СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Н, н
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК (ПИСЬМО)
ТЕМА УРОКА: СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Н, н
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Н, н; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Выполняют письмо слогов и слов с буквами Н, н, заглавной буквы в именах собственных, письмо предложений с комментированием. Дополняют предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывают с письменного шрифта. Знают критерии оценивания выполненной работы |
Личностные | Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [н]; выделяют признаки предложения. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия | Буквы Н, н; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [н]; |
Образовательные | 1. Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1 2. Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/ |
Ход урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация | Фронтальнаяиндивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | ФронтальнаяСловесный. Вступительное слово учителя, беседа | – Послушайте стихотворение и найдите в нем таинственную букву. Она есть в слове «песенка», Она есть в слове «он», Она есть в слове «лесенка», Она есть в слове «слон». С нее «ночь» начинается, И ею «сон» кончается. А посреди «она» – опять она! – Кто же эта таинственная незнакомка? – Что вам рассказало стихотворение о букве Н? | – Буква Н. – Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов. | Формулируют учебную задачу вместе с учителем, планируют ее выполнение | Фронтальный. Устные ответы |
| – Гласный или согласный звук она обозначает? – Как вы думаете, какие буквы мы будем сегодня учиться писать? | – Согласный – Заглавную | |||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчиковая гимнастика | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так – Так головки убирали | Выполняют Сжимают и разжимают руки | Внимательно слушают, выполняют упражнение с показом | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивидуальная. Практический | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомство с буквой Н
| ФронтальнаяСловесный. Беседа | – Рассмотрите печатную и прописную буквы Н. Чем они похожи и чем отличаются? На что похожа буква Н? Буква Н, тебя я знаю, Буква крепкая, стальная. У тебя огромный рост И не буква ты, а мост. По тебе бегут машины, Под тобой бежит река С пароходами большими. Над тобою – облака | Рассматривают буквы, отвечают на вопросы учителя, слушают стихотворение | Устанавливают черты сходства и отличия | Фронтальный. Устные ответы |
4. Знакомство с написанием строчной буквы н (с. 14) | ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец строчной буквы н. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз палочку до нижней линии рабочей строки. Затем от середины первого элемента пишем второй элемент – перекладинку. Этот элемент должен быть чуть провисшим. Третий элемент – палочка с закруглением внизу. – Запишите букву в воздухе под счет -раз-и, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчной букве | Фронтальный. Наблюдение |
5. Работа в «Прописи» (с. 14). Письмо элементов буквы н и буквы н | Фронтальнаяиндивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы н. – Из каких трех элементов состоит буква? – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. – Обведите лепестки. – Допишите на первой строке элементы буквы н, на второй строке допишите букву н. – Дома вы потренируетесь в написании буквы н | Рассматривают букву, ее элементы. Отвечают на вопросы учителя. Пишут элементы буквы н, букву н | Анализируют образец буквы, выделяют элементы в строчной | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
6. Слого-звуковой анализ слов
| Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практичес- кий. Беседа, письмо | – Обведите буквы н в словах, прочитайте получившиеся слова. – Рассмотрите схемы, соотнесите схемы и слова. – Выполните слого-звуковой анализ слов | Обводят буквы. – 1-я схема – он, Выполняют | Выполняют со схемой- | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
7. Письмо слогов (с. 14) | Индивидуальная. Практический. Чтение, | – Прочитайте слоги в «Прописи 2». – Допишите слоги на строках, обратите внимание на соединение букв | Читают слоги в прописи, выполняют их письмо | Осуществляют письмо слогов в соответствии с образцом, используя прием комментирования | Индивидуальный. Письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | – Поработали, ребятки, а сейчас – все на зарядку! Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь. Сколько в класс пришло зверей, Не узнать моих детей! Кто зайчишка, кто лисичка, Кто медведь, кто кот, кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь! Все танцуйте, не стесняйтесь! За работу нам пора, сядьте тихо, детвора | Дети изображают своих любимых зверюшек. Звучит музыка, | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. |
8. Знакомство с заглавной буквой Н. Сравнение букв Н, н (с. 15) | ФронтальнаяСловесный, практический. Беседа, письмо | – Сравните строчную и заглавную буквы Н, н. – Одинаково или по-разному они пишутся? – Рассмотрите образец заглавной буквы Н. – Из каких двух элементов состоит заглавная – Для чего нужны стрелки? – Обведите элементы буквы. | Рассматривают буквы Н и н. Сравнивают. Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают элементы буквы Н. Обводят элементы буквы | Находят сход-ство и отличие в написании букв Н, н. Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы | Фронтальный. Устные ответы, обведение элементов буквы |
9. Знакомство с написанием буквы Н (с. 15) | ФронтальнаяСловесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ | – Заглавную букву Н начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем вверх вправо небольшой штрих, затем ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя – Запишите букву в воздухе под счет и-раз, | Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе | Анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в заглавной букве | Фронтальный. Наблюдение |
10. Работа в «Прописи 2» | Индивидуальная. Практический. Письмо | – Запишите на первой строке элементы буквы Н. – Допишите на второй строке букву Н. – Прочитайте слоги. – Обратите внимание на соединение букв | Выполняют задание: осуществляют запись элементов буквы Н Выполняют | Осуществляют письмо буквы Н и слогов в соответствии с образцом, соблюдают высоту, ширину | Индивидуальный. Письмо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная парная. Словесный, практический, проб- | – Рассмотрите схему слова. Что необычное вы | – Рядом со схемой не написано слово, и звуки | Формулируют проблемное | Фронтальный, |
1. Слого-звуковой анализ слов (с. 15) | лемный. Беседа, работа со схемой | – Используя рисунок, найдите, к какому слову эта схема относится. – Давайте выполним слого-звуковой анализ слова нитки и раскрасим схему. – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? – Раскрасьте первый слог. – Сколько звуков во втором слоге? – Из чего состоит второй слог? – Раскрасьте второй слог | – Нитки. – Два. – Первый. – Три. Выполняют – Два. – Из слияния Выполняют | решения. Подбирают слово, к которому подходит схема. Выполняют слого-звуковой анализ слова. Выделяют гласные звуки в схеме красным цветом. Работают в парах: анализируют работу товарища и оценивают ее по правилам | |
2. Работа в «Прописи 2» | Фронтальнаяиндивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | – Прочитайте слово. Что оно означает? – Какую букву будем писать в начале слова? – Напишите слово красиво, по образцу. – Что написано на следующей строке? | – Нина. Это имя. – Заглавную. Выполняют – Предложение. | Списывают без ошибок. Определяют интонацию в предложении, обозначают на письме границы предложения. | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо |
ложений | – Почему вы так думаете? – Прочитайте предложение, соблюдая – С какой буквы пишется начало предложения? – Напишите предложение по образцу. – Прочитайте последнее предложение, заменив рисунок словом | – Начинается Читают предло- – С заглавной. Выполняют | Дополняют данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках | ||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – У какой буквы мы сегодня были в гостях? | Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.
Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....
«Москва-столица России. Звуки[ м ’ ] и [м ]. Буквы М и м. Письмо строчной и заглавной букв М и м.
Конспект урока (тех.-карта) с использованием ЭОР.Обучение грамоте."Школа России"...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч...
Урок русского языка 1 класс. Тема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу». Презентация
УМК «Школа России» Предмет: «Русский язык»Класс: первыйТема: Письмо строчной и заглавной букв «Чч», слов с буквой «ч» и сочетаниями «ча-чу».Цели: повторить с учащим...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.
Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...