Правописание НЕ с глаголами
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Копылова Надежда Анатольевна

В материале подобраны занимательные задания, помогающие правильно писать не с глаголами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_s_glagolami.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие для учащихся 3 класса

Тема: не с глаголами

Цель: повторить, что частица не пишется раздельно.

Уметь быстро определять глаголы, тренироваться в правильном написании

Воспитывать любовь к родной природе, бережно относиться к ней, уметь правильно обращаться с книгой, повторить правила поведения в школе и общественных местах.

1.Найдите « лишнее»  слово:

А) Белить, строить, ломать, молоток

Б) нести, бегать, читатель, лететь

В) библиотека. Барабанит, пилить, варить

2. Игра « глагол или существительное»

Кто без красок и белил

Крыши города белил?

3.Хитрый вопрос

Можно ли обойтись без глаголов в рассказе о том, что происходит на стадионе

4. Послушайте стихотворение Ю.Вронского

Завести велели мне новые привычки

Никогда девчонок не дергать за косички!

Никогда c братишкой не драться за обедом!

На уроках больше не говорить с соседом!

Я согласен даже не рисовать на карте

Я согласен даже не танцевать на парте!

Но не смейте делать мне никаких упреков

Если даже я и не выучу уроков!

5 Тест « Выбери раздельное написание»

1 ( под) бежать                                                6. (не) смотреть

2.( не) хотеть                                                    7.( не) бояться

3. ( не) мешать                                                  8. (не) навидеть

4. (пере) ходить                                                 9. (не) доумевать

5.(не) довесить                                                   10. (не) здоровится

6. Составьте предложения. Прочитайте пословицы

Пашню пашут                                         а делом ( не) ленись

С ложью правда                                      руками (не ) машут

Языком (не) спеши                                 (не) дружит

7.    Игра « Глагол с не называть – приседать»

Не писал, решал,  помогать, не сажать, играть, не хочу, не слышать, ненастный, уважать, поверят,  небесный,  не вырастят, бросить, не закрывал, учиться.

8. Составьте по рисункам предложения на тему» Правила друзей природы»

Показываю карточку со знаком. Дети составляют предложения.

Не разоряй птичьи гнезда!

Не рви в природе цветов!

Не убивай лягушек и жаб!

Не лови стрекоз, бабочек, шмелей и других насекомых!

Не ломай ветки деревьев и кустарников!

Не лови диких животных и не уноси их домой!

Не засоряй лес мусором!

Не разводи в лесу костры!

Не разоряй муравейников!

9. Отгадайте загадки. Найдите не с глаголами.

Течет. Течет не вытечет, бежит, бежит, не выбежит( Река)

В воде не тонет, в огне не горит( Лед)

Я по земле не хожу, вверх не гляжу, гнезда не завожу, а детей вывожу    (Рыба)

Идет по соломе - не шуршит, идет по воде  - не тонет, идет по огню -не горит

( Тень)

10. Назовите пословицы, где есть частица не с глаголами.

Не ленись за плужком, будешь с пирожком.

Кто не врет, тому больше верят

Не спеши языком, торопись делом.

Умелые руки не знают скуки.

Не хвались тем, чего не имеешь.

Чужими руками крапиву не дергай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

Кто не стыдится спрашивать, узнает многое.

Не разгрызешь ореха, так и ядра не съешь.

Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Хлеб за ртом не ходит.

Чем бы дитя не тешилось,  лишь бы не плакало.

Близок локоть, да не укусишь.

11. Прочти правила культурного человека

Не разговаривай во время еды.

Не перебивай говорящего.

Не забудь снять шапку, входя в помещение.

Не держи руки в карманах

Не забудь извиниться, если ты кого- нибудь  нечаянно толкнул.

Не повторяй слишком часто «я»

12. Инсценировка стихотворения « Упрямец»

Приедешь?

Не приеду!

Присядешь?

Не присяду!

Услышишь?

Не услышу!

Найдешь?

Нет, не найду!

Слезаешь?

Не слезаю!

Решаешь?

Не решу!

Мечтаешь?

Не мечтаю!

Молчишь?

Нет, не молчу!

Конфету, может, хочешь?

Нет! Да, хочу, хочу!

13.Игра « Будь внимательным!»

Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить.

Через 1-2 минуты глаголы с не стираются. Ориентируясь на существительные, напишите словосочетания полностью.  Подчеркните орфограммы.

( не) встретил   гостя

( не ) договорил слово

( не) удалил пятно

( не) привязал  лошадь

( не) сохранил  груш

(не ) загадал желание

(не) узнает местность

(не) укрепил лестницу

14. Составь памятку « Как надо обращаться с книгой»

Берегите книги! Во время еды не читай! Не перегибай книгу! Не пиши и не рисуй в ней! Не загибай уголков страниц! Не бери ее грязными руками и не клади на грязный стол!  Если ты взял книгу в библиотеке, то не забудь вернуть ее в срок!

15.  « Раскрой скобки!»

Работают по группам. Игроки раскрывают скобки и правильно записывают частицу не.

А)( Не) бегал, (не)прыгал,

(Не) пел, (не) грустил,

(Не) спорил, (не )дрался,

и стекла (не) бил,

(не )ползал, под партой,

бумаг (не) бросал-

И вместе с глаголами не (не ) писал

Б) (Не )ругайтесь,

(не )деритесь,

(не )стоните,

(не )дразнитесь,

(не )кричите,

(не )спешите,

вместе не (не) напишите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока русского языка по теме "Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени"

План проведения урока русского языка в 4 классе. Программа "Начальная школа XXI века"...

Презентация "Правописание суффиксов глаголов"

Данная презентация была использована на уроке русского языка  в 4 классе по программе "Школа 21 века"...

Презентация и конспект урока по теме: Закрепление правописаний окончаний глаголов 2 лица единственного числа

На данном уроке активно применяется  исследовательская деятельность учащихся....

Конспект урока по теме: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа

Тема: Закрепление правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа:Главная дидактическая цель и реализация учебной задачи с позиции здоровье сбережения т. е. создание здоровье сберегающего п...

Тренажёр правописания окончаний глаголов (в 2-х вариантах) 4 класс

Тренажер используется для закрепления навыка правописания глагольных окончаний. Сигналами "+" и "-" ученик получает информацию о каждом шаге выполнения задания и видит растущую оценку в баллах. Таким ...

Открытый урок русского языка в 4 классе Тема « Правописание суффиксов глагола»

Правописание суффиксов глагола  -ова (-ева), -ыва (-ива)....

Правописание окончаний глаголов

Правописание окончаний глаголов(закрепление)...