Предложение и текст
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Предложение и текст" для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz.1_klass_predlozhenie_i_tekstanufrieva_e.v.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предложение и текст
Учитель Ануфриева Е.В.
Цель урока: формировать умение строить предложение, устанавливать связь между словами в предложении.
Ход урока:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
- Сегодня на уроке русского языка гости, повернитесь и поприветствуйте их.
Тихонько сели, на меня все посмотрели.
- Сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. По дороге мы встретим различных животных, которые обитают в нашей области. А над какой темой будем работать узнаете сейчас.
II. Сообщение темы и целей урока
- А вот и первое животное, которое встретилось нам в зимнем лесу. Кто это? Отгадайте загадку.
Если есть у кисочки
На ушах две кисточки
Эту киску берегись
Потому что это …
(учитель показывает картинку рыси)
- Она приготовил вам задание. На доске:
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
- Из данных слогов составьте слово.
- Тема нашего урока – «Предложение». На уроке будем составлять предложения из слов и составлять текст из предложений.
- Это не единственное задание, которое приготовила для нас рысь.
На доске:
.
.
- Составьте предложения по данным схемам, используя картинки.
- Эти предложения связаны по смыслу? (нет)
- Как на письме выделяется предложение? (первое слово пишется с заглавной буквы, в конце предложения ставится точка).
- С заданиями рыси мы справились, поэтому отправляемся дальше.
III. Минутка чистописания
- Отгадаем, кого мы встретили следующего на нашем пути.
Длинный хвостище
Рыжий волосище
Сама - хитрище.
- Кто это? (лиса). Как догадались?
- На уроке она предлагает повторить написание букв «п» и «р».
- Что вы знаете о букве «п»?
- Что вы знаете о букве «р»?
- Чем похожи в написании данные буквы? Чем отличаются?
- Для того чтобы красиво их написать разомнем наши пальчики (под музыку)
Физминутка
- Пропишем эти буквы (показ на доске)
- Молодцы, и с заданием барсука мы тоже справились.
IV. Словарная работа
- Посмотрите какие животные обитают в наших краях.
Глухарь Чайка Дятел Барсук Снегирь Синица Белка
- Какое слово лишнее? (чайка) Почему?
- Если из каждого слова мы возьмем ту букву, которая указана в шифре и запишем их по порядку, то узнаем с каким новым словарным словом мы познакомимся.
3 1 4 1 2 4 4
- Какое слово получилось? (учебник)
- Что такое учебник? (книга для обучения какому-нибудь предмету)
- Прочитайте слово с ударением.
- Сколько слогов в этом слове? Почему?
- На какой слог падает ударение? Найдите опасные места в слове.
- Составьте предложение с этим словом. Запишите это слово с маленькой буквы в тетрадь.
- Выделим опасные места зеленой ручкой.
V. Работа по теме урока
- А вот на пути нам встретился великан леса – огромный лось. Он предлагает нам поработать с учебником.
1. Работа над текстом.
Страница 9, упражнение 10.
- Прочитайте текст.
- Докажите, что это текст, а не отдельные предложение.
- Сколько предложений в тексте? Как они оформлены? Прочитайте каждое предложение. Какой знак стоит в конце последнего предложения?
- Как нужно читать такие предложения? Прочитайте последнее предложение.
- Посмотрите на то, как оформлено начало текста (первое предложение записано с красной строки).
- Этот отступ называется красной строкой.
Красная строка (книжка с красивой буквы)
Книги на Руси начали печатать немногим более четырех веков назад, а для этого их переписывали от руки.
Сначала текст писался сплошь, не разделялся на слова и предложения. Начало повествования летописец открывал большой красной, замысловато разрисованной, красивой буквой, которая выписывалась с небольшим отступом от левого края страницы. Такие буквы иногда и теперь вы видите в книгах. Красная буква (а слово красный раньше означало «красивый») и дала жизнь выражению «писать с красной строки». Обозначать цвет словом красный стали позднее.
- Что еще заметили? (есть заголовок)
- Запишите его, диктуя по слогам.
- Спишем текст, тоже диктуя по слогам (1 ученик у доски)
- Проверьте свою запись по учебнику.
- Чем отличается предложение от текста. Из чего состоит предложение? А текст?
- Проверим по учебнику, верно ли вы ответили.
- Прочитайте еще раз по учебнику правило, закройте учебники, перескажите правило своему соседу.
Физминутка
- Кого же мы следующего встречаем? (заиньку)
Летом серенький
Зимой беленький
- Заинька предлагает нам отдохнуть.
VI. Закрепление
1. Работа над предложением.
- Прочитав задом наперёд, вы узнаете, кого мы встретили следующего.
А В О С
(сова)
- Мы встретим сову.
На доске:
снег лесу в пушистый мягкий снег
(В лесу выпал мягкий пушистый снег)
норки мелких в загнал холод зверюшек
(Холод загнал мелких зверюшек в норки)
- Это предложения? Почему? Составьте предложения из данных слов.
- Как оформляем предложение? Подберите к первому предложению схему.
- Подберите ко второму предложению схему.
- С заданием совы вы очень хорошо справились.
2. Восстановление деформированного текста, упр. 11
- Нам пора уже возвращаться с вами домой, но злой волчище нас не выпускает из лесу. Говорит нужно выполнить упражнение 11.
- Прочитайте слова.
- Попробуем поставить вопросы от одного слова к другому, учитывая их связь по смыслу.
- А о чем рассказывается? (о собачке)
- Собака что делает? (бежит)
- Бежит по чему? (по снегу)
- По снегу какому? (пушистому)
- Составьте предложение из данных слов. Запишите его, диктуя себе каждое слово по слогам (1 ученик у доски). Прочитайте свои предложения
- Молодцы, хорошо справились с заданием и волк, успокоившись, нас отпустил.
VII. Итог урока
- Кого мы можем встретить в лесу? Что такое текст? Что такое предложение? С каким словом из словаря мы познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Урок русского языка в первом классе:Текст. Оформление предложений в тексте.
Урок русского языка с применением дифференцированного подхода. Задание на уроке разделено на 3 группы по уровню развития учащихся. Урок разработан в виде путешествия на паруснике, где парусами служат ...
Урок русского языка (обучение письму) в 1 классе на тему: «Объединение слов в предложения. Выделение предложения из текста»
Тип урока: урок применения предметных ЗУНовЦель:Формирование у учащихся умения распознавать предложения и группы слов; выделять предложения из текста.Задачи:1. Развивать речь учащихся, вни...
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Слово, предложение и текст в речевом общении. Знаки препинания в конце предложения»
Предмет: Русский языкКатегория: 2 класс.Тема: «Знаки препинания в конце предложения»Оборудование: АРМ учителя, интернет, презентация, смайлы для поощрения детей, учебник автор «Климанова Л.Ф. Русский ...
Определение границ предложений в тексте . Текст "Сёмга" 3 класс
На презентации представлен текст " Сёмга" без границ предложений. Даны фотографии, уточняющие и расширяющие представления детей о внешнем виде и условиях обитания рыбы.Параллельно идет слова...
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс
Урок русского языка " Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 класс....
Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) Оформление предложений в тексте. 1 класс. "Школа России" Конспект урока.
Конспект урока по русскому языку. Послебукварный период. 1 класс, по программе "Школа России"...