Антонимы
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Антонимы
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУСОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 3 класс | |
Тема урока | Антонимы | |
Форма организации урока | Формирование первоначальных предметных навыков, овладения новыми знаниями | |
Цель урока: | Познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам; |
Формирование УУД:
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу и следовать ей в коллективной и самостоятельной деятельности;
- учитывать установленные правила в процессе деятельности.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно употреблять термины, распознавать и подбирать антонимы.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. 2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы. Интеллектуальное затруднение | Решают проблему. Отвечают на вопросы. Наблюдают, отвечают, на вопросы учителя по правилу поднятой руки, дополняют ответы одноклассников. В процессе беседы определяют, что значения слов разное, противоположное. Подбирают слова с противополож- ным значением Оформляют тетради Подбирают слова, закрашивают их первые буквы. Формулируют цель урока Наблюдают, анализируют, устанавливают связи между компонентами, полным ответом отвечают на вопросы, высказывают свою позицию, аргументируя ее | Организовывает проблемную ситуацию. Демонстрирует слова на доске. Проводит беседу. -Что можно сказать о значении слов. Задает вопросы Демонстрирует слова, к которым надо подобрать антонимы Задает вопрос: Что мы узнаем на уроке? Помимо учебника, где можно узнать новую информацию? | 7 мин. | |
2 | Основной этап | 1.Формирование знаний. 2. Разрешение интеллектуального затруднения | Знакомятся с правилом Решают проблему, знакомятся с новым словарным словом. Определяют смысл пословиц, закрашивают антонимы, записывают их. Формулируют правило. Выполняют физкультминутку Читают предложения, закрашивают и выписывают антонимы, отвечают на вопросы. Рассматривают, анализируют, описывают, выполняют упражнение самостоятельно, выполняют упражнение фронтально под руководством учителя, фиксируют результаты наблюдения письменно, делают выводы по результатам наблюдения , отвечают на вопросы. | Предлагает самостоятельно познакомиться с правилом Организует проблемную ситуацию Дает контролирующее задание для фронтального выполнения Проводит физкультминутку Проводит беседу о роли антонимов в литературной речи | 25 мин. | |
3 | Творческий | 1.Закрепление материала 2.Повышение уровня знаний на основе применения творческих заданий | Выполняют задание самостоятельно, закрашивают антонимы, выполняют проверку задания в парах, отвечают на вопросы. Выполняют задание самостоятельно в парах, отвечают на вопросы. Рефлексия Фиксируют результаты, делают выводы о правильности и неправильности выполнения задания, выполняют упражнения , взаимодействуя с одноклассниками, доказывают, приходят к единому мнению, дополняют ответы одноклассников. | Даёт упражнение для самостоятельной работы Организовывает работу в парах Дает упражнение для самостоятельной работы. Организовывает работу в парах. Проводит беседу | 10 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Антонимы" Урок русского языка во 2 классе УМК Начальная школа XXI века
Урок получения новых знаний с мультимедийной презентацией....
Урок "Синонимы и антонимы".
Расширение активного словарного запаса детей, знакомство с понятиями «синонимы», «антонимы», формирование коммуникативных умений....
Система упражнений по работе с антонимами
Данный материал можно использовать на уроках обучения грамоте....
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
Проект урока русского языка с учётом требований системно-деятельностного подхода к обучению во 2 классе по программе «Школа России» Тема: "Синонимы, антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов",
Урок разработан в соответствии требований стандартов второго поколения. Содержит исследовательско- поисковую деятельность учащихся, игровые творческие задания, разноуровневый подход к выполнению...
Урок русского языка во 2 классе "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: "Синонимы. Слова противоположные по смыслу – антонимы. Определение слов антонимов" по системе Л.В. Занкова...
Проект по русскому языку "Синонимы и антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов"
Проект урокам по русскому языку для 2 класса...