Правописание -тся и -ться в глаголах.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Урок проводится в 4 классе по программе "Начальная школа XXI века". Тема сложная для младших школьников, поэтому все задания на всех этапах урока учат детей пользоваться алгоритмом правильного написания глаголов, которые оканчиваются на -тся или -ться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_rya_solovjeva_l.m._konkurs_mm5_opisanie.doc | 46.5 КБ |
pravopisanie_-tsya_i_-tsya_v_glagolakh.ppt | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Описание мультимедийных компонентов проекта.
(ФИО) | Соловьёва Людмила Михайловна. |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | Учитель начальных классов. |
Образовательное учреждение | МКОУ СОШ №11 посёлка Майский Узловского района Тульской области. |
Название проекта | Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе». |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows. |
Форма (презентация, тест и т.п.) | Презентация. |
Размер ресурса (мегабайт) | |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, мультимедийный проектор, экран. |
Учебный предмет | Русский язык. |
Класс | 4. |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник «Русский язык», 4класс, частьI. С.В.Иванов и др. Изд-во «Вентана-Граф», 2011г. УМК «Начальная школа ΧΧІ века» под руководством профессора Н.Ф.Виноградовой |
Название темы или раздела учебного курса | Глагол. |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt, doc |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | Презентация. |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Учебный текст. |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office Power Point |
Цели, задачи дидактического материала | Быстрая проверка выполненной работы. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Задание для проверки усвоения знаний предыдущих уроков, для фронтального опроса. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Графические изображения, анимационные эффекты. |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Педагогическая литература, интернет. |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Для рационального распределения времени на уроке, возможности использования большего количества упражнений для усвоения детьми учебного материала - для педагога. для успешного восприятия учебного материала, возможности быстрой проверки ранее усвоенных знаний – учащимися. На этапе проверки домашнего задания, проверки усвоения новой темы, при закреплении учебного материала. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Слайды презентации используются на разных этапах в течение всего урока, они позволяют рационально распределять время урока, интересно преподносить используемый учебный материал, организовать проверку знаний |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания. купаться – купается - купаются улыбаться - улыбается - улыбаются волноваться - волнуется – волнуются печалиться – печалится – печалятся смеяться – смеётся - смеются
Игра «Писать ь или нет?» Очень хочет(?)ся мне шить, да не по-лучает(?)ся. Стул хотел я смастерить, только он качает(?)ся. А мама говорит : «Кто старает(?)ся, у того получает(?)ся. А если не старат(?)ся, не будет получа-т(?)ся».
Заменить словосочетания одним словом. Приветствовать друг друга при встрече. Быть в тревожном состоянии, испытывать волнение. Чувствовать обиду. Вести переписку. Проявлять интерес к чему-либо. Вступать в знакомство. Допускать ошибку.
Проверка. здороваться интересоваться волноваться знакомиться обижаться ошибаться переписываться
Возвратные глаголы. Мыться – мыть себя. Моется – моет себя. Умываться – умывать себя.
(ца) ться (ца) ца что делать? кто? что? улыбаться курица умываться пуговица учиться улица пениться умница вертеться учительница баловаться мыльница трудиться
«Отчизна» Ю.Щёлоков Иду ли я межою через поле, Иль над рекой, где стелется туман,- Тут всё знакомое, всё близкое до боли, Тут слово Родина стучится в сердце к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема: «Правописание –тся и –ться в глаголах».
Разработка урока русского языка в 4 классе. Тема урока:«Правописание –тся и –ться в глаголах».Программа "Школа России"...
Правописание -тся и ться у глаголов. УМК "Начальная школа 21в".
Знакомство с алгоритмом написания -ться и -тся. Отработка навыка системой упражнений....
Урок русского языка в 4 классе:" Правописание -тся и -ться в глаголах"
Урок разхработам с использованием ЦОР....
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."
План-конспект урока по русскому языку по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах."Цель урока: Сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Правописание -тся и -ться в глаголах».Задачи:обуча...
Презентация к уроку русского языка 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"
Презентация к уроку русского 4 класс "Правописание -тся и -ться в глаголах"...
Правописание тся и ться в глаголах
Правописание тся и ться в глаголах...
Урок русского языка в 3 классе "Правило правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах"
Урок построен с использованием инструментов ТРИЗ- технологии....