Урок развития речи 2 класс
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме
Данная разработка содержит матриал к учебнику "Русский язык" 2 класс Т.Г. Рамзаевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_2_klass.zip | 704.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ (ПРОЕКТ УРОКА)
РАЗВИТИЯ РЕЧИ
Учитель: УВАРОВА Н.Я. Класс 2 «А» Дата 08.02.2012
Основная тема обучения: Имя существительное № урока в теме 11
Тема урока: Обучающее изложение-повествование, передаваемое по вопросам с элементами сочинения.
Цели урока: Создать условия для передачи текста изложения по вопросам с элементами сочинения
образовательная: Учить восстанавливать деформированный текст из предложений,
формировать первоначальное представление о типах текста и способах их передаче при письме.
развивающая: развивать орфографическую зоркость при наблюдении за текстом и собственном воспроизведении,
расширять словарный запас учащихся,
развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся,
формировать навык самоконтроля;
воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку,
воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке,
учить работать в парах, уметь договариваться о совместной работе.
Оборудование: Учебник «Русский язык 2 класс 2 часть», Т.Г. Рамзаевой,
фотографии с изображением лебедей зимой и летом, картинки с изображением птиц, распечатки предложений, разрезанных на части, текстов, орфографических заданий, записи на доске
Ход урока:
Время | Этапы урока | Примечание | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1' | Начало урока. Предварительная организация класса. | ||||
Взаимное доброжелательное приветствие. Проверка помещения и средств, необходимых для урока. Проверка рабочих мест, самочувствия и внешнего вида учащихся. Наличие всего необходимого на уроке у учащихся. Организация внимания. Сегодня мы работаем в парах. Поэтому, проверьте насколько удобно для работы расположены вещи на парте. | Ученики проверяют подготовку своего рабочего места самостоятельно. | Доброжелательный настрой на общую работу. | |||
3 – 5’ | Актуализация изученных знаний. | ||||
Для работы на уроке я приготовила картинки. Каких птиц на этих картинках вы знаете? Как можно распределить картинки с изображением птиц на 2 группы? Мне бы хотелось распределить всех птиц так: перелётные и неперелётные. Каких птиц вы отнесли к неперелётным? Почему? Какими словами можно описать лебедей. Как они выглядят? Посмотрите на фотографии, которые я выбрала для урока. Чем похожи и различаются? Что произошло раньше? Почему вы так думаете? Что вас удивило на фотографии? Почему? Почему лебеди остались зимовать, ведь они перелётные птицы? Если одна птица оказалась больной, или что-нибудь повредила, почему не улетела вторая? Лебеди – птицы очень верные. О лебединой верности ходят легенды, пишут песни и снимают фильмы. Они необычайно дружные и никогда не бросают в беде свих друзей. Что может произойти с перелётными птицами зимой? Почему? Сообщение темы и постановка цели. Задача нашего урока – создать текст о том, что может случиться с птицами зимой. | Распределяют картинки по группам по своему усмотрению. Доказывают свой выбор. Делят картинки на перелётных птиц и неперелётных. Анализ изображений. Доказательство собственных ответов. Вывод об отношениях друзей в беде. | Уточнение знаний о птицах. Связь с уроками окружающего мира. Развитие воображения детей. | |||
Усвоение новых знаний и способов действий. Развитие речи | |||||
5 – 7' | 1) Работа с индивидуальным раздаточным материалом. Попробуйте восстановить порядок предложений. 2) Разделите на части. Что должно быть в первой части? Повторение признаков вступления. 3) Что изменилось во второй части. 4) Предугадывание заключения текста. Как эта история могла закончиться? 5)Учебник с. 28. Найдите в тексте третью часть этого рассказа. 6) Прочитаем текст целиком. Проверим, получился ли целый рассказ. Осенью два лебедя остались жить на озере. У одного из них болело крыло. Озеро стало замерзать. Лебеди могли погибнуть. Дядя Миша и его сын Вася принесли лебедей домой. Птицы стали жить у них во дворе. 7) Мне кажется, что на этом история могла не закончиться. Всё-таки лебеди – птицы не домашние, а дикие. Что могло произойти весной с ними? 8) Определение темы текста. О чём этот текст? Определение заголовка по теме текста. Чему хотел научить автор? (определение идеи текста) | 1) Раскладывание карточек по порядку. Составление текста из предложений. 2) Деление текста на части. Доказательство. Самостоятельное выполнение задания при помощи карточек. Высказывание собственных гипотез. Подтверждение или опровержение версий при помощи текста учебника. Чтение текста по распечатке. Высказывание собственных гипотез. | Проверка выполнения задания. Проверка каждого задания, при необходимости инд помощь. Развитие воображения, творческих способностей. | ||
Лексическая подготовка | |||||
3’ – 4’ | Понравился ли вам текст? Мы с вами умеем писать большие, развернутые рассказы. Мне бы хотелось, чтобы наш рассказ получился более интересным. Мы как авторы, настоящие писатели, попробуем сегодня предположить развитие событий. Прочитайте первую часть «глазками». Можно ли что-нибудь добавить к этим предложениям? Прочитайте вторую часть «глазками». Известно ли, когда произошло это событие? Почему могли погибнуть лебеди? Прочитайте третью часть «глазками». Что бы вам хотелось добавить к этим предложениям? Что могло произойти весной? Как бы вам хотелось закончить текст? | Читают текст. Высказывание собственных гипотез. | Развитие воображения, творческих способностей. | ||
1-2’ | Физминутка. Запретное движение | Выполняют физминутку с движением. | |||
Орфографическая подготовка. | |||||
3 – 5' | Работа по распечатке. Подбор проверочных слов. Орфографическое проговаривание слов с безударными гласными в корне. Особое внимание на неизученное правило: правописание слов с приставками. | Вставляют пропущенные буквы, доказывают правильность подбором проверочного слова. Выделяют орфограммы. | Контроль выполнения задания. Инд помощь, при необходимости Работа на доске. | ||
Вставь пропущенные гласные | |||||
ос…нью на оз…ре леб…ди д…мой во дв…ре | б…лело зам…рзать м…гли прин…сли п…гибнуть | ||||
Обратить внимание на написание слов с предлогами. | |||||
Какие слова могут нам понадобиться для записи продолжения и заключения истории. Запись слов на доске по ходу предложений детей. | |||||
Оформление работы и самостоятельное изложение текста. | |||||
15-20’ | Мы подготовили изложение текста. Дальше работаем самостоятельно. Самостоятельное изложение текста по вопросам. Вопросы по тексту Где остались жить лебеди? Почему они не улетели в тёплые страны? Что произошло зимой с озером? Что могло случиться с лебедями? Кто взял лебедей домой? Где стали жить птицы? | Самостоятельная работа. | Контроль выполнения задания. Инд помощь, при необходимости | ||
2-3' | Рефлексия | ||||
Мобилизация учащихя на рефлексию своего поведения | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Развитие уважения к другому. |
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»
Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....
Урок развития речи. 2 класс. Тема "Роль синонимов и антонимов в речи""
Подробный конспект урока с электронной презентацией....
Методическая разработка по теме: Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах
Содержание : I. Понятие о речевом общении. II. Требования к построению работы по развитию устной речи слабослышащих учащихся. III. Обучение диалогиче...
Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».
Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...
Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».
На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
Урок развития речи на тему "Значение речи в жизни человека"
Задачи: Понимать значение речи как средства общения, передачи и усвоения информации, воздействия на мысли, чувства и поведение людей, организации и планирования деятельности....