Урок развития речи ,2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Володько Галина Николаевна

Урок развития речи во 2 классе по теме " Зимняя сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир. УМК: « Перспективная начальная школа»

Класс:2

Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Бережное отношение к природе.        Красная книга России. Правила поведения на природе».

Цели  урока:

  • познакомить с названиями растений Красной книги России и Пензенской области, правилами поведения на природе;
  • учить характеризовать средства сохранения природы, учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;
  • воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности  за неё.

Основные  термины, понятия: заповедник, Красная книга.

Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир заповедной природы»  , рисунки детей с изображением растений ,занесённых в Красную книгу, выставка по теме,

карта « Заповедники Пензенской области, Красная книга России в 2 томах, Красная книга Пензенской области.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Метапредметные умения

-умение характеризовать средства сохранения природы;

-обогащение кругозора учащихся новыми знаниями о растениях Красной книги России, Красной книги Пензенского края, заповедниках Пензенской области;

-умение работать с картой нашего края;

-воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

Личностные УУД:

- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила поведения на уроке;

-умение работать в малой группе (в паре);

-умение оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Познавательные УУД:

-формировать  умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические  приёмы мышления;

-формировать умение сравнивать и обобщать;

-составить самим правила поведения на природе

 Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли,оценки;

-уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы ( материальная база)

-фронтальная;

-работа в парах;

индивидуальная

Федотова О.Н..Окружающий мир: Учебник: В 2 ч./

Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.-2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012,с.81-86

Федотова О.Н. Тетрадь для самостоятельной работы № 1,с.34-35.

- интерактивная доска, презентация

Технологии изучения.

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент на урок.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

-самоопределение;

-развивать чувство ответственности;

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать других;

-владеть диалоговой формой речи;

- умение сидеть за партой и организовать своё место;

-Дети ! У нас на уроке много гостей. Пусть вас это не смущает.

-Будем работать творчески, с интересом и с удовольствием.

-Давайте улыбнёмся друг другу.

Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

-Давайте поработаем над нашим

настроением, чтобы оно стало радостным.

Осуществляют самооценку готовности  к уроку. Поднимают своё настроение с помощью физических упражнений.

Хлопайте в ладоши.

День такой хороший.

Вдвое веселее, если рядом друг.

Протяните руку и другую руку.

Улыбнитесь другу, и другому другу.

И тогда добрее станут все вокруг.

II.Актуализация знаний

- Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои мысли;

- умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;

Познавательные УУД.:

-умение строить речевое высказывание;

-осуществлять анализ;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ;

-учитывать разные мнения ;

Личностные УУД:

- умение вносить необходимые коррективы в действие.

Слайд 1.

-Сегодня у нас урок открытия новых знаний.

-Какие перед нами задачи на сегодня?

Слайд 2.

Учиться…

Развивать…

Открывать…

Контролировать …  

Слайд 3.

-Что вы видите на слайде?

Можно ли пропустить один из них?

думать

мышление

новые знания

себя и других

Шаги- этапы урока.

III. Постановка проблемы

IV.Формирование новых знаний

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала.

Творческая работа учащихся.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

VIII.Рефлексия

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-допускать различные точки зрения;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-умение слушать и слышать,
выполнять необходимые действия.

Личностные УУД:

-установка на ЗОЖ

Коммуникативные УУД:

-допускать различные точки зрения;

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение выполнять графический рисунок по клеточкам,

Коммуникативные УУД:

-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте

Регулятивные УУД:

-умение осуществлять само и взаимоконтроль ;

Познавательные УУД:

-умение анализировать.

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение работать в паре. знать правила поведения.

Познавательные УУД:

-умение проводить сравнение,

устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 4.

-Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете , какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы?

Слайд 5.

Как вы понимаете слово

« заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к  этому слову?

-Посмотрите , как прекрасен этот натюрморт , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа.

 - Если бы не одно тягостное обстоятельство: все растения очень редкие  и им угрожает исчезновение с лица Земли.

Как вы думаете, а растения могут разговаривать?

-Я слышу какой-то шум. Да это кто-то разговаривает! Кто же это?

Слайд 6.

-Ребята! Почему растения ,герои инсценировки считают, что  их защитит какая –то Красная книга?

1 .Работа по учебнику , с 81

-Какие группы растений вам известны ? Приведи примеры

дикорастущих растений вашего края ?

-А знаете ли вы , что некоторые из них относятся к редким исчезающим ?

Слайд 7.

-Ребята! Почему книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные , одета в красный переплёт?

Слайд 8.

-Как вы думаете, сколько томов, частей  в Красной книге нашей страны? Почему?

Слайд 9.

-О каких растениях и животных

рассказывают страницы Красной книги?

Слайд 10.

-Рассмотрите на рисунке  некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае?

Слайды 11-13.

- Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему?

-2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями  животных (вручение календариков).

Научный клуб « Мы и окружающий мир  » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство

 «Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках.

Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить.

Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85  те, которые подходят к нашим знакам.

-Ребята, все запомнили правила поведения на природе?

Динамический момент проводится в форме игры

День закончился, но впрок

Надо  повторить урок!
Если   я скажу про вас,
Отвечайте вы сейчас:

«Это я, это я!

Это все мои друзья!»

Не согласен - так кричи,

Всем ребятам сообщи:

 «Это не я, это не я!

Это не мои друзья!»

  • Не развожу костров в лесу,

Берегу его красу!

  • Я люблю в лесу гулять,

Разные цветочки рвать!

  • Любим мы в лесу шалить и кострища разводить.
  • Чтобы ягоды собрать, надо ветки обломать!
  • Молодые деревца мы посадим у крыльца.
  • В выходной мы в лес идём музыку с собой несём, чтобы вдоволь накричаться и на ветках покачаться.
  • Кто бруснику собирая, с корнем кустик вырывает?

По тропинке кто шагает, на траву не наступает?

Слайд 14.

-Ребята, от каждого из нас зависит, будет ли на Земле такое разнообразие растений и животных потому каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи , имя которой  ПРИРОДА. А как вы думаете, что надо для того ,чтобы придумать свои знаки охраны природы?

(Работа на интерактивной доске,  рисование запрещающего знака, используя функции доски).

-Что нужно сделать, чтобы фотографию ,на которой изображён букет с полевыми цветами превратить в экологический знак?

Работа в рабочей тетради, с 34

-Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак .

Слайд 15-16.

Тест « Красная книга. Растения»

-Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока..

Слайд 17.

Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах.

Слайд 18.

Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  Исполнение песни

« Журавлик»

На одной фотографии редкие растения собраны в букет, а этого делать нельзя! Мы не знаем, какая природа называется «заповедной»

Заповедник – это территория, находящаяся под охраной, где запрещена

охота на животных и птиц,

где нельзя собирать ни цветы, ни травы, запрещена вырубка деревьев, где необходимо не нарушать покой растений и животных.

Сценка « Разговор цветов»

Незабудка. Доброе утро, дорогой Ландыш!

Ландыш.

-Доброе утро, если оно доброе. Вот вчера к нам в лес приходили ребята на экскурсию, а когда увидели меня и моих братьев, набросились на нас . Даже не знаю, как я жив остался. Остальных  нарвали в букет и унесли.

Незабудка:

-Что же нам делать?

Ландыш:

Я слышал, что есть какая-то Красная книга, которая берёт под охрану животных и растения.

Незабудка:

Так давай пойдём к Красной книге, пусть она нас защитит.

Ответы детей:

1)это красиво;

2) это сигнал опасности;

3)это сигнал того, что животные и растения спасены

Ответы детей:

1)один;

2)два;

3)три;

4)пять.

Ответы детей:

  1. об исчезающих;
  2. об ископаемых;
  3. о редких;

Ответы детей: хвойные и цветковые.

Сообщения экологов о ландыше, о незабудке , о простреле луговом ,о кубышке и др.

Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!»

«Не рвите цветы!»

Защита знака:

Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком .

IХ .Самооценка.

Домашнее задание.

Х.Подведение итогов урока.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Слайды 19.

 Работа по схеме:

Слайд  20.

Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс.

Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области.

Слайд  21.

-Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы.

.

-Я знаю, сколько томов в  Красной книге России.

-Я знаю, почему  Красная книга красного цвета..

- Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области.

Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте.

(Просмотр видеофрагмента

« Семя» ).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: урок развития речи

Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ р.п. Шемышейка

Тип урока: урок - исследование.

Технология построения урока: проблемно-диалогическая.

Тема урока: «Тема. Основная мысль текста. Зимняя сказка».

Цели  урока:

  • научить сопоставлять тему и основную мысль текста ;
  • отрабатывать умение определять основную мысль и тему, озаглавливать текст;
  • научить составлять текст, исходя из темы;
  • развивать аналитическое и образное мышление, творческие возможности, фантазию;
  •  учить ставить проблему, работать в паре и других УУД;
  • воспитывать чувства любви к родному языку, родной природе.

Основные  термины, понятия: « сказка», «текст», «основная тема текста», «основная мысль текста».  

Оборудование : презентация ,иллюстрации, фотографии на областной фотоконкурс «Мир глазами детей »  , рисунки детей с изображением медвежонка , виды снежинок из бумаги , выставка книг на тему « Зима», портрет писателя С.Козлова.

Планируемые результаты:

Предметные умения

Метапредметные умения

- умение определять основную мысль и тему текста , озаглавливать текст;

-умение находить ;

-обогащение словарного запаса  учащихся новыми словами и образными выражениями  

-умение работать текстом;

-воспитание бережного, гуманного отношения к родной природе, чувства любви и ответственности за неё

Личностные УУД:

- формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

-способность к самооценке;

-развивать чувство уверенности в своих возможностях;

-знать правила поведения на уроке;

-умение работать в малой группе (в паре);

-умение оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Познавательные УУД:

-формировать  умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические  приёмы мышления;

-формировать умение сравнивать и обобщать;

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли, оценки;

-уметь работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы (материальная база)

-фронтальная;

-работа в парах;

индивидуальная

Каленчук М.Л.Русский язык: 2кл.:Учебник: в 3 ч./

М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А. Чуракова 2-е изд. ,испр.-М,: Академкнига /Учебник,2012.-Ч.2; с.37-38

- интерактивная доска, презентация

Технологии изучения.

Этап урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент на урок.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные УУД:

-самоопределение;

-развивать чувство ответственности;

Регулятивные УУД:

- овладеть умением прогнозировать;

Коммуникативные УУД

-слушать и понимать других;

-владеть диалоговой формой речи;

- умение сидеть за партой и организовать своё место;

-Сколько нового вокруг мы узнаем скоро!

Нам, ребята, повезло! Учимся мы в школе.

Солнце красное проснулось,

В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

-Начинать урок пора!

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

II.Актуализация знаний

- Регулятивные УУД:

-умение высказывать свои мысли;

- умение выполнять учебные действия в материализованной громкоречевой форме;

Познавательные УУД.:

-умение строить речевое высказывание;

-осуществлять анализ;

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

-умение оформлять свои мысли с достаточной полнотой и точностью мысли ;

-учитывать разные мнения ;

Личностные УУД:

- умение вносить необходимые коррективы в действие.

Слайд 1.

-Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок- исследование  и урок творчества. Вы попробуете себя в роли сочинителей. А так же поговорим ещё раз о красоте русской природы зимой.

-Кто такие исследователи? Чем они занимаются?

- Кто такие сочинители, чем они занимаются?

По всем трудным вопросам нас будут консультировать ребята из  «учёного совета». Предметом нашего исследования будет слово-отгадка:

Я как песчинка мал , а землю покрываю.. (снег)

- Что обозначает  слово «снег»?

-Какой бывает снег?

-Что обозначают эти слова?

Слайд 2.

-Что вы видите на слайде?

Можно ли пропустить один из них?

Слайд 3.

-О чём говорится в этой загадке?

Мягкие , крылатые,

Как ночные бабочки.

Кружатся,

Кружатся,

Над столбом у лампочки .

Собрались на огонёк.

А куда им деться ?

Им ведь тоже, ледяным.

Хочется погреться.

И. Бурсов

-Какие снежинки в этом стихотворении?

- Что делают снежинки?

-С кем автор сравнивает снежинки?

- Какая тема этого произведения?

Исследователи – те, кто что-нибудь исследует.

Сочинители – те, кто что-нибудь сочиняет.

Это слово- предмет.

Пушистый, серебристый.

Это слова-признаки.

Шаги- этапы урока.

Это снежинки.

Мягкие, крылатые.

Кружатся.

С бабочками.

III. Постановка проблемы

IV.Формирование новых знаний

V.Физкультминутка

VI.Закрепление изученного материала.

Творческая работа учащихся.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

VIII.Рефлексия

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-допускать различные точки зрения;

-владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение осознавать трудности стремление к их преодолению.

Коммуникативные УУД

-умение слушать и слышать,
выполнять необходимые действия.

Личностные УУД:

-установка на ЗОЖ

Коммуникативные УУД:

-допускать различные точки зрения;

Регулятивные УУД:

-умение высказывать своё предположение;

-формулировать цель, учебные задачи;

- вносить необходимые коррективы;

Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации ,выделение существенных признаков,

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение выполнять графический рисунок по клеточкам,

Коммуникативные УУД:

-умение оценивать свою работу и работу соседа по парте

Регулятивные УУД:

-умение осуществлять само и взаимоконтроль ;

Познавательные УУД:

-умение анализировать.

-сравнивать, обобщать;

Личностные УУД:

-умение работать в паре. знать правила поведения.

Познавательные УУД:

-умение проводить сравнение,

устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 4.

-Ребята! Я хотела с вами посоветоваться. Перед вами 2 фотографии. Как вы считаете, какую из них можно отправить на фотоконкурс « Мир заповедной природы»? Почему? Обоснуйте свой ответ. Все ли термины в названии конкурса вам знакомы?

Слайд 5.

Как вы понимаете слово

« заповедный»? Какое однокоренное слово знаете к  этому слову?

Слайд 6.

-Посмотрите, как прекрасен этот пейзаж , творение природы, им б только восхищаться, поражаясь ,сколь щедра на выдумки природа.

 -Можно  в качестве защиты этой фотографии выбрать стихотворение С .Маршака?

Как поработала зима!

Какая ровная кайма!

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке,

А улеглись постелькой гладкой

И строго окаймили лес.

Слайд 7.

 -А теперь посмотрите на белого медведя в зоопарке. Всё хорошо, если  бы не одно тягостное обстоятельство: белые медведи  очень редкие животные  и им угрожает исчезновение с лица Земли.

-Как вы думаете, а  бурые медведи могут любоваться зимней природой?

Слайд 8.

-Ребята! Почитайте отрывок из произведения С. Козлова «Зимняя сказка».

1 .Работа по учебнику, с 37,упр.26.

-Почему произведение называется «Зимняя сказка»?

-Какая тема этого произведения?

-Какое настроение было у медвежонка?

-Какое оно по интонации?

-Из какого предложения это видно?

-В этом предложении выражена основная мысль или главное переживание текста?

-Как вы думаете , автор хотел выразить какую-то мысль или поделиться своими впечатлениями, переживаниями?

Слайд 9.

-Ребята! Прочитайте вывод, который

сделала Летучая мышь.

Слайд 9.

-О каких растениях и животных

рассказывают страницы Красной книги?

Слайд 10.

-Рассмотрите на рисунке  некоторые цветковые растения, занесённые в Красную книгу России. Есть ли они в вашем крае?

Слайды 11-13.

- Какое из сообщений вам показалось особенно интересным . Почему?

-2013 год объявлен в России годом охраны окружающей среды. В Пензенской области были выпущены календарики с изображениями  животных (вручение календариков).

Научный клуб « Мы и окружающий мир  » объявил конкурс на лучший экологический знак года. Лучшие рисунки издательство

 «Академкнига/Учебник» издаст на школьных закладках.

Уже поступило несколько работ на конкурс, их надо защитить.

Выберите из правил, помещенных в учебнике на с.81-85  те, которые подходят к нашим знакам.

-Ребята, все запомнили правила поведения на природе?

Динамический момент проводится в форме музыкальной паузы. Исполнение песни « Колыбельная медведица».

Слайд 14.

Работа в рабочей тетради, с 34

-Какой цветок изображён в тетради на с.34.? Нарисуйте кубышку по клеточкам. Раскрасьте и с помощью шаблонов превратите в экологический знак .

Слайд 15-16.

Тест « Красная книга. Растения»

-Следующее задание поможет вам проверить, насколько хорошо вы усвоили тему нашего урока..

Слайд 17.

Взаимопроверка теста по ключу - работа в парах.

Слайд 18.

Соглашаетесь ли вы с поэтом Валентином Берестовым, который написал такие строки:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

  Исполнение песни

« Журавлик»

На одной фотографии белый медведь в зоопарке. а на другой изображён зимний пейзаж Мы не знаем, какая природа называется «заповедной».

«Заповедный» - значит нетронутый.

Сообщения экологов о белом медведе и др.

Белый медведь – самый крупный хищный зверь. В длину достигает 3м. Может весить до 800 кг. Охотится на тюленей.

Живёт в северных морях, покрытых льдами.

Нет, не могут, потому  что медведи зимой спят.

Мнения «Учёного совета»:

Тема-это то, о чём автор пишет.

Это предложение восклицательное.

Основная мысль- это то, что автор хочет сказать, то , ради чего он пишет.

Текст может быть написан для того, чтобы

передать основную мысль или выразить главное переживание автора или героя.

Защита экологических знаков: «Не ломайте ветки!». «Не вытаптывайте почву!»

«Не рвите цветы!»

Защита знака:

Находясь в природе .не будем срывать растения для букетов ,будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком .

IХ .Самооценка.

Домашнее задание.

Х.Подведение итогов урока.

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Познавательные УУД:

-умение устанавливать аналогии.

Личностные УУД:

-способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-адекватное восприятие оценки учителя.;

Слайды 19.

 Работа по схеме:

Слайд  20.

Учебник, с.81-85.Экологический знак на конкурс.

Рабочая тетрадь, с.34-35.Растения Красной книги Пензенской области.

Слайд  21.

-Итак, ребята, вы очень хорошо поработали, подготовили интересные сообщения и защиту экологических знаков, смогли выполнить тест, проверить соседа по парте. Это значит, что вы – молодцы! Значит те семена знаний, что мы посеяли на уроке, дали свои всходы.

.

-Я знаю, сколько томов в  Красной книге России.

-Я знаю, почему  Красная книга красного цвета..

- Я запомнил редкие и исчезающие растения, занесённые в Красную книгу Пензенской области.

Я смог выполнить тест и проверить соседа по парте.

(Просмотр видеофрагмента

« Семя» ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок развития речи 2 класс

Урок развития речи "Обучающее сочинение по серии картинок" представлен в форме презентации. Можно проводить по любой программе....

Конспект урока развития речи 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

Презентация к уроку развития речи 2 класс.

Сочинение рассказа по серии картинок и по впросам "Друзья птиц." ...

урок развития речи 4 класс на тему "Обувь"

ТЕМА: «ОБУВЬ».Цель:    -расширение и активизация словаря развитие связной речи.Задачи: - образовывать множественное число существительных...

Урок развития речи 1 класс.

Тема. Общее понятие о тексте....

Урок развития речи 2 класс

Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой....

Конспект урока развития речи. 2 класс.

Конспект урока развития речи по теме: "Виды плана". 2 класс....