конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие речи на основе знаний орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конпект урока русского языка во 2 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr.uroka_rus.yaz_.2_kl.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Интеллект»
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2-ом классе
по теме: «Развитие речи на основе
знаний орфографии»
подготовила
учитель начальных классов
Кудрявцева И. В.
2010 г.
Цели : развивать грамотность устной и письменной речи детей; повторить
знания, полученные детьми в разделе «Орфография».
Задачи: 1) формировать умения работать с текстом, выделять главную
мысль;
2) развивать орфографическую зоркость: находить в тексте слова с
изученными орфограммами, объяснять их написание, подбирать
примеры с аналогичной орфограммой;
3) воспитывать положительные черты характера: чувство
товарищества, сопереживание, сочувствие.
Оборудование: ИКТ, презентация, карточки раздаточные с напечатанным
текстом, с таблицей.
Ход урока.
- Оргмомент
- проверка готовности к уроку
- активизация внимания
- Вызов
- Ребята, наше общение я начну со стихотворения (слайд 1 )
Молчалив солдат и печален
Он уходит, в чужие дали
Избавлять мир от темных пятен
Его воля прочнее стали.
Он бросался на танк с гранатой
Когда сотни бойцов отступали
Он окопы, копал лопатой
Получал ордена и медали.
Не страшна ему немецкая мина
Воды рек и пожаров пламя
Он прошел от Москвы до Берлина
Водрузил над Рейхстагом знамя.
- О ком это стихотворение? ( о герое)
- Кого можно назвать героем? (слайд 2)
- Сформулируйте объяснение лексического значения слова «герой».
- Сравним с толкованием значения в словаре.
( инд. задание- найти лексическое значение данного слова в словаре)
- Какими чертами и свойствами характера должен обладать герой? Подберем и запишем ключевые слова, характеризующие это понятие.
( запись детьми на доске и в тетрадях учениками)
- Выделим корень в этом слове.
- Как доказать , что корень выделен верно?
( подобрать однокоренные слова- общая часть однокоренных слов и является корнем)
- Подберем однокоренные слова.
( героизм, героический, геройский)
- Выделим корень.
- В слове «герой»поставим ударение.
- Найдите опасное место в этом слове, букву, в написании которой можно ошибиться. Подчеркните её.
- Как называется эта орфограмма? ( безударная гласная в корне слова).
- Посмотрите на однокоренные слова. Встречается ли в них «е» ударная?
- Действительно, это безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.
- Как называются слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых надо запомнить. ( словарные слова)
- Слово «герой» - словарное. Его написание надо запомнить.
- Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3.Осмысление.
- Ребята, как вы думаете, какое слово является противоположным по смыслу слову «день» ? «добро» ? «герой» ?
- Такие слова называются «антонимы». ( слайд 3 )
- К этим словам мы еще сегодня вернемся.
- На столе у каждого из вас лежат листочки с текстом, переверните их.
- чтение рассказа учителем
- Ребята, рассказ напечатан для вас без заголовка. Предположите, как его мог озаглавить автор. Почему вы так думаете? ( слайд 4 )
- Валентина Осеева, автор рассказа, озаглавила его «Мечтатель». Как вы думаете, почему?
- Охарактеризуем мальчиков. ( заполнение таблицы)- слайд 5
Юра | Толя |
Даже не думает | Мечтает о подвиге |
Сбросил туфли | Бегал по берегу |
Отшвырнул книги | кричал |
Бросился в воду |
- Как зовут мальчиков? Запишем на верхней строчке таблицы.
- Какая орфограмма встречается при написании этих слов?
- Как относятся мальчики к подвигам? Зачитайте строчки из текста. Запишем на второй строке в таблице. Знание каких орфограмм нам понадобится при записи данных словосочетаний?
- Как действовали дети , когда услышали отчаянные крики о помощи?
- Запишите на следующих строчках, объясните орфограммы, выделите на письме.
- Можно ли детей назвать героями? Объясните своё мнение.
- Вспомним подобранные нами антонимы. Кто герой? А Толя?- слайд 6
- Прочитайте последнее предложение рассказа. Это слова Толи. Не хочется ли вам что- либо изменить в этом предложении, чтобы было точнее?
( «мы» на «ты» )
- Ребята, что автор хотела сказать нам этим рассказом, сформулируйте основную мысль.
- Физминутка для глаз
4.Рефлексия.
- работа в группах
( создаем синквейн со словом «герой» )- слайд 7
- Синквейн позволяет кратко, точно и лаконично охарактеризовать понятие. Сегодня наше слово «герой» .
Памятка по созданию синквейна.
- Слово–предмет.
- 2 слова–признака.(какой?)
- 3 слова–действия.(что делает?)
- Предложение из 4-х слов.
- Синоним или слово–ассоциация.
Работая в группах, обсуждаем корректно, договариваемся. Время- 5 минут.
- чтение получившихся синквейнов, обсуждение, корректировка.
5.Итог урока.
-Что нового вы узнали из области русского языка?
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня была тема нашего урока?
- Что вы узнали о героях?
- Люди всегда прославляли героев. И чтобы народ не забывал своих героев . создавали памятники- героям войны, спасателям, животным, детям героям.
(слайд 8)
- слова философа:
( слайд 9)
- Я думаю, что вы взрослея с каждым годом, размышляя на эту тему, будете расширять, уточнять и углублять свои представления о героях и подвигах.
6.Домашнее задание.
- Подберите пословицы и поговорки русского народа о героях и запишите в тетрадь не менее 3-х.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.Тема: Речь устная и письменная.Цели:- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и п...
План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...
Конспект урока.Русский язык.4 класс. Урок развития речи.Сочинение по репродукции А.А.Пластова "Первый снег".
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» ...
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять форму глагола; закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: сочинение басни по картине «Кошка в клетке».Планируемые результатыПредметные: знать, что такое басня, ее основные признаки; уметь составлять басню, исходя из пла...