актуализация знаний | - Регулятивные УУД: -умение высказывать свои мысли; - умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме; Познавательные УУД.: -умение строить речевое высказывание; -осуществлять анализ; -устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: -умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ; -учитывать разные мнения ; Личностные УУД: - умение вносить необходимые коррективы в действие. | Слайд 1. -Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок- исследование и урок творчества. Вы попробуете себя в роли сочинителей. А так же поговорим ещё раз о красоте русской природы зимой. -Кто такие исследователи? Чем они занимаются? - Кто такие сочинители, чем они занимаются? По всем трудным вопросам нас будут консультировать ребята из «учёного совета». Предметом нашего исследования будет слово-отгадка: Я как песчинка мал , а землю покрываю.. (снег) - Что обозначает слово «снег»? -Какой бывает снег? -Что обозначают эти слова? Слайд 2. -Что вы видите на слайде? Можно ли пропустить один из них? Слайд 3. -О чём говорится в этой загадке? Мягкие , крылатые, Как ночные бабочки. Кружатся, Кружатся, Над столбом у лампочки . Собрались на огонёк. А куда им деться ? Им ведь тоже, ледяным. Хочется погреться. И. Бурсов -Какие снежинки в этом стихотворении? - Что делают снежинки? -С кем автор сравнивает снежинки? - Какая тема этого произведения? | Исследователи – те, кто что-нибудь исследует. Сочинители – те, кто что-нибудь сочиняет. Это слово- предмет. Пушистый, серебристый. Это слова-признаки. Шаги- этапы урока. Это снежинки. Мягкие, крылатые. Кружатся. С бабочками. |
III. Постановка проблемы IV.Формирование новых знаний V.Физкультминутка VI.Закрепление изученного материала. Творческая работа учащихся. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. VIII.Рефлексия | Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -допускать различные точки зрения; -владеть диалогической формой речи. Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение осознавать трудности стремление к их преодолению. Коммуникативные УУД -умение слушать и слышать, Личностные УУД: -установка на ЗОЖ Коммуникативные УУД: -допускать различные точки зрения; Регулятивные УУД: -умение высказывать своё предположение; -формулировать цель, учебные задачи; - вносить необходимые коррективы; Познавательные УУД: -осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков, -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение выполнять графический рисунок по клеточкам, Коммуникативные УУД: -умение оценивать свою работу и работу соседа по парте Регулятивные УУД: -умение осуществлять само и взаимоконтроль ; Познавательные УУД: -умение анализировать. -сравнивать, обобщать; Личностные УУД: -умение работать в паре. знать правила поведения. Познавательные УУД: -умение проводить сравнение, устанавливать причинно-следственные связи. | Слайд 4. -Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете, какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы? Слайд 5. Как вы понимаете слово « заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к этому слову? Слайд 6. -Посмотрите, как прекрасен этот пейзаж , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа. -Можно в качестве защиты этой фотографии выбрать стихотворение С .Маршака? Как поработала зима! Какая ровная кайма! Снежинки падали с небес В таком случайном беспорядке, А улеглись постелькой гладкой И строго окаймили лес. Слайд 7. -А теперь посмотрите на белого медведя в зоопарке. Всё хорошо, если бы не одно тягостное обстоятельство: белые медведи очень редкие животные и им угрожает исчезновение с лица Земли. -Как вы думаете, а бурые медведи могут любоваться зимней природой? Слайд 8. -Ребята! Почитайте отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка». 1 .Работа по учебнику, с 37,упр.26. -Почему произведение называется «Зимняя сказка»? -Какая тема этого произведения? -Какое настроение было у медвежонка? -Какое оно по интонации? -Из какого предложения это видно? -В этом предложении выражена основная мысль или главное переживание текста? -Как вы думаете , автор хотел выразить какую-то мысль или поделиться своими впечатлениями, переживаниями? Слайд 9. -Ребята! Прочитайте вывод, который сделала Летучая мышь. Слайд 9. -О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги? Слайд 10. -Рассмотрите на рисунке некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае? Слайды 11-13. - Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему? -2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями животных (вручение календариков). Научный клуб « Мы и окружающий мир » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство «Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках. Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить. Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85 те, которые подходят к нашим знакам. -Ребята, все запомнили правила поведения на природе? Динамический момент проводится в форме музыкальной паузы. Исполнение песни « Колыбельная медведица». Слайд 14. Работа в рабочей тетради, с 34 -Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак . Слайд 15-16. Тест « Красная книга. Растения» -Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока.. Слайд 17. Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах. Слайд 18. Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки: Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Исполнение песни « Журавлик» | На одной фотографии белый медведь в зоопарке. а на другой изображён зимний пейзаж Мы не знаем, какая природа называется «заповедной». «Заповедный» - значит нетронутый. Сообщения экологов о белом медведе и др. Белый медведь – самый крупный хищный зверь. В длину достигает 3м. Может весить до 800 кг. Охотится на тюленей. Живёт в северных морях, покрытых льдами. Нет, не могут, потому что медведи зимой спят. Мнения «Учёного совета»: Тема-это то, о чём автор пишет. Это предложение восклицательное. Основная мысль- это то, что автор хочет сказать, то , ради чего он пишет. Текст может быть написан для того, чтобы передать основную мысль или выразить главное переживание автора или героя. Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!» «Не рвите цветы!» Защита знака: Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком . |
IХ .Самооценка. Домашнее задание. Х.Подведение итогов урока. | Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии. Личностные УУД: -способность к самооценке. Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; Познавательные УУД: -умение устанавливать аналогии. Личностные УУД: -способность к самооценке. Регулятивные УУД: -адекватное восприятие оценки учителя.; | Слайды 19. Работа по схеме: Слайд 20. Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс. Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области. Слайд 21. -Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы. | . -Я знаю, сколько томов в Красной книге России. -Я знаю, почему Красная книга красного цвета.. - Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области. Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте. (Просмотр видеофрагмента « Семя» ). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок развития речи 2 класс
Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....
Конспект урока развития речи 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
Презентация к уроку развития речи 2 класс.
Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...
урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"
ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель: -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...
Урок развития речи 1 класс.
Тема. Общее понятие о тексте....
Урок развития речи 2 класс
Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....
Конспект урока развития речи. 2 класс.
Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....