конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Развитие речи на основе знаний орфографии"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
конпект урока русского языка во 2 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Интеллект»
Конспект открытого урока
по русскому языку во 2-ом классе
по теме: «Развитие речи на основе
знаний орфографии»
подготовила
учитель начальных классов
Кудрявцева И. В.
2010 г.
Цели : развивать грамотность устной и письменной речи детей; повторить
знания, полученные детьми в разделе «Орфография».
Задачи: 1) формировать умения работать с текстом, выделять главную
мысль;
2) развивать орфографическую зоркость: находить в тексте слова с
изученными орфограммами, объяснять их написание, подбирать
примеры с аналогичной орфограммой;
3) воспитывать положительные черты характера: чувство
товарищества, сопереживание, сочувствие.
Оборудование: ИКТ, презентация, карточки раздаточные с напечатанным
текстом, с таблицей.
Ход урока.
- Оргмомент
- проверка готовности к уроку
- активизация внимания
- Вызов
- Ребята, наше общение я начну со стихотворения (слайд 1 )
Молчалив солдат и печален
Он уходит, в чужие дали
Избавлять мир от темных пятен
Его воля прочнее стали.
Он бросался на танк с гранатой
Когда сотни бойцов отступали
Он окопы, копал лопатой
Получал ордена и медали.
Не страшна ему немецкая мина
Воды рек и пожаров пламя
Он прошел от Москвы до Берлина
Водрузил над Рейхстагом знамя.
- О ком это стихотворение? ( о герое)
- Кого можно назвать героем? (слайд 2)
- Сформулируйте объяснение лексического значения слова «герой».
- Сравним с толкованием значения в словаре.
( инд. задание- найти лексическое значение данного слова в словаре)
- Какими чертами и свойствами характера должен обладать герой? Подберем и запишем ключевые слова, характеризующие это понятие.
( запись детьми на доске и в тетрадях учениками)
- Выделим корень в этом слове.
- Как доказать , что корень выделен верно?
( подобрать однокоренные слова- общая часть однокоренных слов и является корнем)
- Подберем однокоренные слова.
( героизм, героический, геройский)
- Выделим корень.
- В слове «герой»поставим ударение.
- Найдите опасное место в этом слове, букву, в написании которой можно ошибиться. Подчеркните её.
- Как называется эта орфограмма? ( безударная гласная в корне слова).
- Посмотрите на однокоренные слова. Встречается ли в них «е» ударная?
- Действительно, это безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением.
- Как называются слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых надо запомнить. ( словарные слова)
- Слово «герой» - словарное. Его написание надо запомнить.
- Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
3.Осмысление.
- Ребята, как вы думаете, какое слово является противоположным по смыслу слову «день» ? «добро» ? «герой» ?
- Такие слова называются «антонимы». ( слайд 3 )
- К этим словам мы еще сегодня вернемся.
- На столе у каждого из вас лежат листочки с текстом, переверните их.
- чтение рассказа учителем
- Ребята, рассказ напечатан для вас без заголовка. Предположите, как его мог озаглавить автор. Почему вы так думаете? ( слайд 4 )
- Валентина Осеева, автор рассказа, озаглавила его «Мечтатель». Как вы думаете, почему?
- Охарактеризуем мальчиков. ( заполнение таблицы)- слайд 5
Юра | Толя |
Даже не думает | Мечтает о подвиге |
Сбросил туфли | Бегал по берегу |
Отшвырнул книги | кричал |
Бросился в воду |
- Как зовут мальчиков? Запишем на верхней строчке таблицы.
- Какая орфограмма встречается при написании этих слов?
- Как относятся мальчики к подвигам? Зачитайте строчки из текста. Запишем на второй строке в таблице. Знание каких орфограмм нам понадобится при записи данных словосочетаний?
- Как действовали дети , когда услышали отчаянные крики о помощи?
- Запишите на следующих строчках, объясните орфограммы, выделите на письме.
- Можно ли детей назвать героями? Объясните своё мнение.
- Вспомним подобранные нами антонимы. Кто герой? А Толя?- слайд 6
- Прочитайте последнее предложение рассказа. Это слова Толи. Не хочется ли вам что- либо изменить в этом предложении, чтобы было точнее?
( «мы» на «ты» )
- Ребята, что автор хотела сказать нам этим рассказом, сформулируйте основную мысль.
- Физминутка для глаз
4.Рефлексия.
- работа в группах
( создаем синквейн со словом «герой» )- слайд 7
- Синквейн позволяет кратко, точно и лаконично охарактеризовать понятие. Сегодня наше слово «герой» .
Памятка по созданию синквейна.
- Слово–предмет.
- 2 слова–признака.(какой?)
- 3 слова–действия.(что делает?)
- Предложение из 4-х слов.
- Синоним или слово–ассоциация.
Работая в группах, обсуждаем корректно, договариваемся. Время- 5 минут.
- чтение получившихся синквейнов, обсуждение, корректировка.
5.Итог урока.
-Что нового вы узнали из области русского языка?
- Ребята, как вы думаете, какая сегодня была тема нашего урока?
- Что вы узнали о героях?
- Люди всегда прославляли героев. И чтобы народ не забывал своих героев . создавали памятники- героям войны, спасателям, животным, детям героям.
(слайд 8)
- слова философа:
( слайд 9)
- Я думаю, что вы взрослея с каждым годом, размышляя на эту тему, будете расширять, уточнять и углублять свои представления о героях и подвигах.
6.Домашнее задание.
- Подберите пословицы и поговорки русского народа о героях и запишите в тетрадь не менее 3-х.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.Тема: Речь устная и письменная.Цели:- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и п...

План- конспект урока русского языка 4 класс .Тема: ,, Местоимение как часть речи. \'\' УМК ,, Школа России\'\'
Урок изучения нового материала с использованием средств икт для осмысления,осознания и первичного закрепления новой учебной информации....
Конспект урока русского языка. 3 класс. Тема урока: «Порядок разбора имени существительного как части речи»
Конспект урока...

Конспект урока РУССКОГО ЯЗЫКА (3 класс) по теме: "Обобщение знаний о составе слова".
Данный урок разработан в виде ЭСТАФЕТЫ ЗНАНИЙ. В нём много игровых моментов., интересных заданий, например КОНКУРС ...
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка (4 класс). Тема: «Части речи. Глагол». УМК "Перспективная начальная школа"
Цели деятельности учителя: совершенствование умения определять и изменять форму глагола; закрепление умения нахождения глаголов в тексте; развитие умения определять грамматические пр...

Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: сочинение басни по картине «Кошка в клетке».Планируемые результатыПредметные: знать, что такое басня, ее основные признаки; уметь составлять басню, исходя из пла...